Несмотря на макроэкономическую и геополитическую неопределенность, жесткую инфляционную среду и высокие процентные ставки, в секторе InsurTech Юго-Восточной Азии (ЮВА) в 2023 году наблюдался всплеск стоимости сделок — тенденция, не наблюдавшаяся с 2020 года.
В 2023 году сектор InsurTech в Юго-Восточной Азии получил общую стоимость $2,35 млрд от 27 сделок по сравнению с $538 млн ША от 39 сделок в 2022 году и немного ниже максимума в $2,36 млрд от 32 сделок в 2020 году, большая часть которых была обусловлена слиянием Singlife с Aviva Singapore (более $2 млрд).
В отчете под названием «InsurTech-ландшафт в странах АСЕАН: основные тенденции и возможности, формирующие сектор InsurTech -инвестирования», подготовленном профессиональной сервисной организацией EY и финансовой компанией Singlife, подчеркивается общий подход инвесторов к поиску «убежища», поскольку они стали более избирательными, уделяя больше внимания прибыльным компаниям, обладающим инновационными технологиями или региональным присутствием, и направляя капитал в них.
Инвесторы также отдают предпочтение зарекомендовавшим себя компаниям InsurTech с проверенной репутацией, о чем свидетельствуют две крупные сделки в 2023 году: приобретение Singlife компанией Sumitomo Life за $1,97 млрд при оценке в $3,5 млрд и раунд серии B Bolttech на сумму $246 млн.
Для сравнения, более рискованные компании на ранней стадии заключили только две публично объявленные сделки серии А, в результате которых в 2023 году было привлечено $2,3 млн.
В то время как финансирование компаний InsurTech со штаб-квартирой в Сингапуре доминировало в количестве сделок и финансировании (составляя 85% от стоимости сделок), учитывая благоприятную среду страны как центра FinTech, такие страны, как Индонезия, Таиланд и Малайзия, получают большую долю «пирога финансирования». Это не стало неожиданностью, учитывая благоприятную демографическую ситуацию и структурные изменения.
Рахул Вардхан, партнер по стратегии и транзакциям в Ernst & Young Solutions, сказал: «Привлечение средств в секторе InsurTech в краткосрочной и среднесрочной перспективе, вероятно, будет направлено на компании, которые являются лидерами в своей категории и имеют подтвержденную историю устойчивого и прибыльного роста. Присутствие в нескольких юрисдикциях также станет ключевым фактором, позволяющим масштабироваться на недостаточно охваченном рынке страхования в Юго-Восточной Азии.
«Однако региональная экспансия — это капиталоемкое начинание, требующее глубокого понимания местных правил, чтобы плавно преодолевать нормативные препятствия. Это особенно важно для фирм InsurTech, которые занимаются андеррайтингом. Фирмы InsurTech, которые хорошо справляются с этим, получат существенное конкурентное преимущество. Нехватка таких компаний в регионе, вероятно, приведет к высокому спросу и оценкам».
IPO стали жизнеспособной стратегией
В отчете также показано, что в 2023 году увеличилось количество выходов и расширились возможности выхода, при этом IPO стали жизнеспособной стратегией. Активность по сбору средств на разных этапах деятельности компаний InsurTech была широко распространена, и теперь компании расширяют свои возможности, например, посредством выкупа корпорациями, вторичной продажи частным инвестиционным компаниям, а также IPO. В 2023 году было три слияния и поглощения, две вторичные сделки и одно IPO.
Инвесторы также делают ставки на компании SEA InsurTech, которые обещают произвести революцию в отрасли посредством цифровой трансформации. Это очевидно в стратегических партнерствах и инвестициях технологических единорогов и традиционных поставщиков финансовых услуг, которые используют платформы InsurTech для улучшения своих продуктовых предложений и клиентского опыта.
Примерами служат инвестиции Tokio Marine в Bolttech для обеспечения предоставления встроенных страховых продуктов, а также инвестиции FWD Insurance в Protos Labs (часть программы акселератора FWD Startup Studio), компанию по анализу киберрисков, которая фокусируется на решениях на основе искусственного интеллекта (ИИ). Эти тенденции демонстрируют расширение базы инвесторов для компаний InsurTech, что свидетельствует о зрелом рынке с растущей ликвидностью.
Вардхан сказал: «В то время как в прошлом движущей силой было очарование быстрого роста выручки и привлечения клиентов, теперь компании InsurTech должны сбалансировать масштабируемость с финансовой осмотрительностью, чтобы привлекать инвестиции. Успешная стратегия расширения будет той, которая не только соответствует нормативно-правовым базам, но и использует их в качестве катализатора роста. Будь то органический рост, стратегическое партнерство или слияния и поглощения, компании InsurTech должны ориентироваться в них, внимательно следя за соблюдением требований, готовностью рынка и поведением местных потребителей».
Клиентоориентированный подход и инновации являются ключом к будущему росту
По мере изменения потребностей клиентов компаниям InsurTech необходимо адаптировать свои продукты для удовлетворения потребностей различных сегментов клиентов, таких как поколение Z и малый и средний бизнес, а также учитывать меняющиеся социально-экономические тенденции, такие как рост экономики свободного заработка и меняющаяся динамика семей.
Учитывая разнообразные профили потребителей, компании InsurTech могут использовать инновационные технологии, чтобы цифровые платформы стали «точками опыта» для более продвинутой в цифровых технологиях аудитории, где продукты и услуги с добавленной стоимостью, такие как страхование, могут быть интегрированы посредством открытых данных и электронной коммерции. Компаниям InsurTech также необходимо учитывать свои возможности до и после продажи, такие как динамическое ценообразование и цифровые претензии, чтобы повысить ценность продукта и улучшить качество обслуживания клиентов.
Кроме того, дистрибуция стала ключевым направлением для фирм InsurTech, при этом ключевые игроки приняли различные цифровые модели дистрибуции для поддержки быстрого роста. Таким образом, произошла эволюция в моделях дистрибуции, когда агрегаторы сосредоточились на традиционных страховых продуктах, перейдя к передовым моделям полного стека, что нарушило весь процесс страхования, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности клиентов.
Вардхан отмечает: «Крайне важно определить ключевые области цепочки создания стоимости, где процессы могут быть улучшены. Чтобы оптимизировать свои возможности и улучшить свое ценностное предложение для клиентов, компании InsurTech изучают инновации в трех областях, а именно в технологиях, таких как использование ИИ для динамического ценообразования и управления претензиями; в продуктах, чтобы обслуживать появляющиеся, новые и неохваченные сегменты клиентов, такие как МСП и фрилансеры; а также в дистрибуции, например, через встроенное страхование».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz