Эксперты говорят, что интеллектуальные технологии автоматизации и машинного обучения могут помочь бизнесу и их страховым компаниям справляться с кибератаками за микросекунды.
Компании должны использовать эти передовые технологии, чтобы преодолеть разрыв между высокой скоростью атак и временем реагирования их систем кибербезопасности. Об этом говорили участники недавней Международной конференции Ассоциации кэптивных страховых компаний 2023 (CICA).
Организации, занимающиеся информационными технологиями, используют «луки и стрелы», чтобы реагировать на злоумышленников, которые развертывают высокоскоростные атаки, сказал Майкл Стип, основатель и исполнительный директор программы прорывных технологий в Стэнфордском университете и президент консалтинговой компании Transform Innovation Ventures.
«Проблема в том, что технология борьбы с атаками очень медленная, а в некоторых случаях и устаревшая. Именно по этой причине киберстрахование сейчас переживает большой финансовый кризис», — сказал Стип во время панельной сессии.
«Мы не можем выяснить, каков фактор риска, достаточно быстро, чтобы иметь возможность решить эти проблемы», — сказал он.
Кроме того, хакеры, поддерживаемые национальными государствами, манипулируют информацией с помощью технологий искусственного интеллекта, что повышает уязвимость при высокоскоростных атаках.
«Мы должны переосмыслить, как обеспечить реакцию на утечку данных менее чем за секунду», — сказал Стип.
Стивен Кардо, генеральный директор компании CloudCover, занимающейся кибербезопасностью, сказал, что, хотя страховой сектор традиционно оглядывается на исторические сценарии убытков и коэффициенты убытков, предприятия начинают думать о стратегиях кибербезопасности, которые предвосхищают киберугрозы.
«Люди могут испугаться, но, честно говоря, ИИ — полезный инструмент, если его правильно применять. Я не называю ИИ искусственным. На самом деле это расширенный, автономный или автоматический интеллект», — сказал Кардо во время панельной дискуссии.
По его словам, технологии, созданные на основе искусственного интеллекта, и машинное обучение «меняют правила игры», поскольку они могут помочь предприятиям и страховым компаниям прогнозировать киберугрозы до их возникновения и устранять их в режиме реального времени.
По словам Ника Пирсона, вице-президента BMS Group, общий рынок киберстрахования в 2022 году оценивался примерно в $10 млрд, но ожидается, что к 2025 году он вырастет до $25 млрд.
«Это был очень сложный рынок, и это означает, что цены растут, растут, растут», — сказал Пирсон. Он пояснил, что цены выросли на 400% в 2021 году, но с тех пор ставки в киберпространстве «выровнялись», а некоторые портфели выросли в диапазоне от 10% до 50%.
Расширение использования ИИ, в том числе чат-ботов, таких как ChatGPT, создает риски, но также предоставляет возможности для улучшения управления рисками, отметил участник дискуссии Марк Филд, директор отдела рисков и страховых операций офиса главного юрисконсульта в Sutter Health, системе здравоохранения.
«Управление рисками и страховые решения или события управляются данными», — сказал Филд. «Думайте о себе как о лечащем враче, а ваши пациенты — это информация о ваших страховых требованиях, информация о страховании, информация о воздействии. Правда было бы неплохо, если бы вы могли получить информацию о данных из больших наборов данных для принятия более эффективных решений?» - спросил он.
По его словам, существует тенденция к тому, чтобы ИИ улучшал процесс принятия решений риск-менеджерами и страховщиками.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz