23
Пн, дек

Инновационный драйв Ллойда сталкивается с трудностями из-за некоторых брокеров и андеррайтеров

lloyds04Lloyd's of London, старейший в мире страховщик морских судов, переживает свой собственный идеальный шторм.

Старомодные методы ведения бизнеса, подверженность стихийным бедствиям, конкуренция со стороны других центров и Brexit - все это угрожает репутации Ллойда как места, где можно застраховать что угодно, от кораблей до скульптур и ног футбольных звезд.

Потрясенный совокупными потерями в 3 миллиарда фунтов ($3,9 млрд) за последние два года, Джон Нил, новый исполнительный директор страхового рынка, основанного в лондонской кофейне в 1688 году, испытывает растущее давление, чтобы заставить шагнуть Ллойд в XXI век.

На основе шестимесячного обзора Нил представит на следующей неделе новую стратегию, которая, как ожидается, будет включать толчок к автоматизации процессов, отход от рискованного страхования на случай катастроф, пристальный взгляд на посредников, которые увеличивают стоимость ведения бизнеса в Lloyd's и способы привлечения новых источников капитала.

Он также стремится улучшить инклюзивность в то время, когда культура в Ллойдс находится в центре внимания после сообщения Bloomberg News о сексуальных домогательствах и дневном пьянстве.

Но на рынке, где некоторые страховщики все еще регистрируют кораблекрушения «гусиными перьями», а бумажные документы валяются внутри футуристического 14-этажного здания Ллойда в папках, некоторые брокеры и страховщики сопротивляются инновациям.

«Lloyd's должен измениться, сейчас это похоже на то, как танцует старик - немного неуклюже и неловко», - сказал один из руководителей страховой компании. «У нас нет большого опыта в модернизации».

Предполагается, что все брокеры Ллойда перейдут на электронную платформу к июню, но многие жалуются на стоимость и повышение прозрачности, что может повредить их гонорарам.

Предполагается, что к середине года андеррайтеры переместят 50 % своего бизнеса на платформу, но некоторые отстают, и значительная часть их бизнеса считается выходящей за рамки возможностей автоматизации.

«Недавние результаты были неприемлемы, и работа, которую мы начали в прошлом году, поставила рынок на более прочную основу», - сказал Нил, который присоединился к Ллойд в качестве генерального директора в октябре.

«В настоящее время основное внимание уделяется изменениям, которые мы должны внести, чтобы обеспечить успех Ллойда в будущем за счет внедрения инноваций, упрощения процесса получения капитала Lloyd, автоматизации процессов подачи заявок, снижения затрат за счет электронного обмена и создания культуры инклюзивности».

«Определенно угроза»

Lloyd's - это не страховая компания, а группа из 99 синдикатов или членов, которые проводят андеррайтинг, определяют цену и распределяют риск между собой. В качестве посредников с клиентами выступают более 150 брокеров, а также другая группа посредников, известная как управляющие генеральные агенты (MGA).

Когда-то это были, в основном, состоятельные люди, в их число входят мелкие страховщики и зарегистрированные на бирже компании, такие как Beazley и Hiscox, а также глобальные страховщики, специализирующиеся на таких направлениях бизнеса, как судоходство, авиация и недвижимость.

Проблема Lloyd's заключается в том, что, хотя у него все еще есть глобальный капитал и сильный кредитный рейтинг, инвесторы из хедж-фондов и частные акционерные компании, которые ищут более высокую доходность, консолидируются в конкурирующих центрах, таких как Бермудские острова, Нью-Йорк и Сингапур.

В то время как репутация Ллойда за его специализацию и инновации выдвинула его на передний план в новых областях, таких как страхование от хакерских атак, более дешевые центры, такие как Бермудские острова, например, разработали специализацию в отношении облигаций на случай катастроф и других ценных бумаг, связанных со страхованием.

«Это определенно угроза, и это произойдет в ряде областей», - сказал ветеран индустрии Эндрю Батерст, директор PWS Gulf, страхового брокера в Лондоне и Дубае. «Lloyd's знает, что зарубежные страховщики смотрят на эти классы бизнеса и взвешивают, стоит ли их подписывать».

«Если мы увидим еще несколько потерь, особенно по старым счетам, то Lloyd's окажется под давлением, и тогда будет больше стимулов для того, чтобы смотреть на альтернативные варианты», - сказал Батерст, который был андеррайтером Lloyd's и генеральным директором брокера Lloyd's.

Медленный технический прогресс

Автоматизация процессов претензий для сокращения затрат на рынке, где большая часть бизнеса все еще ведется «лицом к лицу», является одной из областей, которая будет рассмотрена в новой стратегии Ллойда.

Согласно рейтинговому агентству AM Best, Lloyd's имеет коэффициент расходов (затраты, разделенные на чистые премии) в размере 40%. Источники говорят, что это примерно на 10 пунктов выше, чем у коммерческих страховщиков, таких как немецкий Allianz или AIG в США.

«Рынок нуждается в модернизации. Не имеет смысла размещать бизнес на бумаге, когда у нас есть технология», - сказал Ян Фантоцци, главный операционный директор компании Beazley, которая управляет семью синдикатами Ллойда.

Hiscox также принял технологические изменения, но Lloyd's изо всех сил пытался убедить некоторых андеррайтеров и брокеров принять платформу электронной обработки, запущенную в июле 2016 года.

В то время, как некоторые говорят, что система проста в использовании, другие жалуются, что она громоздка и создает, а не снижает нагрузку.
Бывший генеральный директор Lloyd Инга Бил сделала в прошлом году обязательным для синдикатов перевод своего бизнеса на платформу, поскольку только 10% андеррайтеров осуществили переход добровольно.

Андеррайтеры, которые не подчиняются требованиям, подвергаются санкциям, в то время как брокеры могут быть сняты с регистрации, что само по себе является редким событием на рынке.

Однако для небольших брокеров и андеррайтеров первоначальные затраты на адаптацию к системе высоки. По словам одного из рыночных источников, убедить их измениться – это все равно что «пасти кошек».

Один старший брокер сказал, что система не идеальна, потому что разные синдикаты работают и используют ее по-разному. Система подходит для простых коммодитизированных полисов, а не для сложного бизнеса с множеством условий и положений, которыми известен Lloyd's, сказал генеральный директор по страхованию.

По словам одного из источников в лондонском Сити, знакомого с Lloyd's, брокеры меньшего размера также опасаются повышения прозрачности, обеспечиваемой системой, которая может раскрыть их структуры начисления платы за их услуги и может оказать давление на их комиссионные.

Смена власти?

Несмотря на инерцию, Lloyd's тем не менее будет вводить санкции за несоблюдение требований в столь сложное для отрасли время, которое обусловлено более низкими премиями по всему миру, сообщили источники в лондонском Сити.

«Растет беспокойство, что это может заставить многих брокеров уйти», - сказал источник, знакомый с Lloyd's. «В прошлом британские банки настаивали на использовании Lloyd's of London для покупки страховки. Сейчас баланс сил меняется, и могут появиться другие центры, такие как Нью-Йорк».

Риск для Lloyd's и других страховых компаний в Лондоне был подчеркнут в отчете Boston Consulting Group и отраслевой ассоциации London Market Group за 2017 год. В нем говорится, что рынок столкнулся с конкуренцией со стороны развивающихся рынков и Бермудских островов, Сингапура и Швейцарии, чему способствовали более низкие затраты на капитал и расходы.

Доля Лондона в мировых премиях по перестрахованию упала до 12,3 % в 2015 году с 13,4 % в 2013 году и 15 % в 2010 году. Премии с развивающихся рынков упали до 9,3 миллиарда долларов в 2015 году с 10,5 миллиарда долларов в 2013 году, говорится в отчете.

Лондон по-прежнему является крупнейшим центром коммерческого страхования и перестрахования, но Сингапур, Бермудские острова и Швейцария росли на 4 %, 1 % и 0,6 % соответственно каждый год с 2013 по 2015 год, в то время как Лондон сократился на 0,3 %, говорится в отчете.

Lloyd's также сталкивается с угрозой конкуренции со стороны Европы из-за предстоящего выхода Британии из Европейского Союза.
Lloyd's открыла филиал в Брюсселе, чтобы справиться с Brexit, но работает в сложной структуре, которая, по мнению некоторых источников рынка, не будет популярной.

«Lloyd's of London начинает разрушаться. В результате последствий Brexit все больше компаний начали смотреть по всему миру и спрашивать, нужно ли им быть в Лондоне », - сказал источник в лондонском Сити.

«Андеррайтеры во Франции и Германии сейчас начинают искать возможности для написания своего бизнеса на местах», - сказал источник.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz