22
Вс, дек

Моисей Оджейсехоба: страховщики должны использовать цифровое доверие

moses ojeisekhoba swiss reСтраховщики должны решать задачу построения «цифрового доверия» между собой и потребителями, которых они обслуживаю, считает Моисей Оджейсехоба, генеральный директор Swiss Re по перестрахованию.

Пост на тему «Почему лидеры страховых компаний должны заботиться о цифровом доверии» в значительной степени относится к работе, проделанной в последние дни фирмой в отношении ее нового отчета «Расшифровка цифрового доверия: перспективы страхования».

В своем посте Моисей Оджейсехоба пишет: «Задача для страховщиков заключается в том, что укрепление доверия должно осуществляться на многих уровнях по всей цепочке создания стоимости. ИИ — это следующий цифровой рубеж. Машины программируются как для обучения, так и для принятия решений. Это повлияет на все: от приема клиентов до принятия решений об андеррайтинге».

Он добавляет: «Потенциальные преимущества ИИ для страховщиков многообразны. Для успеха необходимо сначала завоевать доверие наших клиентов, регулирующих органов и других заинтересованных сторон. Для этого потребуется еще большая прозрачность со стороны участников отрасли. Нам нужно пролить свет на цифровые черные ящики, объяснить и даже бросить вызов нашим алгоритмам».

Оджейсехоба предвидит «огромные возможности» для страховщиков по созданию цифрового доверия. Но в то же время он утверждает, что они должны довольствоваться реальностью, поскольку они могут примыкать к некоторым естественным пределам.

В качестве примера он приводит «человеческое прикосновение», написав: «Нахождение золотой середины между автоматизацией и человеческим фактором будет зависеть от доверия. Автоматизация и люди должны дополнять друг друга. Хотя машины могут принимать решения, они остаются машинами. Они не могут взять на себя ответственность; они не подотчетны. Ответственность должна оставаться за реальными людьми, чтобы цифровое доверие могло процветать».

Недавно выпущенный отчет «Расшифровка цифрового доверия: перспектива страхования» обеспечивает основу для понимания цифрового доверия, подчеркивая его актуальность на фоне растущей цифровой автоматизации как в страховании, так и в других отраслях. В документе изложена методология из девяти шагов — цифровая пирамида доверия, которая исследует решения цифрового доверия для компаний.

Перестраховочный гигант делит девять ступеней на три зоны, выстроенные в виде пирамиды: зону надежности, зону безопасности и зону уверенности. Первый, по словам Swiss Re, « предоставляет инфраструктуру, обеспечивающую надежный и экономичный доступ в Интернет; простые в использовании интерфейсы, которые позволяют лучше и проще принимать решения; преодоление культурного и социального сопротивления или нежелания перед лицом цифровизации».

Вторая, зона безопасности, позволяет пользователям «[ … ] чувствовать себя в безопасности при обмене данными с другими сторонами, как в отношении того, как другие стороны используют, так и в отношении защиты персональных данных; и защиты от кражи и атак третьих лиц».

Зона заверения на вершине пирамиды связана с «созданием доверия к способности машин принимать решения и делать выводы автономно; установление социальных реакций с помощью технологий; и те области бизнеса и общества, которые могут оставаться людьми».

Три актива зоны надежности — это доступ к Интернету и данным, простота использования и доступность, а также культурное и общее отношение. В зоне безопасности это данные и киберриски, этика данных и конфиденциальность, а также безопасность через доверенных лиц, таких как законы или кайтмарки. Зона уверенности состоит из ИИ и автоматизированного принятия решений, чутких и социальных ИИ и человеческого взаимодействия.

Однако, как пишет Swiss Re Institute, «не существует единой точки данных, которая могла бы определить цифровое доверие. Это не товар, который можно купить, не актив, которым можно торговать, не риск, который можно взять на себя. Если доверие имеет ценность, то оно заключается в предполагаемой силе отношений между человеком, бизнесом или учреждением и стороной, с которой они стремятся взаимодействовать. Понятие доверия в значительной степени субъективно и изменчиво, что затрудняет его измерение».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz