От устаревших мэйнфреймов до систем «программное обеспечение как услуга» технология страхования развивается, чтобы обеспечить гибкость, требуемую страховщикам и страхователями.

При предоставлении критически важных функциональных возможностей для работы центральных операционных функций сотрудников компаний общего страхования - от разработки продукта до андеррайтинга, выдачи котировки, биллинга, претензий и за ее пределами производственного цикла, основные системы имеют решающее значение для успеха страховщиков.

От личного до коммерческого и специализированного, независимо от того, является ли основной целью страховщика создание дифференцированных продуктов, повышение качества обслуживания клиентов, внедрение инновационных бизнес-моделей или просто попытка повышения операционной эффективности, основные системы являются ключевым фактором, позволяющим реализовать стратегию.

Широко признано, что страхование P&C меняется быстрее, чем когда-либо прежде, но как со временем изменились основные системы? Давайте в упрощенной форме посмотрим, как основные системы трансформировались с технологической точки зрения - от устаревших мэйнфреймов к программному обеспечению как услуге (SaaS).

Поколение 1: унаследованные решения для мэйнфреймов

С развитием вычислительной техники мэйнфреймы стали первым крупным поколением технологий, принятых страховщиками. Начиная с 1960-х годов, эти мэйнфрейм-системы часто полагались на язык программирования COBOL для разработки собственного страхового программного обеспечения и представляли информацию конечным пользователям на терминалах с зеленым экраном.

Как инновация того времени, мэйнфреймы позволили страховщикам напрямую передать вычислительную мощность и хранилище. Однако эти системы оказались негибкими и дорогостоящими для обслуживания на месте, что потребовало большого количества проектов перекодирования для внесения простых изменений и интеграции с ними. Мэйнфреймы открыли страховщикам путь вперед, хотя и очень медленный.

По мере того, как в конце 1990-х мир начал принимать более современные языки программирования, такие как Javascript, поиск людей, обладающих знаниями для обслуживания и поддержки этих устаревших аппаратных и программных систем мэйнфреймов, стал отдельной проблемой.

Поколение 2: современные локальные системы

На рубеже тысячелетий мы стали свидетелями продолжающегося расширения Интернета и появления базовых систем страхования на базе Интернета, которые были развернуты на физических объектах страховщиков. ИТ-отделам страховщиков больше не приходилось начинать с нуля и создавать собственное программное обеспечение для страхования, поскольку поставщики технологий взяли эту задачу на себя. Это несколько высвободило ИТ-ресурсы, но ежедневное управление этими системами по-прежнему было утомительным.

Несмотря на то, что ранняя функциональность этих систем давала страховщикам основу, на которой они могли вести свой бизнес, им по-прежнему требовались крупные проекты пользовательского программирования, чтобы модифицировать их в соответствии со своими потребностями и выделять себя среди конкурентов.

Как и в случае с мэйнфреймами, проблема, связанная с первоначальными инвестиционными препятствиями, заключалась в настройке физической инфраструктуры, хранилища и оборудования, связанного с ним. Некоторым страховщикам удалось минимально успешно оставаться в курсе последних событий и пользоваться преимуществами новых функций и улучшений производительности, в то время как многие из них на годы отставали от последних релизов. Эти проблемы вынудили ИТ-специалистов компаний поддерживать статус-кво и распутывать технический долг, возникший из-за ненужных настроек, только для того, чтобы проходить болезненный процесс обновления каждые пару лет.

Поколение 3: SaaS с низким кодом

Позже, в 2000-х годах, все большее распространение получили облачные вычисления, и в первую очередь SaaS. Со временем страховщики начали тестировать самоуправление или размещать свои основные системы в облаке у третьих лиц. Хотя этот первоначальный переход к облаку помог страховщикам преодолеть препятствия, связанные с физической инфраструктурой и серверами, а также обеспечил высокую доступность и масштабируемость, они по-прежнему сталкивались с проблемами обновления, обслуживания и поддержки системы. Стало ясно, что простое избавление от локальной инфраструктуры и ее перестройка в облаке - вот рецепт того, что по сути станет «современной» устаревшей системой.

В 2013 году мы увидели первых приверженцев SaaS в страховой отрасли, но только в 2018 году отрасль увидела переломный момент в использовании SaaS. К первому кварталу 2020 года ведущие поставщики сообщили о том, что спрос на облачные системы администрирования полисов будет в диапазоне 80-90%.

Сегодня эти динамические решения SaaS с низким кодом предоставляют страховщикам системы, которые легко настраиваются и гибки, всегда обновляются, и обеспечивают широкий спектр интеграции с более крупной экосистемой страхования, которая продолжает оставаться открытой и становится еще более открытой и доступной, чем раньше, с приходом новых InsurTech, которые готовы присоединиться к процессу. Функции SaaS повышают скорость и оперативность работы сраховщиков, снижают совокупную стоимость владения, позволяют ИТ-специалистам стать надежным партнером для бизнеса, поскольку они могут сосредоточиться на инновационных инициативах и гарантировать, что страховщикам больше не придется упускать из виду использование рыночных возможностей.

Будущее основных систем

До тех пор, пока не появится следующая революционная технологическая тенденция, SaaS, по-видимому, останется той моделью, которая сохранится. Что замечательно в SaaS, так это то, что он позволяет страховщикам использовать преимущества постепенных улучшений, внесенных как в программное обеспечение, так и в сервисы (вторая буква «S» в SaaS), которые влияют на общий опыт оператора SaaS.

С базовыми системами SaaS с низким кодом, объединяющими бизнес и ИТ «стороны дома» ближе, чем когда-либо прежде, ясно, что новая эра инноваций идет полным ходом.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

Ожидается, что в 2021 году базовая прибыльность перестраховщиков улучшится: Fitch

22-01-2021 Просмотров:258

Ожидается, что в 2021 году базовая прибыльность перестраховщиков улучшится: Fitch

Согласно анализу Fitch Ratings, с повышением ставок по подавляющему большинству направлений перестрахования,...

Наступает следующая норма: тенденции, которые определят 2021 год и далее

22-01-2021 Просмотров:282

Наступает следующая норма: тенденции, которые определят 2021 год и далее

Пандемия COVID-19 изменила мир, и ее последствия сохранятся. Вот некоторые факторы, о...

Японские автопроизводители добавляют технологии безопасности для пожилых водителей

22-01-2021 Просмотров:201

Японские автопроизводители добавляют технологии безопасности для пожилых водителей

Автопроизводители в Японии, где почти 30% населения старше 65 лет, берут на...

Covid-19 и Brexit сформировали основные приоритеты LIIBA на 2021 год

22-01-2021 Просмотров:270

Covid-19 и Brexit сформировали основные приоритеты LIIBA на 2021 год

Помощь членам в борьбе с пандемией и поддержка торговли после Brexit были...

S&P подчеркивает устойчивость страховщиков P & C США во время…

22-01-2021 Просмотров:266

S&P подчеркивает устойчивость страховщиков P & C США во время пандемии

S&P Global Ratings ожидает, что результаты андеррайтинга страховщиков P & C США...

Влияние решения суда о выплатах по приостановке деятельности управляемо: Moody's

22-01-2021 Просмотров:257

Влияние решения суда о выплатах по приостановке деятельности управляемо: Moody's

Аналитики Moody's сообщают, что недавнее решение Верховного суда Великобритании о выплатах по...

Таиланд: страховщикам разрешено выпускать облигации страхового капитала

22-01-2021 Просмотров:219

Таиланд: страховщикам разрешено выпускать облигации страхового капитала

Страховым компаниям теперь разрешено выпускать облигации с субординированным страховым капиталом (ICB), что...

Землетрясение в Индонезии оставило без крова тысячи людей, погибло не…

22-01-2021 Просмотров:232

Землетрясение в Индонезии оставило без крова тысячи людей, погибло не менее 84 человек

Помощь достигла тысяч людей, оставшихся без крова и пострадавших после землетрясения в...