Согласно недавнему отчету брокерской группы Miller Insurance Services, прибыльность вернулась в сектор бизнеса по перестрахованию корпусов морских судов после периода реабилитации, и теперь начинается рост емкостей.
Miller отметил, что в бизнес-планах некоторых синдикатов Ллойда теперь очевиден рост емкостей для корпусов судов, а также увеличение емкостей тех синдикатов, которые уже сосредоточены на перестраховании корпусов судов.
В целом Ллойд предварительно прогнозирует рост выручки на 14,3% по всем направлениям бизнеса, что соответствует увеличению подписанной премии с 48,9 млрд фунтов стерлингов в 2022 году до 56 млрд фунтов стерлингов в 2023 году.
Увеличение перестраховочной емкости для корпусов морских судов без увеличения спроса на страхование корпуса должно равняться смягчению рынка, в отношении этого заявления Miller объяснил, что «стоимость капитала» является основным фактором, способствующим этим обстоятельствам.
Аналитики говорят: «Стоимость капитала — это доход, который требуется поставщикам капитала для продолжения поддержки страхового рынка, а не для передачи в другие отрасли. Емкость на рынке перестрахования корпуса морского судна (Direct Hull) достаточно велика, но только при текущем рыночном уровне рентабельности.
«Эта емкость наверняка рассеется, если рынок страхования значительно смягчится. Следует также помнить, что каско — это лишь малая часть всего страхового бизнеса».
Прогноз на этот год для перестрахования корпусов морских судов, по словам Miller, представляет собой сохраняющееся хрупкое равновесие для рынка. Но главный вопрос будет не в цене, как это было в 2022 году, а в охвате и формулировках, во многом вызванных последствиями российско-украинского конфликта.
Исторически сложилось так, что линии перестрахования корпуса морских судов колеблются, и другие направления бизнеса опережают его. Однако, обращаясь к сегодняшнему дню, теперь Direct Hull помогает поддерживать эти ныне неэффективные направления бизнеса.
Поскольку поставщики капитала не рассматривают бизнес Direct Hull изолированно, а рассматривают страховой рынок в целом, если рынок в целом неэффективен, то под давлением оказываются все направления бизнеса, пояснил Miller.
Аналитики говорят: «Прогноз, вероятно, заключается в сохранении хрупкого равновесия на рынке Direct Hull. Это основано на том, что ставки на рынке морского пере/страхования в настоящее время в целом не изменились, несмотря на убытки от других направлений бизнеса.
«Это отражает привлекательность класса для андеррайтеров, предпринятые меры по исправлению положения и предполагаемую прибыльность с учетом текущей рейтинговой среды. Хотя глобальная инфляция оказывает повышательное давление, что затрудняет переговоры о продлении».
Проблема охвата и формулировок вращается вокруг трех аспектов. Первый аспект — перестраховщики, ограничивающие агрегацию, чтобы не допустить повторения многочисленных убытков от военного конфликта.
Miller объяснил, что введенные формулировки ограничивают любое возмещение одним риском. Одним махом это переносит риск накопления с перестраховщиков на андеррайтеров прямых страховщиков, а возможность такого увеличения нераспределенных убытков мгновенно снижает аппетит андеррайтера прямого страховщика к военным рискам.
Второй аспект – санкции. Военные риски, как правило, застрахованы под прикрытием и страховкой, когда лидер берет на себя ответственность за проверку санкций на рынке.
По словам Miller, многие андеррайтеры считают это неприемлемым и требуют проводить собственные проверки на санкционные риски. Это требование сводит на нет всю стоимость этих объектов, если каждый андеррайтер должен принимать собственное решение о санкциях.
Третий аспект – это связь с Россией. Miller заметил, что все большее число андеррайтеров стремятся дистанцироваться от каких-либо рисков в регионе, независимо от того, подвержены ли эти риски военным опасностям.
По словам брокера, в отношении рисков корпуса некоторые андеррайтеры исключают любые риски или точки соприкосновения с Россией. И это в дополнение к любой санкционной проверке.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz