В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются традиционные страховые компании при получении инструментов, необходимых для того, чтобы лучше идти в ногу с изменяющимся миром.
Страховщики изменились за последнее десятилетие, постепенно трансформируя устаревшие методы ведения бизнеса, чтобы обеспечить большую гибкость для операций и клиентов.
Первоначальная проблема заключалась не столько в отвращении к новым технологиям, сколько в скептицизме и сопротивлении разрушению проверенных бизнес-моделей, которые существовали годами. Знаменитая книга Клейтона Кристенсена «Дилемма новатора» описала этот вид затруднительного положения вне зависимости от того, бслуживает ли компания свою клиентскую базу путем постепенных улучшений или выводит на рынок революционные решения, которые потенциально могут оттолкнуть существующих клиентов?
В прошлом держатели страховых полисов довольствовались традиционными страховыми продуктами и опытом, и на их лояльность можно было рассчитывать как на оплот против стартапов и новых технологий. Теперь это уже не так.
Сегодня страховщики наводнены преобразующими технологиями и данными, а их клиенты не только более восприимчивы к изменениям, но и требуют их. Но страховщики сталкиваются с новыми дилеммами, такими как:
- Обеспечение лучших средств управления;
- Поиск в многолюдном ландшафте InsurTech для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей бизнеса; а также
- Поиск партнеров, которые могут помочь им быстро и без лишних затрат внедрить изменения с помощью инструментов InsurTech.
В то же время страховщики также реагируют на сдвиги за пределами своей отрасли, из-за которых ответственность за инновации сводится не столько к опережению конкурентов, сколько к выживанию. Главным из этих изменений является растущий охват и экономическая мощь цифровых экосистем, на которые их клиенты все больше полагаются для достижения своих личных и бизнес целей.
Процесс понимания и партнерства с компаниями, формирующими эти экосистемы, имеет решающее значение для определения и достижения инновационных целей, которые могут идти в ногу с глубиной, широтой и скоростью современного бизнеса.
COVID-19, глобальное потепление, меняющаяся демография и движения за социальную справедливость - все это меняет способ, которым страховщики оценивают риски и взаимодействуют с клиентами, ускоряя потребности в инновациях на 5-10 лет вперед, затрудняя их выполнение. Личные встречи, рабочие группы и ускорители стартапов в основном приостановлены из-за пандемии, что затрудняет объединение людей, идей и ресурсов.
Ниже приведены вызовы, с которыми сталкивается каждый действующий представитель отрасли в обеспечении инноваций, необходимых для того, чтобы не отставать от нашего меняющегося мира.
Огромный выбор вариантов
Согласно исследованию Института Милкена, во всем мире существует более 1500 стартапов InsurTech, поэтому страховым компаниям сложно понять, на чем им следует сосредоточить свои инновационные ресурсы. Кроме того, признанные поставщики технологий хотят наладить партнерские отношения с этими новыми участниками, чтобы помочь объединить выбор страховщиков для внедрения инноваций.
Подумайте о том, какой трудный выбор ежедневно делают руководители страховых компаний в отношении внедрения технологий. Следует ли им сосредоточить усилия и средства на новых технологиях, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, или лучше освоить облачные и базовые системы в администрировании полисов, выставлении счетов и заявках?
Они также должны учитывать нюансы в разных сферах деятельности, каждое со своими правилами и динамикой рынка. Знание, куда направить ограниченные ИТ-бюджеты и ресурсы с кажущимися неограниченными технологическими возможностями, будет постоянной проблемой для всех заинтересованных сторон.
Поиск и проверка инноваций
Богатство альтернатив - палка о двух концах. Это делает поиск правильных решений медленным процессом и препятствует инновациям. Облачные вычисления, большие данные и искусственный интеллект быстро превращаются в товар, и компаниям становится все проще их использовать. Инновации, которые мы только ожидали от Кремниевой долины много лет назад, создаются и регулярно выводятся на рынок компаниями по всему миру. Отсутствие кода / низкий код, цифровые платформы, API-интерфейсы и микросервисы - все это значительно сократило время и стоимость вывода продуктов на рынок. Облако позволяет практически мгновенно разрабатывать и внедрять решения в глобальном масштабе.
Страховщикам необходимо легко ориентироваться в ландшафте страховых технологий и получать доступ к ресурсам, включая технические документы, доказательства концепции, текущие проекты, API-интерфейсы в едином онлайн-сообществе. Возможность поиска и категоризации InsurTech для определения того, какие инновации поддерживают цели в различных направлениях бизнеса, имеет решающее значение для снижения неэффективности.
Страховщики сосредотачиваются на быстром выходе на рынок с собственными развертываниями технологий, но вялый процесс взаимодействия с поставщиками технологий и стартапами, который предшествует этому, часто упускается из виду. Личные отраслевые выставки и встречи имели решающее значение, но были отложены на неопределенный срок в соответствии с новой нормой. Вместо нее должна существовать устойчивая, постоянно работающая цифровая платформа для управления и поиска инноваций.
COVID-19 изменил приоритеты
COVID-19 заставил страхование ставить в приоритет образ мышления «действовать сейчас», когда советы директоров, генеральные директора и другие руководители высшего звена ускоряют свои собственные цифровые возможности, как будто от этого зависит успех их компании. Это включает необходимость стать неотъемлемой частью открытых экосистем, которые создают ценность для клиентов. Чтобы выжить, страховщики должны найти партнеров, которые могут помочь им удовлетворить потребности клиентов и конкурировать с быстро развивающимися стартапами и крупными технологическими фирмами.
Фактически, в отчете Capgemini World Insurtech Report 2020 обнаружено, что интерес страхователей к покупке страховки у крупных технологических компаний увеличился на 8% с января по апрель 2020 года, с 36% до 44% соответственно. Борьба с этой тенденцией для традиционных страховщиков означает более эффективное привлечение клиентов, предоставление новых продуктов и услуг (например, страхование на основе использования) и работу с эффективностью, обеспечиваемой цифровыми системами, процессами и архитектурами.
Помимо изменений в поведении клиентов, COVID-19 также сместил приоритеты в области ИТ, поскольку компании перешли на удаленную работу и ограничили личное взаимодействие, одновременно ограничивая свои бюджеты. Ранее отчет Novarica о ИТ-бюджетах и проектах на 2020 год показал, что более 50% страховщиков планируют новые системы или серьезные улучшения в порталах, бизнес-аналитике и прогнозной аналитике.
Совсем недавно отчет Celent «Страховщики имущества / несчастных случаев оценивают новые технологии» показал, что страховщики ускоряют развертывание цифровых технологий, чтобы пережить пандемию, включая инструменты для совместной работы (40%) и видеосвязь (23%). Страховщики четко понимают, что им требуется более эффективное сотрудничество с партнерами, чтобы не отставать от этих серьезных изменений.
Инновации происходят быстрее, чем когда-либо прежде, и инструменты, которые страховая отрасль использует для обнаружения, доступа, связи и сотрудничества с другими игроками отрасли, должны быть усовершенствованы. Хотя основные проблемы первоначальной «дилеммы новатора» все еще существуют, страховщики сталкиваются с новой дилеммой в навигации и управлении сложным и фрагментированным рынком инноваций, чтобы более эффективно управлять изменениями в своих организациях. Инновации превратились в постоянную работу, и слово «инновации» появилось в более чем 5 миллионах заголовков в LinkedIn.
Пришло время скорректировать практику открытия инноваций и превзойти общие концепции в нечто более осязаемое и реальное, требующее эффективности.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz