20
Ср, нояб

Исследование: как сэкономить на эксплуатации автомобиля в РК

auto economИз-за снижения реальных доходов населения всё больше казахстанцев отказываются от новых автомобилей и стараются чаще экономить на их эксплуатации. Специалисты страховой компании «НОМАД Иншуранс» узнали, на чём именно можно сэкономить. Без вреда для автомобиля и своей безопасности.

Число автомобилей в Казахстане увеличивается каждый год. Однако в последние несколько лет это было обусловлено ростом числа старых авто. По данным казахстанских аналитиков Ranking.kz, число новых автомобилей сократилось, а число автомобилей старше трёх лет, напротив, выросло. При этом основная доля (больше 60%) казахстанского автопарка – автомобили старше десяти лет.

Причины – снижение покупательской способности казахстанцев, увеличение курса доллара, а также рост цен на бензин, автомобили и запчасти. В условиях, когда большая часть населения не может позволить себе новые автомобили, приходится экономить. Специалисты страховой компании «НОМАД Иншуранс» разобрались в вопросе и узнали, как сэкономить на эксплуатации автомобиля.

На что тратят деньги автовладельцы

Для начала нужно разобраться, на что именно тратят деньги автовладельцы. Если учесть всё, можно выделить два типа расходов: постоянные и переменные.

Постоянные затраты – налог на автомобиль, автострахование (ОГПО и КАСКО) и техосмотр.

Переменные – ремонт, штрафы за нарушение ПДД и бензин.

«Если вы хотите сэкономить деньги на эксплуатации автомобиля, нужно сократить переменные расходы. – комментирует председатель правления страховой компании «НОМАД Иншуранс» Даурен Иманжанов. – Однако нужно понимать, экономия не должна быть в ущерб автомобилю и безопасности. В противном случае автомобиль может стать опасным не только для здоровья автовладельца, но и для окружающих».

Как сэкономить на эксплуатации автомобиля

· Плавней трогайтесь с места. При старте и разгоне двигатель тратит больше бензина. Если хотите сэкономить, постарайтесь плавно трогаться с места, не выжимая педаль газа в пол. В таком случае двигатель будет тратить меньше.

· Не гоняйте. В городских условиях приходится постоянно разгоняться, а потом тормозить. А если вы привыкли ездить на высоких скоростях, двигатель расходует больше бензина – чем дольше разгоняетесь, тем чаще тормозите. Поэтому старайтесь соблюдать разрешённый скоростной режим.

· Заправляйте полный бак. На многих АЗС могут недоливать бензин – на 5-15%. Это немного, поэтому сложно заметить. Если есть возможность, старайтесь заправляться реже и сразу на полный бак, чем понемногу и часто. Тогда условный недолив будет меньше.

· Тормозите двигателем. Этот способ подойдёт не для всех автомобилей и случаев. Суть: если позволяет возможность, не нажимайте педаль тормоза, а просто уберите ногу с педали газа. В этом случае снижаются обороты двигателя и расход бензина, а автомобиль медленно тормозит. Это продлевает жизнь тормозным дискам. Но будьте осторожны: если нужно замедлиться быстро, этот способ не подойдёт.

· Выбирайте: стоять в пробках или проехать больше. Пробки в больших городах неизбежны. Если нужно сэкономить, выбирайте: стоять в пробках (расходовать бензин и медленно ехать) или сделать крюк и проехать больше. В случае если расстояния небольшие, лучше сделать крюк.

· Проверяйте давление в шинах. Давление в шинах влияет на площадь шины, которая касается с дорогой. Низкое давление увеличивает расход бензина и ускоряет износ шины, высокое – ускоряет износ подвески. Оптимальный вариант – «средний». Поэтому старайтесь как можно чаще проверять состояние шин.

· На больших расстояниях закрывайте окна. Во время движения на автомобиль действует сопротивление воздуха. Чем выше сопротивление, тем больше энергии нужно потратить. Поэтому во время путешествий на большие расстояния закрывайте окна и пользуйтесь кондиционером – это уменьшит сопротивление воздуха и улучшит аэродинамику.

· Не экономьте на запчастях, но ищите там, где дешевле. Покупать дешёвые китайские запчасти вместо фирменных – рискованно. Дело в том, что у дешёвых запчастей, как правило, хуже качество и выше износ. Это, в свою очередь, может повлиять и на износ других запчастей и работу двигателя. Поэтому старайтесь не покупать запчасти плохого качества, но всегда ищите там, где дешевле. Для этого достаточно сравнить цены в нескольких магазинах.

· Экономить на сервисе нельзя, но можно снизить стоимость услуг. В сертифицированных сервисах качество работы значительно выше. Однако есть и обратная сторона – стоимость работ и запчастей тоже выше. Если хотите сэкономить, старайтесь покупать запчасти сами – это будет дешевле, чем в сервисе.

· Научитесь разбираться в ремонте автомобиля. Если незнающий автовладелец обратится в сервис за ремонтом автомобиля, ему могут предложить заменить те детали, с которыми всё в порядке, или включить в стоимость работ что-то ещё. Чтобы не стать жертвой недобросовестных сервисных работников, научитесь разбираться в ремонте автомобиля – тогда вас никто не сможет обмануть. Сделать это можно на многочисленных специализированных форумах.

· Оплачивайте всё банковской картой. При оплате многими банковскими картами можно получать бонусы и кэшбэк. Поэтому старайтесь оплачивать все расходы банковскими картами. Таким образом вы не заработаете миллионы, но точно вернёте часть потраченных средств.

· Соблюдайте ПДД. Соблюдая ПДД, автовладельцы не только снижают риск аварийной ситуации, но и избавляют себя от необходимости платить штрафы за их нарушение.

Опытные автовладельцы смогут добавить к этому списку множество других способов сэкономить. Но нужно помнить одно – экономия не должна быть во вред автомобилю и безопасности автовладельца (и пешеходов).

«Многие казахстанские автовладельцы экономят на страховке – не оформляют полисы обязательного автострахования ОГПО (или оформляют поддельные полисы), отказываются от добровольного страхования КАСКО. Это плохой способ сэкономить. – добавил Даурен Иманжанов. – Страховщики часто сталкиваются с ситуацией, когда клиенты, в попытке сэкономить сейчас, жертвуют финансовым благополучием в будущем. И в итоге теряют ещё больше».

Полисы обязательного автострахования ОГПО и добровольного страхования КАСКО должны быть «постоянными затратами». Экономить на этом не стоит. Ведь если случится страховой случай, страховая компания возместит расходы. В противном случае автовладельцу нужно будет платить из своего кармана.

 

Источник: СК «НОМАД Иншуранс»