Государственная поддержка или государственно-частное партнерство (ГЧП) необходимы для передачи определенных катастрофических киберрисков, потому что рынок частного страхования просто не в состоянии покрыть такие убытки, считает аналитический центр страховой отрасли Женевской ассоциации.
Женевская ассоциация призывает в новом отчете о том, как страховщики и общество в целом могут лучше всего бороться с кибертеррором и войной.
В отчете делается вывод о том, что частные (пере)страховщики сами по себе не могут покрыть потенциальные катастрофические убытки от спонсируемых государством кибератак, которые не заканчиваются открытым военным конфликтом, также известным как враждебная киберактивность (HCA).
Поэтому ассоциация заявляет, что для передачи риска HCA и повышения социально-экономической устойчивости к этим опасностям потребуется какая-то форма государственной поддержки или ГЧП.
В новом отчете говорится, что успехи в сборе информации о киберугрозах, включая сотрудничество между компаниями и правительствами, повысят осведомленность о рисках и готовность помочь повысить киберустойчивость к рискам HCA.
Ассоциация добавляет, что эта информация позволит страховщикам обнаруживать уязвимости и способствовать улучшению моделирования киберрисков.
Аналогичным образом, прогресс правоохранительных органов в отслеживании и преследовании злоумышленников и возвращении вымогаемых средств может в некоторой степени способствовать сдерживанию киберпреступников и повышению уровня комфорта страховых компаний благодаря возможности абсорбировать риски, говорится в отчете Женевской ассоциации.
В конечном счете, системная характеристика некоторых киберрисков, в частности возможность множественных потерь от одного события или кампании атак, связанных с HCA, означает, что масштабы накопленных потерь могут превышать уровни, которые могут быть «безопасно и разумно» поглощается частным сектором (пере)страхования, говорится в отчете.
Поэтому, как и в случае с дебатами о рисках, связанных с пандемией, следует уделить внимание поддерживаемым государством решениям по финансированию этих киберрисков, чтобы повысить устойчивость экономики в целом, заявляет Женевская ассоциация.
«Хорошо продуманное партнерство между государственным и частным секторами может повысить потенциал защиты и по-прежнему стимулировать инновации на киберрынке для расширения охвата рисков HCA. Это должно быть не просто фискальное решение, необходимо также стремиться, посредством сотрудничества со страховщиками, содействовать внедрению передовых методов кибербезопасности, включая получение соответствующего страхования, для снижения уязвимости общества к таким рискам», — добавлено в отчете.
Женевская ассоциация признает, что разработка поддерживаемого государством киберрешения будет сложной задачей и необходимо решить следующие вопросы, чтобы любая будущая схема обеспечивала адекватную защиту:
Будет ли схема обязательной или добровольной?
Будет ли схема предлагать одно- или многоуровневое покрытие?
Будет ли покрытие параметрическим или основанным на возмещении убытков?
Будет ли предоставлено финансирование до или после инцидента?
Будет ли схема основана на принципах взаимности или солидарности?
Будет ли схема постоянной или временной?
Аналитические центры добавляют, что такие проблемы проектирования усугубляются на международном уровне, и поэтому предлагают пока продвигаться к локальным решениям.
«В идеале, учитывая взаимосвязанный и глобальный характер киберрисков, возможны совместные международные решения для покрытия рисков HCA. Однако правовые ограничения, культурные различия, доступ к капиталу и сомнения в готовности отдельных правительств разделить риски между различными юрисдикциями означают, что глобальные решения остаются практически неосуществимыми, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. В результате приоритет должен быть отдан разработке отечественных решений ГЧП для крупномасштабных киберрисков», — говорится в отчете.
Исследование является третьим и последним отчетом в серии исследований кибертеррора и кибервойн, подготовленных Женевской ассоциацией и Международным форумом по (пере)страхованию террористических рисков.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz