Онлайн страхование в Казахстане

Вторник, 26 марта 2019
Menu

Однажды владелец и директор встречаются и думают: «А зачем платить за страховку компании?»

89492Президент национальной ассоциации страховых аджастеров Андрей Богачев - о мошенничестве в сфере коммерческого страхования в России


О том, на какие ухищрения со страховым договором готовы пойти продавцы дорогих товаров, нужно ли компаниям экономить на выплатах, царит ли обман на рынке коммерческого страхования, размышляет президент Национальной ассоциации страховых аджастеров Андрей Богачев. Ассоциация консультирует страховые компании во время конфликтных ситуаций, выясняет обстоятельства происшествия, определяет риск появления мошенничества:

— Однажды был случай с компанией, которая продавала постельное белье. При этом цены — колоссальные: одно одеяло за миллион рублей. Так вот, у них сгорела газель. По телефону сообщили, что у водителя ожог руки, мы приехали, и на самом деле этого не было. Документов, в которых бы сообщалось, откуда они везли это постельное белье, не оказалось. Количество оставшегося мусора тоже вызывало сомнения. Конечно, сразу возникли вопросы. Нашли производителя, о котором сообщил предприниматель, но тот ему ничего не продавал. Мы провели экспертизу, в итоге было возбуждено уголовное дело.

Очень похожая история с элитным китайским чаем. Предприниматель из маленького городка с населением 30 тыс. приобрел партию чая пуэр, уникальную партию: покупателям говорят, что пуэр ферментировался 25 лет. Стоимость соответствующая: 325 грамм —12,5 тыс. руб., а вся партия куплена за 35 млн. Причем оплачена векселем, который сгорел. Мы начинаем с предпринимателем разговаривать, спрашиваем: «Как ты планировал его продавать? Ты никогда в жизни этим не занимался». В ответ он только показывает сайт, посвященный этому чаю. Но в огне остались остатки чая. Мы вышли на связь с московскими экспертами по чаю, переговорили со своими коллегами в Китае, дали им картинку остатков, через неделю нашли производителя. Оказалось, что одна упаковка даже с доставкой стоит $15. Всю информацию передали страховщику.

О такого рода мошенничестве мы так много говорим, что я подумал, что же такого случилось в обществе в последние годы. Очевидно, что даже когда честь и достоинство очень высоко ценились, мошенники все равно существовали. Например, в той России, которая была 100 лет назад. Тогда обязанности страховщика объединялись с должностью представителя акционера и убытчика, а такие люди назывались ликвидаторами. Они никого не ликвидировали, избавлялись только от печальной финансовой ситуации в стране. Из-за того, что этот человек совмещал несколько обязанностей, усиливался человеческий фактор. Но главное, что мы можем взять из того времени — это принципы: уже тогда долгом страховщика, его нормальной обязанностью считалось не доводить ситуацию до мошенничества. Но что такое мошенничество?

Компании, которые решили заключить страховой договор, изначально нацелены на долгосрочные взаимоотношения и спокойную жизнь. В большинстве случаев нет изначального намерения получить выгоду. Кроме того, представители корпоративного сектора в отличие от физических лиц теоретически очень подкованы: они понимают, за что они платят деньги.

Но не все осознают, что по сути, когда компания приобретает страховой полис, она оплачивает уверенность в завтрашнем дне на весь период страхования. Из-за непонимания этого тезиса, как правило, через четыре-пять лет безубыточного периода возникает диалог между директором и акционером компании. «А не много ли мы платим за страхование? Никакой прибыли от этого нет», — заявляют они друг другу. И это предпосылка для того, что когда случится ЧП, возникнут проблемы. Потому что такой разговор — это один из шагов к тому, чтобы минимизировать расходы, и в первую очередь сокращают список страховых рисков. А ведь каждое из условий может стать поводом платить или не платить страховые выплаты.

Ситуация, когда мошенничество в коммерческом секторе страхования — это следствие изначального желания обмануть, случается очень и очень редко. Большинство случаев — это злоупотребление правилами. Это не мошенничество с точки зрения уголовного кодекса, а здравое желание бизнесмена получить по максимуму из текущей ситуации.

То есть несмотря на стереотипы, далеко не всегда кто-то специально поджигает производство. Происходит то, что происходит, но когда начинается урегулирование ситуации, бизнесмен начинает пользоваться возможностью извлечь выгоду, делает упор на моментах, которые неоднозначно указываются в договорах страхования. И порой, пользуясь этой возможностью, он увеличивает размер возмещения на 50%. Исток такого мошенничества — в возможности злоупотребить доверием страховой компании, такой возможности и желания это сделать у предпринимателя быть не должно.

Источник: www.insur-info.ru

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Египет: финансовый регулятор издает указ о создании консорциума по обязательному…

26-03-2019 Просмотров:30

Египет: финансовый регулятор издает указ о создании консорциума по обязательному автострахованию

Управление по финансовому регулированию (FRA) издало указ о создании консорциума по обязательному...

Шри-Ланка: более высокие сборы на импортируемые транспортные средства, как ожидается,…

26-03-2019 Просмотров:10

Шри-Ланка: более высокие сборы на импортируемые транспортные средства, как ожидается, снизят темп роста автострахования

Повышение налогов на импортируемые автомобили в Шри-Ланке, вероятно, приведет к замедлению роста...

Рейтинг финансовой устойчивости АО "Халык-Life" подтвержден на уровне B+ (Good)…

26-03-2019 Просмотров:8

В марте 2019 года AM Best подтвердил Компании АО "Халык-Life" рейтинг финансовой устойчивости...

ТОП-5 страховых компаний в Казахстане собирает почти 74 % премий…

26-03-2019 Просмотров:75

ТОП-5 страховых компаний в Казахстане собирает почти 74 % премий ОГПО ВТС, концентрация рынка автогражданки резко выросла

За 2 месяца с начала года еще рано делать какие-либо прогнозы, но,...

Специалист по киберстрахованию CFC комментирует уроки кибератаки на Norsk Hydro…

26-03-2019 Просмотров:46

Специалист по киберстрахованию CFC комментирует уроки кибератаки на Norsk Hydro

Norsk Hydro, один из крупнейших в мире производителей алюминия, все еще пытается...

Британские компании, предоставляющие финансовые услуги, дают самый мрачный прогноз для…

26-03-2019 Просмотров:22

Британские компании, предоставляющие финансовые услуги, дают самый мрачный прогноз для отрасли со времен кризиса 2008 года

Оптимизм в отношении бизнес перспектив британских компаний индустрии финансовых услуг, упал самыми...

Мощный взрыв на заводе по производству пестицидов в Китае убил…

26-03-2019 Просмотров:48

Мощный взрыв на заводе по производству пестицидов в Китае убил не менее 64 человек

Спасатели в восточном Китае вытащили выжившего из-под обломков рано утром в субботу...

Marsh & McLennan завершит сделку по покупке JLT к 1…

26-03-2019 Просмотров:51

Marsh & McLennan завершит сделку по покупке JLT к 1 апреля

Marsh & McLennan Cos. (MMC) объявила в пятницу, 22 марта, что Европейская...

По данным ООН ущерб от циклона на юге Африки может…

26-03-2019 Просмотров:41

По данным ООН ущерб от циклона на юге Африки может превысить 1 миллиард долларов

Циклон, который прошел через южную Африку в этом месяце, возможно, уничтожил инфраструктуру...

Глобальный обзор страховых убытков - AGCS

25-03-2019 Просмотров:58

Глобальный обзор страховых убытков - AGCS

Отчет Allianz Global Corporate & Specialty "Обзор глобальных претензий 2018 года" посвящен...

Fitch подтвердило рейтинг Республики Казахстан на уровне «BBB», прогноз «Стабильный»

25-03-2019 Просмотров:94

Fitch подтвердило рейтинг Республики Казахстан на уровне «BBB», прогноз «Стабильный»

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings 22 марта 2019 г. подтвердило долгосрочный рейтинг...

Выплаты страховым мошенникам в Великобритании увеличились на 27% в 2018…

25-03-2019 Просмотров:89

Выплаты страховым мошенникам в Великобритании увеличились на 27% в 2018 году

Новое исследование Cifas показало, что в прошлом году количество необоснованных страховых выплат...

Глобальные цены коммерческого страхования: в 2018 году рост продолжился, на…

25-03-2019 Просмотров:92

Глобальные цены коммерческого страхования: в 2018 году рост продолжился, на 2019 год динамика сохранится

Ставки коммерческого страхования выросли в среднем на 2% в четвертом квартале 2018...

Что будет происходить с Insurtech в ближайшие пять лет

25-03-2019 Просмотров:103

Что будет происходить с Insurtech в ближайшие пять лет

В 2018 году иншуртех был одним из наиболее заметных и интенсивно развивающихся...

Insurtech Sherpa впервые использует искусственный интеллект для страхования самозанятых

25-03-2019 Просмотров:82

Insurtech Sherpa впервые использует искусственный интеллект для страхования самозанятых

Sherpa, британский Insurtech стартап, объявил, что «первым использует ИИ», чтобы предложить полностью...

В Калифорнии 1300 страховщиков могут заставить раскрывать страховые сделки с…

25-03-2019 Просмотров:57

В Калифорнии 1300 страховщиков могут заставить раскрывать страховые сделки с компаниями, которое используют ископаемое топливо

Петиция, подписанная 60 организациями, призвала более 1300 страховых компаний, которые ведут бизнес...

Swiss Re и FWD ведут переговоры о заключении крупнейшей страховой…

23-03-2019 Просмотров:129

Swiss Re и FWD ведут переговоры о заключении крупнейшей страховой сделки в Юго-Восточной Азии

Группа FWD под управлением миллиардера Ричарда Ли возобновила переговоры о возможном приобретении...

Банк Англии издаст правила о том, как банки b страховщики…

23-03-2019 Просмотров:116

Банк Англии издаст правила о том, как банки b страховщики должны управлять климатическими рисками

Банк Англии в скором времени предоставит разъяснение своего понимания того, как банки,...

ЕС дает премьер-министру Великобритании еще две дополнительные недели, чтобы избежать…

23-03-2019 Просмотров:110

ЕС дает премьер-министру Великобритании еще две дополнительные недели, чтобы избежать Brexit без сделки

Лидеры Европейского Союза предотвратили угрозу выхода Великобритании из блока без сделки в...

За последний год количество случаев взлома деловой электронной почты увеличилось…

22-03-2019 Просмотров:155

За последний год количество случаев взлома деловой электронной почты увеличилось на 133% - Beazley

На деловую электронную почту пришлось 24% от общего числа инцидентов, о которых...

Китай: страховщик с иностранным участием получает возможность выйти на пенсионный…

22-03-2019 Просмотров:164

Китай: страховщик с иностранным участием получает возможность выйти на пенсионный рынок

Компания Heng An Standard Life, совместное предприятие Standard Life Aberdeen со штаб-квартирой...

Австралия: психические заболевания занимают 3-е место в десятке самых распространенных…

22-03-2019 Просмотров:182

Австралия: психические заболевания занимают 3-е место в десятке самых распространенных причин претензий по страхованию жизни

Совет по финансовым услугам (FSC) представил новые данные по страхованию жизни, в...

Изменения в ОСАГО – больше прозрачности и удобства. РСА работает…

22-03-2019 Просмотров:185

Изменения в ОСАГО – больше прозрачности и удобства. РСА работает над совершенствованием коэффициента бонус-малус

В настоящий момент завершается работа по переходу к новой схеме расчета КБМ...

Репутационный кризис – 7 правил, чтобы выстоять

22-03-2019 Просмотров:182

Репутационный кризис – 7 правил, чтобы выстоять

Тренируйте всю свою организацию, чтобы предсказывать, предотвращать и восстанавливаться после кризиса репутации