Онлайн страхование в Казахстане

Вторник, 22 октября 2019
Menu

Каршеринг: боюсь или ненавижу?

moskovskyi karshering1За минувший год число поездок в каршеринге выросло в четыре раза: с 5,4 млн в 2017-м до 23 млн в 2018 году. Москва заняла второе место в мире по числу машин для краткосрочной аренды. И это не предел — в Москве еще достаточно много тех, кто хочет воспользоваться сервисом, но пока не решается. Почему?

Если задуматься о том, какие соображения останавливают не любящих общественный транспорт «безлошадных» водителей от вступления в ряды пользователей каршеринга, то наберется изрядно. Опросив целевую аудиторию, мы насчитали десять «страхов», которые мешают людям сесть за руль арендованного авто. Шеф-редактор раздела «Страхование» Банки.ру решил проверить на собственном опыте, какие из них обоснованны, а какие — просто фобии.

1. «С детства приучен: нельзя брать чужое, можно испортить»

Это страх действительно «детский», абсолютно пустой, ведь вы платите деньги за пользование, а любая «порча чужого имущества» застрахована. К слову, именно для каршеринга страховщики разработали продукт «Поминутное каско», которое позволяет платить за страховку только за время, когда автомобиль трогается с места и едет. При этом, когда он стоит, действует защита по угону и ущербу.

Этот страх может прикрывать на самом деле жажду обладания чем-то: вещью, недвижимостью, автомобилем. Довольно много людей, которым право собственности добавляет уверенности и устойчивости.

Многие не берут ничего в аренду и не живут в чужих квартирах также из-за брезгливости — следы пользования другими людьми, даже чужой запах могут напрягать. Тем не менее молодежь, начиная с миллениалов, все чаще соглашается на совместное пользование чем-то, в частности инструментами, техникой, уже даже появился термин «шеринговая экономика».

2. «Сделаю что-то не так — например, не найду кнопку зажигания или ключи»

Трудно только первый раз. И то, если следовать указаниям приложения, ошибиться невозможно. Меня долго одолевал именно этот страх. Я долго не решалась арендовать авто в каршеринге, хотя установила себе все имеющиеся приложения, но наконец попробовала на днях. Приложения руководят вами, подсказывая, что делать: отсканировать документы, прочитать договор и согласиться с его условиями, разрешить использование персональных данных, привязать карту. Кстати, приложение Belka так и не приняло мои документы — не устроило качество фото, зато с «Яндекс.Драйвом» и «Московским каршерингом» все получилось сразу.

Итак, собралась на работу, сделала выбор в пользу каршеринга (ехать мне 6 км, так что можно и на такси, особенно с феерическими скидками Uber — иногда выходит даже 160 рублей, у других операторов — 230—250 рублей). Открываю приложение, сразу вижу карту с изображением автомобилей поблизости, выбираю машинку. Пока я решалась нажать кнопку «Забронировать», малышку Kia кто-то увел из-под носа. Остались только Renault Kapture. Ну что ж, пора «примерить» кроссовер (давно хотела).

Нажимаю на иконку авто — вижу варианты тарифа: поминутный, за период (три часа, шесть, 12 часов и 24 часа), для поездки в ИКЕА (пять или семь часов). Поездка в ИКЕА на пять часов обойдется примерно как три часа чистой езды, сутки стоят в разы дешевле, чем при поминутном тарифе. Беру на заметку — можно быстренько метнуться на дачу, куда разрешенная зона парковки каршеринга «не дотягивается».

Приложение сразу же предупреждает, сколько дается минут бесплатного ожидания, чтобы добежать до забронированного авто (обычно пять-шесть, когда нажимаешь кнопку бронирования — начинается обратный отсчет), сколько стоит минута ожидания (обычно от 2 до 5 рублей). Как видите, ничего страшного на этом этапе нет. Забегая вперед, скажу, что добежать за шесть минут я успела, машину благополучно открыла приложением, документы в бардачке нашла, автомобиль завела. Остальное чуть позже.

3. «Мне достанется машина без бензина, придется заправляться за свой счет»

Теоретически все машины должны быть заправлены. Если вдруг бак не полный, в приложении появится кнопка «Заправка машины», нажав на которую можно увидеть карту заправок, маршрут до ближайшей проложит само приложение. На заправке все как обычно, только нужно указать в приложении номер колонки и нажать кнопку «Начать подачу бензина». Машина автоматически заправится до полного бака, платить не придется. Если вдруг не получается заправиться через приложение, нужно сделать это за свой счет, впоследствии вам расходы компенсируют баллами, еще и бонус дадут. А вот мыть авто за свой счет не стоит — компенсации не будет. Просто сообщите через приложение оператору. Запасная канистра омывающей жидкости должна лежать в багажнике. Чтобы открыть капот для ее заливания, нужно позвонить оператору.

4. «Не справлюсь с управлением незнакомым автомобилем»

Этот фактор, безусловно, зависит от ваших водительских навыков. Можно посоветовать либо брать автомобиль известной вам марки или максимально приближенный к нему, либо выделять дополнительное время на привыкание к габаритам и ходу педалей газа, тормоза и сцепления. Однако это дополнительные расходы при поминутном тарифе, а опытный водитель привыкает к автомобилю минут за десять.

5. «Возьму разбитую машину, все повреждения потом повесят на меня»

Действительно, можно не заметить царапины и сколы, если машина грязная. Но на эти мелочи, скорее всего, не обратит внимания и следующий пользователь. Крупные повреждения пропустить сложно. Я, например, обнаружила разбитое зеркало, которое сразу же сфотографировала в приложении. Мои страхи оказались сильнее разумных доводов, как раз из-за этого зеркала я от поездки отказалась. Хотя оператор каршеринга убеждала, что при незначительных повреждениях автомобилем можно пользоваться — фото дефектов в приложении достаточно, чтобы вам потом не предъявляли претензий.

Стоит иметь в виду, что у всех операторов каршеринга все машины оснащены телематическими устройствами, с помощью которых оператор сможет отслеживать обстоятельства ДТП и стиль вождения человека. Если удара во время вашего пользования машиной не было, значит, это не ваша вина. Ну и фото до того, как завели машину, сделать нужно непременно.

6. «Машина сломается по дороге, а мне отвечать»

Автомобиль застрахован по каско. Если он ломается, вы просто сообщаете об этом в службу поддержки и берете другой или такси, предварительно завершив аренду.

«Водитель может чувствовать себя совершенно безопасно, беря в аренду автомобиль, он защищен сразу и полностью, — говорит генеральный директор «Ренессанс Страхования» Юлия Гадлиба. — Но у многих операторов есть франшиза, я считаю, что это правильно. Это заставляет более осознанно управлять автомобилем — часто каршерингом пользуются молодые водители, любящие экстрим. Часто, когда это не твое, ты не так бережно относишься. Франшиза как раз для того, чтобы они чувствовали ответственность за то, что взяли. У «Яндекс.Драйв», например, разумная франшиза — 30 тысяч рублей».

7. «Неправильно припаркуюсь, машину эвакуируют»

Этот риск реальный и очень весомый. Если автомобиль эвакуируют за неправильную парковку, придется заплатить два штрафа: оператору каршеринга и, собственно, «выкуп» эвакуированного автомобиля со штрафстоянки. Штраф оператора просто спишется с привязанной карты, штраф ГИБДД потом придет вам на почту или «нарисуется» на сайте gosuslugi.ru. Этот штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 14 дней. Кстати, штрафы за нарушение правил дорожного движения во время управления арендованным авто тоже никто не отменял.

8. «Не сумею завершить аренду, в частности из-за отсутствия Интернета, или не попаду в зону парковки»

Отсутствие Интернета, действительно, может стать проблемой, если вы едете в район с плохим покрытием. Могут случиться и другие казусы. Я, в частности, отказалась от поездки, не выйдя предварительно из машины, в результате осталась с открытой водительской дверью. Проблема решилась звонком оператору, которая закрыла автомобиль дистанционно.

Промежуточная парковка между поездками бесплатна. А парковка по окончании аренды должна быть в зоне парковки оператора каршеринга. Тут ошибиться тоже очень трудно, нужно только заранее посмотреть, где она заканчивается. Как правило, у большинства операторов до МКАД «все включено», некоторые распространяют зону парковки и на Подмосковье, в том числе на аэропорты. Особые правила парковки в крупных торговых центрах, их нужно тоже изучить заранее. Если не оставлять арендованную машину во дворах за шлагбаумами, на частных охраняемых стоянках и подземных парковках, проблем быть не должно.

9. «Мошенники доберутся до аккаунта и привязанной карты»

Это риск действительно есть — в июле 2018 года эксперты «Лаборатории Касперского» проверили безопасность 13 приложений для каршеринга и заявили, что все протестированные сервисы содержат ряд потенциальных киберугроз. Получив доступ к аккаунту, злоумышленники могут ездить на автомобиле за чужой счет, угонять транспортное средство, чтобы потом разбирать его на запчасти или отслеживать передвижение пользователя. От этого, конечно, уберечься трудно, но, по крайней мере, на случай незаконных списаний с карт через мобильное приложение каршеринга есть киберстрахование от «Сбербанк страхования». В компании разработали продукт, покрывающий все риски, связанные с платежами картами, в том числе и в смартфоне, — те, за которые не несет ответственности банк.

Сами операторы, по моему минимальному опыту, в платежах аккуратны. «Яндекс.Драйв» превентивно списал с моей карты 271 рубль, пообещав вернуть излишки по окончании поездки. Поскольку я с испугу из-за зеркала отменила поездку, деньги в полном объеме вернулись мне на карту в течение десяти минут (срок зависит от банка), на электронную почту пришло два чека: о списании и о возврате.

10. «Попаду в аварию, вся вина будет на мне»

Все каршеринговые авто застрахованы по каско, все водители — по ОСАГО. Используются стандартные полисы ОСАГО, каско и ДСАГО с неограниченным кругом допущенных к управлению лиц и повышенными тарифами за специфику использования, поясняет директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.

ОСАГО в каршеринге убыточно, средняя частота страховых случаев намного выше, чем в среднем по портфелю, поэтому обычно страховщики заключают с операторами комплексные договоры ОСАГО + ДАГО + каско. «По нашей статистике, каршеринг — один из наиболее опасных сегментов в автостраховании, как с точки зрения частоты попадания клиентов в ДТП, так и с точки зрения тяжести самих убытков (полная гибель ТС происходит в этом сегменте гораздо чаще), — поясняет Ковалев. — Сегмент такси также является опасным с точки зрения страховых случаев, но статистика по нему гораздо лучше каршеринга».

И все же от классического ОСАГО каршеринговый вариант отличается хотя бы тем, что регрессных исков быть не может. У клиента нет отношений со страховой компанией — страхователем выступает оператор каршеринга. При наступлении ДТП водитель звонит в службу поддержки оператора, а оформленные ГИБДД документы просто оставляет в бардачке автомобиля.

Подводя итог, скажу, что я не оставила мысли пользоваться каршерингом, причем, как ни странно, меня больше интересуют поездки в ИКЕА и 12-часовая или суточная аренда для поездки за город. Поминутный тариф для поездок на работу мне лично не показался выгодным — он соизмерим по стоимости с такси. Это если в пробке не стоять...

Источник: Banki.ru

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Munich Re видит новые возможности для управления рисками в данных…

22-10-2019 Просмотров:39

Munich Re видит новые возможности для управления рисками в данных и ИИ

Перестраховщик Munich Re рассматривает аналитику данных и искусственный интеллект как ключевые инструменты,...

Южная Корея: лечение последствий курения и алкоголизма обходятся дорого о…

22-10-2019 Просмотров:59

Южная Корея: лечение последствий курения и алкоголизма обходятся дорого о национальной системе страхования здоровья

Расходы на медицинское страхование, связанные с лечением заболеваний, вызванных последствиями курения и...

Австралия: ASIC считает, что некоторые планы TPD являются «мусорной страховкой»

22-10-2019 Просмотров:41

Австралия: ASIC считает, что некоторые планы TPD являются «мусорной страховкой»

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) ожидает, что страховщики и...

Китай: все больше молодых людей откладывают на пенсию

22-10-2019 Просмотров:48

Китай: все больше молодых людей откладывают на пенсию

Молодые люди, которым от 18 до 34 лет и которые испытывают более...

Почему МСП Новой Зеландии все чаще покупают страховку напрямую

22-10-2019 Просмотров:48

Почему МСП Новой Зеландии все чаще покупают страховку напрямую

В Новой Зеландии ситуация с покупками страховых услуг значительно меняется, и все...

При обрушении плотины в Сибири погибло не менее 15 золотодобытчиков

22-10-2019 Просмотров:31

При обрушении плотины в Сибири погибло не менее 15 золотодобытчиков

По меньшей мере 15 золотодобытчиков погибли, когда рухнула плотина, затопив лагерь кустарной...

Страховщики переходят в digital и смотрят на умные технологии

22-10-2019 Просмотров:49

Страховщики переходят в digital и смотрят на умные технологии

Какие инновации можно использовать в страховании в ближайшем будущем рассказали топ-менеджеры казахстанских...

Готово ли человечество к жаркой погоде будущего?

22-10-2019 Просмотров:31

Готово ли человечество к жаркой погоде будущего?

Когда дни и ночи слишком жаркие, городские жители будут первыми, кто столкнется с...

Нацбанк сообщил о выявленных в 3 квартале 2019 года нарушениях…

21-10-2019 Просмотров:92

Нацбанк сообщил о выявленных в 3 квартале 2019 года нарушениях в действиях страховых организаций

Национальным Банком Казахстана по итогам третьего квартала 2019 года проведен мониторинг и...

Тайфуны Факсай и Хагибис вряд ли повлияют на стабильность японских…

21-10-2019 Просмотров:65

Тайфуны Факсай и Хагибис вряд ли повлияют на стабильность японских компаний общего страхования: AM Best

Недавние мега-тайфуны в Японии вряд ли повлияют на финансовую стабильность трех основных...

Страхование по требованию сыграет важную роль в будущем отрасли: исследование…

21-10-2019 Просмотров:60

Страхование по требованию сыграет важную роль в будущем отрасли: исследование IUA

Согласно исследованию, опубликованному Международной ассоциацией андеррайтинга (IUA), страхование по требованию будет играть...

Бум легального каннабиса открывает значительные возможности для Lloyd's: Clyde &…

21-10-2019 Просмотров:85

Бум легального каннабиса открывает значительные возможности для Lloyd's: Clyde & Co

В связи с предстоящими изменениями в области регулирования в США и Канаде,...

До 85% компаний insurtech могут потерпеть неудачу: Гринберг

21-10-2019 Просмотров:94

До 85% компаний insurtech могут потерпеть неудачу: Гринберг

Морис Р. Гринберг, председатель и главный исполнительный директор страховой компании Starr, считает,...

Пере / страховщики, не предлагающие киберстрахование, также сталкиваются с финансовыми…

21-10-2019 Просмотров:75

Пере / страховщики, не предлагающие киберстрахование, также сталкиваются с финансовыми последствиями киберрисков

По данным аналитической компании GlobalData, провайдера данных и аналитики, даже те перестраховщики,...

Дополнительное перестрахования решит проблемы пробела в защите от террористических рисков:…

21-10-2019 Просмотров:76

Дополнительное перестрахования решит проблемы пробела в защите от террористических рисков: AM Best

В случае, если Закон о реавторизации программы страхования от терроризма (TRIPRA) не...

Страховщики привлекают инновации извне, чтобы привлечь клиентов

18-10-2019 Просмотров:202

Страховщики привлекают инновации извне, чтобы привлечь клиентов

Потребители хотят получить доступ к информации, готовым взаимодействиям, персонализированному опыту и инструментам,...

Оценка отраслевых и страновых рисков сектора общего страхования Республики Казахстан

18-10-2019 Просмотров:207

Оценка отраслевых и страновых рисков сектора общего страхования Республики Казахстан

Отрасль общего страхования в Республике Казахстан является превалирующим по объемам сбора страховых...

Австралия: ASIC заявляет, что раскрытие информации о продукте не способствует…

18-10-2019 Просмотров:144

Австралия: ASIC заявляет, что раскрытие информации о продукте не способствует принятию правильных решений потребителями

По мнению Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (ASIC), упор на...

Южная Корея: правительство разработает правила страхования для автономных транспортных средств…

18-10-2019 Просмотров:141

Южная Корея: правительство разработает правила страхования для автономных транспортных средств к 2024 году

Правительство Кореи пересмотрит правила и создаст транспортную инфраструктуру для полностью автономных транспортных...

Четверть британских пенсионных схем не подготовлена к кибератаке: Aon

18-10-2019 Просмотров:159

Четверть британских пенсионных схем не подготовлена к кибератаке: Aon

По данным нового опроса, проведенного пере / страховым брокером Aon, почти четверть...

AXA рассматривает возможность продажи бизнеса в Центральной Европе

18-10-2019 Просмотров:158

AXA рассматривает возможность продажи бизнеса в Центральной Европе

Агентство Reuters сообщило на основе информации из ряда источников, что французский страховой...

Низкие процентные ставки повлияли на платежеспособность французского сектора: Moody's

18-10-2019 Просмотров:152

Низкие процентные ставки повлияли на платежеспособность французского сектора: Moody's

Согласно данным агентства Moody's Investors Service, в течение первых девяти месяцев 2019...

Swiss Re и Pioneer запустят инновационное телематическое решение для страховщиков

17-10-2019 Просмотров:168

Swiss Re и Pioneer запустят инновационное телематическое решение для страховщиков

Swiss Re и глобальная компания по производству автомобильной электроники Pioneer совместно разработали...

5 причин, по которым системы домашней безопасности стоят вложений

17-10-2019 Просмотров:163

5 причин, по которым системы домашней безопасности стоят вложений

Многие домовладельцы избегают установки систем домашней безопасности из-за затрат, связанных с установкой,...