Таково было мнение Марка Гетти, внука американского нефтяного магната Дж. Пола Гетти, несколько десятилетий назад, и, хотя стоимость нефти сохранилась, похоже, он был недалек от истины.
По данным торгового банка Ocean Tomo , в 1975 году нематериальные активы составляли только 17% стоимости компаний в S&P 500 по сравнению с 90% сегодня. Столь огромный рост стоимости нематериальных активов вызван тем фактом, что большая часть современного мира живет в экономике, основанной на знаниях, и поэтому такие активы, как патенты, товарные знаки, авторское право и коммерческие тайны, являются более ценными, чем когда-либо прежде.
И эти активы принадлежат не только крупным многонациональным организациям. Стоимость нематериальных активов не менее важна для МСП и средних компаний, возможно, даже в большей степени там, где юридический спор может стать разницей между выживанием и провалом бизнеса.
По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, количество международных патентных заявок увеличилось на 4% до рекордных 275 900 заявок, несмотря на снижение мирового ВВП на 3,5% в 2020 году. Но, хотя важность прав ИС и их юридической защиты явно стоит на повестке дня, аспект передачи риска этой защиты исторически был менее приоритетным.
Действительно, согласно Финансовому отчету «Влияние интеллектуальной собственности и киберактивов: глобальный отчет Aon-Ponemon за 2020 год», только около 15% активов ИС в настоящее время застрахованы, по сравнению с более чем 60% материальных активов. Однако это может измениться по мере того, как страховой сектор быстро развивается и вводит новшества, чтобы обеспечить защиту, в которой нуждаются современные предприятия.
Tokio Marine Group работает в этом довольно нишевом секторе уже несколько лет - в основном через рынок Ллойда - и Tokio Marine HCC прилагает все усилия, чтобы повысить осведомленность о стоимости нематериальных активов и связанных с ними рисках в Европе. Будь то МСП с запатентованной технологией или многонациональное предприятие с хорошо зарекомендовавшими себя товарными знаками, необходимость страхования для защиты интеллектуальной собственности имеет первостепенное значение.
Отражая природу интеллектуальной собственности, Tokio Marine HCC сосредоточились на разработке гибких страховых решений, отвечающих индивидуальным потребностям клиентов. Такая адаптация не делает процесс более сложным, чем передача других рисков. Однако соотношение затрат и выгод страхования ИС по-прежнему часто недооценивается.
В конечном итоге защита, которую обеспечивает IP-страхование, позволяет компаниям бороться с любыми претензиями, предъявленными к ним, помогает им поддерживать стабильные финансы и предоставляет им опыт специализированного страховщика в управлении часто сложными спорами.
Например, Tokio Marine HCC покрывает широкий спектр рисков, включая риск корпоративной ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности третьих лиц (включенных в договорное положение о возмещении убытков) и риск оспаривания действительности собственных прав интеллектуальной собственности компании. Предложение постоянно расширяется, и в настоящее время Tokio Marine HCC рассматривает возможность предоставления услуг до и после инцидентов в соответствии с программой киберстрахования.
В глобальной экономике как никогда важно, чтобы покрытие интеллектуальной собственности могло быть написано и управляться через границы. Tokio Marine HCC может страховать риски в континентальной Европе. После создания продуктов в области интеллектуальной собственности во Франции и Бельгии, Tokio Marine HCC начинает деятельность в Германии и Нидерландах, за которыми вскоре последуют другие рынки.
Эта деятельность, наряду с другими компаниями на рынке, набирает обороты, и к Tokio Marine HCC все чаще обращаются организации, осознавшие финансовые последствия, которые они могут понести в случае претензий по правам интеллектуальной собственности.
Потребность в покрытии еще более усиливается тем фактом, что положения о неограниченных возмещениях за нарушение прав интеллектуальной собственности становятся стандартом в договорных обязательствах между продавцами, покупателями и партнерами, с растущими требованиями по их страхованию.
Это относится к большинству компаний в современной глобальной экономике, и кажется, что все больше и больше из них теперь полностью осознают всю ценность своих нематериальных активов и острую необходимость защищать их всеми возможными способами.
И все чаще Tokio Marine HCC наблюдает более высокий уровень понимания этих проблем во всем спектре бизнеса - малые и средние предприятия, а также крупные фирмы обращаются к страховщикам, чтобы изучить способы, с помощью которых они могут защитить свой баланс от серьезности рисков, связанных с интеллектуальной собственностью.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz