08
Пт, нояб

Экстремальная погода в Китае побудила местные власти бороться с недостаточным страхованием

china floodРазрушительные летние наводнения в густонаселенной провинции Хэнань в центральном Китае стали тревожным сигналом для местных властей, которые стремятся улучшить страхование от стихийных бедствий, потенциально открывая огромный рынок для страховых компаний в стране.

Многие местные органы власти в Китае, особенно в районах, подверженных тайфунам, приняли такое страхование, но регулирующие органы и эксперты говорят, что необходимо сделать больше после того, как убытки в недостаточно защищенной провинции Хэнань увеличились до 133,7 млрд юаней ($20,64 млрд), что составляет 4,6% от валового внутреннего продукта за первую половину года из-за наводнений в прошлом месяце.

Во всем мире страхование покрывает 30-40% экономических потерь от стихийных бедствий, а в Северной Америке - до 60%. По данным Swiss Re, в Китае, где местные эксперты предупреждают о более экстремальных погодных условиях из-за глобального потепления, покрытие страхованием составляет всего 10%.

«Разрыв между экономическими и страховыми убытками в Китае по-прежнему значительный и поддерживает огромный потенциальный спрос на страхование от катастроф», - говорится в исследовательской записке S&P Global Ratings.

Официальные данные показывают, что почти все 654 крупных города Китая подвержены наводнениям и заболачиванию из-за покрытия поймы рек бетоном, поскольку быстрый рост городского населения приводит к разрастанию городов.

Отложенный спрос на страховую защиту в Китае предлагает потенциальный источник дохода для страховщиков в будущем, но препятствия остаются, как глобальные, так и локальные.

В глобальном масштабе страховщикам еще предстоит в полной мере учесть риски изменения климата в своих предложениях и лучше защитить свои портфели, поскольку экстремальные явления становятся все более частыми и разрушительными, что снижает скорость, с которой они развертывают программы страхования как в развитых, так и в развивающихся странах.

В Китае страхование от катастроф все еще находится в зачаточном состоянии, отчасти из-за отсутствия поддержки со стороны центрального правительства. В плане экономического и социального развития Китая на 2021-2025 годы страхование от катастроф было кратко упомянуто без подробного описания.

Страхование на случай стихийных бедствий в Китае также сильно зависит от местных властей, которые не обязательно одобряют эту идею, поскольку им придется оплачивать такие полисы из своих собственных карманов, в отличие от стран с развитой экономикой, таких как Япония и Австралия, где покупку страхования от стихийных бедствий оставляют на усмотрение владельцев имущества или активов. В этих странах собственники сами решают какое страхование купить – то, которое они могут себе позволить или то, которое доступно.

Пилотные проекты

На данный момент 15 провинций и городов подписались на пилотные программы страхования от стихийных бедствий, сообщает банковский и страховой регулятор Китая, добавляя, что после недавних стихийных бедствий будет необходимо расширить выпуск новых продуктов.

С помощью перестраховщиков в сотрудничестве с китайскими страховщиками, такими как People's Insurance Company of China (PICC) и Ping An, пилотные проекты были запущены в прибрежных городах, таких как Нинбо, и таких провинциях, как Гуандун, где тайфуны приносят экономические убытки почти каждый год.

Согласно публичным заявлениям, в рамках продления трехлетнего полиса страхования от бедствий правительство Нинбо выплатило 41 миллион юаней ($6,3 млн) премий пяти страховщикам, включая Ping An, в 2021 году.

Неясно, все ли пилотные проекты были возобновлены, учитывая разные местные бюджеты и меняющиеся показатели для точного измерения рисков изменения климата, которые различаются по территории Китая.

Провинция Хэйлунцзян запустила пилотный проект по защите фермеров от убытков, вызванных стихийными бедствиями, включая наводнения, дождь и засуху. Первый этап завершился в 2019 году, спустя три года.

В прошлом месяце в китайском регионе Внутренняя Монголия обрушились две плотины, что привело к повреждениям ниже по течению реки и вызвало тревогу в соседних округах Хэйлунцзян, которые раньше застраховывались в рамках пилота.

«Ценообразование является сложной задачей, поскольку с точки зрения бизнеса страховщики должны убедиться, что цены на страховые продукты отражают реальные риски в случае стихийных бедствий», - сказал аналитик Moody's Кельвин Квок. «А с точки зрения местных властей, они покупают покрытие для убытков от событий, которые случаются редко».

Дизайн продукта

Изменение дизайна продукта может побудить большее количество местных властей подписаться на программу.

Swiss Re сообщает, что работает над продуктом, который предлагает более быструю оценку стихийных бедствий, связанных с наводнениями в Китае, удаленно получая такие данные, как глубина паводковых вод и площадь пострадавших районов, чтобы оценить серьезность ситуации.

Ключевым моментом является более сильная поддержка китайских властей.

«Для расширения охвата регулирующие органы и центральное правительство должны играть более важную роль», - сказал Ванг Хе, эксперт по страхованию и бывший вице-президент подразделения PICC по страхованию имущества и от несчастных случаев, участвовавший в некоторых пилотных проектах.

По словам Ванга, необходима более значительная финансовая поддержка, такая как создание специализированного фонда выплат на случай стихийных бедствий.

По словам Swiss Re, субсидии на страховое покрытие станут прямым фактором, включая налоговые льготы для страховых компаний, которые реализуют такие государственные программы.

«Время покажет, жизнеспособно ли страхование от катастроф в Китае для страховщиков», - сказал Квок из Moody's. «Мы ожидаем увидеть такую политику правительства, как субсидирование премий, чтобы страховщики не понесли постоянных убытков от андеррайтинга», - сказал Квок.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz