20
Ср, нояб

Доля Лондона на мировом рынке перестрахования за десятилетие упала на 2%

London brexit insurНесмотря на то, что Лондонский рынок является крупнейшим мировым рынком перестрахования, он сталкивается с проблемами, и, хотя основной бизнес за последнее десятилетие расширился минимально, его доля на рынке перестрахования сократилась на 2%.

На прошлой неделе Комитет по промышленности и регуляторам Палаты лордов начал расследование регулирования рынка коммерческого страхования и перестрахования Великобритании.

Цель исследования — «изучить, насколько хорошо разработана и пропорционально применяется регуляторная политика, а также возможности оптимизации политики после Brexit».

Требование доказательств началось с комментариев Кэролайн Вагстафф, главного исполнительного директора (CEO) London Market Group (LMG) и Кристофера Крофта, генерального директора Лондонской и международной ассоциации страховых брокеров (LIIBA).

Вагстафф объяснила, что Лондон является юрисдикцией для крупнейшего глобального страхового рынка в мире, который ежегодно приносит огромный доход в размере 110 миллиардов фунтов стерлингов. Фактически, это больше, чем у следующих трех конкурентов — Бермудских островов, Швейцарии и Сингапура — вместе взятых.

В то же время рынок приносит 23% валового внутреннего продукта (ВВП) города и 37 миллиардов фунтов стерлингов в год в ВВП Великобритании, и в последние годы этот показатель растет.

«Таким образом, мы находимся в очень сильной позиции. Мы процветающий рынок. Мы, конечно, хорошо пережили пандемию. Но и мы не защищены от угроз», — сказала Вагстафф.

Одной из таких угроз является конкуренция со стороны других юрисдикций. «Наша доля рынка в последнее десятилетие практически не менялась», — сказала Вагстафф, добавив, что крупнейшая категория бизнеса на лондонском рынке, первичное страхование, которое составляет около 70% того, что делает рынок, за это время выросла всего примерно на 1%.

Что касается перестраховочной стороны бизнеса, Вагстафф объяснила, что произошло снижение доли рынка.

«Если вы посмотрите на перестрахование, наша доля рынка сократилась на 2% за последнее десятилетие, и это потому, что на самом деле мы не так конкурентоспособны по стоимости и, в частности, стоимости капитала в этом секторе рынка, как некоторые их наших конкурентов», — сказала она.

На специализированном рынке перестрахования Ллойда в Лондоне и на более широком рынке Великобритании перестрахование стоит дороже, чем в некоторых других юрисдикциях, как с точки зрения регулирования, так и с операционной точки зрения. И хотя Ллойд в настоящее время находится в процессе цифровой трансформации, частично обусловленной необходимостью снижения затрат, эти меры не будут применяться к компаниям лондонского рынка и перестраховщикам в других странах Великобритании, что предполагает проблему операционных расходов.

Крофт отметил, что исторически «существовала тенденция к более строгому введению требований к капиталу на рынке Великобритании, чем в других странах. Но сочетание нормативных и эксплуатационных расходов представляет собой проблему в Лондоне. Но мы считаем, что дополнительное бремя регулирования является важным фактором в этом».

По словам Вагстафф, часть проблемы заключается в том, что регулирующий орган относится к перестраховочным компаниям так же, как и к страховым компаниям, несмотря на то, что они сильно различаются по рискам, которые они представляют.

Великобритания может похвастаться ограниченным количеством внутренних перестраховщиков, несмотря на активный рынок. Вагстафф объяснила, что это снижение доли рынка является скорее отражением того, что в Лондоне происходит меньше перестраховочных покупок, чем тем, что люди создают здесь новые компании.

«Я думаю, что нас меньше беспокоит отсутствие внутренних перестраховщиков, чем обеспечение того, чтобы люди, которые находятся здесь, оставались здесь», — сказала она.

Многие перестраховщики, работающие в Великобритании, получают паспорта и работают в режиме временных разрешений. По истечении этого периода компания должна полностью регулироваться как PRA, так и FCA, что может быть сложным процессом.

«Люди, которые прошли через этот процесс, не отзывались о нем положительно, скажем так», — сказала Вагстафф. «Итак, мы знаем, что некоторые из перестраховщиков действительно думают о том, хотят ли они пройти через это. Они могли бы просто вернуть этот бизнес на внутренний рынок. Поэтому мы обеспокоены тем, что эти процессы могут привести к тому, что люди не захотят работать на лондонском рынке в будущем».

Вагстафф также предупредила, что, хотя рынок Великобритании является важным игроком в таких регионах, как Северная Америка, Канада, Австралия и Южная Африка, он слабее на развивающихся рынках.

Но, конечно же, проблемы также приносят возможности, и у рынка явно есть потенциал для расширения как за счет развивающихся рынков, так и за счет возникающих рисков.

Что касается последнего, Крофт сообщил Комитету, что отрасль переживает период значительных возникающих рисков.

«Конечно, в связи с проблемами изменения климата и такими рисками, как кибербезопасность, где у Лондона есть возможность стать глобальным центром передового опыта в отношении этих рисков, но он столкнется с конкуренцией со стороны некоторых из этих секторов», — сказал Крофт.

Продолжая мысль коллеги, Вагстафф сказала, что Лондон лидирует в киберпространстве с долей мирового рынка примерно 25%, но предупредила о проблемах навигации по движущейся цели.

«Я думаю, что у нас есть хороший опыт, чтобы быть очень сильными в борьбе с изменением климата и иметь аппетит к этим рискам. Так, например, у Лондона есть фантастические навыки моделирования климата. Наш рынок имеет большой опыт работы с погодными рисками; мы страхуем ураганы, наводнения и лесные пожары уже более 100 лет.

«Когда мир перейдет к чистому нулю, эти навыки будут очень востребованы и все будет зависеть от того, как развиваются технологии и новые технологии. И я думаю, что мы обеспокоены тем, что, если у нас не будет правильной нормативно-правовой среды, мы не сможем поддержать необходимую скорость развития», — сказала она.

Очевидно, что лондонский коммерческий рынок перестрахования является важным глобальным центром, и на него приходится значительная доля глобального бизнеса по передаче рисков. И по мере того, как другие юрисдикции стремятся увеличить свою долю, а текущие риски развиваются и появляются новые риски, у Лондона есть возможность увеличить свое глобальное присутствие благодаря своему кадровому резерву и опыту андеррайтинга.

Тем не менее, снижение доли мирового рынка перестрахования показывает, что лондонскому рынку и более широкому рынку Великобритании необходимо решить проблему стоимости капитала, иначе он рискует потерять больше бизнеса в пользу других регионов, которые могут рассматриваться как более эффективные.

«Есть возможности… что более точное регулирование может достичь тех же целей, не вызывая ненужных затрат в нашем секторе, где они не имеют прямого отношения к представителям общественности», — сказал Крофт.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz