22
Ср, янв

Покупателей страховки от политического насилия призвали бороться за четко определенные риски

politik riskiПосле того, как страховщики имущества избегали страховать терроризм и политическое насилие, эти риски были приняты специализированными страховщиками до такой степени, что в некоторых ситуациях могут быть покрыты даже военные риски. Но покупатели страховых услуг должны уделять пристальное внимание определениям рисков в полисах, которые содержат субъективные и постоянно меняющиеся концепции.

Вот некоторые из сообщений, сделанных аудитории риск-менеджеров во время панели по рискам политического насилия в Rencontres de l'AMRAE в Довиле.

Эксперты подчеркнули, что специализированный рынок активно выдвигал дополнительные положения и дополнения, расширяющие спектр рисков, связанных с терроризмом и политическим насилием.

Но каждое продление имеет свою цену, и вопрос о том, будет ли оплачена претензия, может зависеть от того, как андеррайтеры, судьи или правительства интерпретируют конкретные случаи убытков.

«Это всегда будет вопросом интерпретации, и мы рассчитываем на добросовестность наших страховщиков», — сказала Анн-Мари Фурнье, менеджер по рискам в группе компаний класса люкс Kering, которая модерировала дебаты.

Проблемы во Франции начинаются с отсутствия определения опасностей политического насилия во французском страховом кодексе. В результате выплаты по претензиям могут закончиться в судах, которые могут принять решения, которые удивят страхователей.

Пьер-Оливье Леблан, юрист Taylor Wessing в Париже, вспомнил случай 1995 года, когда в среднюю школу в корсиканском городе Бастия была брошена бомба. Судьи решили, что, поскольку акт не был заявлен какой-либо известной террористической группой и был плохо организован, он не мог быть террористическим актом.

«Мы должны думать, что будет лучше, если террорист оставит визитную карточку, заявит о нападении и, если возможно, сделает это хорошо, иначе судья может решить, что нападение нельзя квалифицировать как терроризм», — сказал Леблан.

Участники дискуссии заявили, что еще хуже, если политики или средства массовой информации помогают определить случай проигрыша.

Бывший президент США Дональд Трамп квалифицировал протестующих Black Lives Matter как левых террористов, в то время как его соперники применили аналогичные прилагательные к крайне правым организациям, которые прошли маршем в здание Капитолия.

Франсуа Барриоль, старший андеррайтер Liberty Specialty Markets, отметил, что правительство Бразилии опубликовало пресс-релиз после январского вторжения в правительственные здания в Бразилиа, в котором осуждались акты терроризма, вандализма и преступности, а также государственный переворот. «Одновременно были осуждены четыре категории политического насилия», — с иронией заметил он.

Иногда события потери развиваются с течением времени. Барриол объяснил, что революция, свергнувшая египетское правительство Хосни Мубарака в 2011 году, началась как социальный бунт и заявление, похожее на гражданские волнения, переросла в случай чистого политического насилия и достигла своего пика террористической атакой на общественное здание.

Кроме того, аналитики уже выявили несколько волн терроризма, таких как анархистский, постколониальный, крайне левый и религиозный, а экотерроризм возник последним. И кибертерроризм — еще одна проблема.

«Определения развиваются, и страховой рынок должен развиваться вместе с ними», — сказал Леблан.

Эксперты призвали риск-менеджеров требовать как можно более точного определения покрываемых и исключаемых рисков. Но даже этого может быть недостаточно, чтобы гарантировать выплату убытков.

Сандрин Пьеррон-Лубенс, андеррайтер рисков войны и терроризма в MS Amlin в Париже, отметила, что покупатели страховых услуг должны знать о влиянии террористических пулов на их полисы в отношении терроризма и политического насилия. Очень часто полисы исключают территории, охватываемые такими пулами.

Она сказала, что некоторые пулы, такие как GAREAT во Франции и Consórcio de Compensación de Seguros в Испании, являются обязательными и хорошо известны. Другие, такие как Pool Re в Великобритании и TRIA в США, хорошо известны, но не являются обязательными. Около 20 других стран имеют террористические пулы, которые не являются обязательными и хорошо известны риск-менеджерам.

Проблема в том, что исключения часто применяются даже в юрисдикциях, где пулы не являются обязательными, что может стать неприятным сюрпризом для страхователей, когда они предъявляют претензии.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz