23
Сб, нояб

Паспорт контроля и электронный страховой полис: какие изменения ожидают автовладельцев в этом году

2019 год обещает казахстанским автомобилистам очередную волну различных законодательных новшеств. Компания Neoline рассказала о самых важных изменениях, которым подвергнутся автовладельцы в текущем году

 

Обязательность прохождения паспортного контроля

В июле 2019 казахстанские автомобили обзаведутся собственными паспортами. Важно не путать ПТС с техпаспортом – СРТС. Паспорт транспортного средства – это некое свидетельство о рождении автомобиля, в котором прописана вся техническая информация (год выпуска или ввоза на территорию ЕАЭС, габариты, масса, объём двигателя и т. д.), а также некоторые дополнительные сведения (ФИО владельца, техосмотр, ограничения/обременения, записи о ДТП, информация о ремонте). В целях достоверности данные в базу ПТС станут вносить из информационных систем соответствующих уполномоченных органов, а персональные данные — только с согласия собственника. Пока планируется утвердить пороговую стоимость оформления электронных паспортов в пределах 4 500 тенге, при этом за каждое внесение изменений в ПТС нужно заплатить ориентировочно 3 300 тенге.

На автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, будут оформлять ПТС при перерегистрации. Также рассматривается возможность предоставления сведений об автомобиле третьим лицам, например покупателям, на платной основе.

Снижение уровня разрешённой скорости


Уже с 1 декабря 2018 на дорогах южной столицы действует новая система фиксации скорости. После внесения технических корректировок камеры видеоконтроля измеряют среднюю скорость по всему маршруту движения авто, а не только выявляют факты превышения скорости вблизи постов. Внедрение системы позволит повысить водительскую дисциплину и обеспечить соблюдение установленного скоростного режима, что снизит число ДТП. Аналогичные системы используются в странах Евросоюза, а также в США, Японии, Южной Корее, Китае и России. Предполагается, что штрафы за нарушения, зафиксированные этими приборами, водителям начнут приходить в начале февраля 2019, а пока они работают в тестовом режиме.

Также в Алматы объявили о принятии кардинальных мер в борьбе с нарушениями скоростного режима, которые часто становятся причиной трагических ДТП. С учётом обоснованных требований экспертов и общественности, скорость на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной дороге ограничена до 60 км/ч (ранее разрешённая скорость там составляла 80 км/ч). Для контроля установлены камеры без слепых зон на 142 постах.

Повышение штрафных тарифов


С наступлением 2019 в Казахстане увеличивается размер штрафов за нарушение ПДД и налога на транспорт на 5%. Повышение штрафных тарифов связано с увеличением МРП на 120 тенге. Кроме того, штрафами могут заменить лишение прав по некоторым статьям КоАП РК, но соответствующие поправки в административный кодекс в данный момент находятся на рассмотрении депутатского совета.

Оформление электронного страхового полиса

Согласно внесённым изменениям в Кодекс об административных правонарушениях, с 1 января водителям за отсутствие при себе бумажного страхового полиса больше не грозит штраф в размере 5 МРП. Как сообщил Нацбанк, клиенты страховых организаций смогут заключать договоры страхования в электронной форме, а также оформить электронный страховой полис. Заключить электронные договоры можно будет по всем видам обязательного и добровольного страхования. Нововведения позволят сделать дешевле страхование для населения и бизнеса, а также ускорят получение страховых выплат.

Несмотря на то что с 1 января 2019 года полицейским официально запрещено требовать от водителей бумажный страховой полис, заключать договор ОСГПО всё так же обязательно. Таким образом, убрав из Административного кодекса наказание за управление автомобилем без бумажного страхового полиса, в него добавили поправку, согласно которой с 1 января 2019 управление автомобилем водителем, не заключившим договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, карается штрафом в 10 МРП – 25 250 тенге.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы


Система фото- и видеофиксации нарушений изменяется и совершенствуется с каждым годом. В самом ближайшем будущем автолюбителям стоит ожидать рост количества камер, а также видов фиксируемых ими нарушений. Среди приоритетов развития — фиксация нарушений на пешеходных переходах, увеличение контроля за полосами общественного транспорта, в том числе контроль нарушений на сложных участках дорог, например в тоннеле. К примеру, современные камеры «Сергек» уже регистрируют не только нарушения правил дорожного движения, но и другие административные правонарушения: отслеживают должников по алиментам и следят за порядком на дворовых территориях.

Точно обнаружить и заблаговременно предупредить о подобных комплексах способны только последние разработки радар-детекторов и гибридов, оснащённых GPS-датчиком. Залогом корректной работы GPS-информера является регулярное обновление баз радаров и камер.

А некоторые поправки только ожидают внесения в КоАП: за правонарушение могут применяться такие меры воздействия, как переэкзаменовка водителей; ограничение максимального срока лишения прав 10-ю годами, а срока адмареста - 30-ю сутками; регламентация электронной формы административного производства (e-mail, SMS и прочее), а также участие ответчика в некоторых судебных заседаниях посредством интернет-конференций, видеочатов.

 

Фото: Neoline
По материалам Forbes Kazakhstan