19
Вт, март

Ошибки, которые обрекают маркетинг вашей компании на неудачу

Маркетинг - это хрупкая функция, и его усилия легко подорвать и сделать неэффективными.

 


Маркетинг никогда не был непринужденной, безотказной игрой, в которую может играть каждый. Сегодня это гораздо опаснее, чем когда-либо, особенно потому, что потенциальные клиенты являются «движущимися целями».

Как только вы думаете, что поняли их, они пошли дальше. Если вы не знаете, чего они хотят и как они хотят это получить, они уходят. Если вы разочаровываете их, предавая их доверие, они нанесут ответный удар. Ставка именно на это.

Сегодняшние клиенты обидчивы и неумолимы. Хотя маркетинг может сыграть ключевую роль в успехе компании, это хрупкая функция, и его усилия могут быть легко подорваны и могут стать неэффективны.

Вот девять распространенных ошибок, которые обрекают маркетинг компании на неудачу:

1. Босс как главный маркетолог

В то время как в компании может быть директор по маркетингу, во многих компаниях именно босс говорит о том, что работает, а что нет. Хотя руководитель может быть хорошо осведомлен во многих областях, чаще всего маркетинг не входит в их число. Те, кто работает в маркетинге, получают сообщение: или идти вместе или уходить.

2. Отсутствие бюджетной ответственности

«Просто дайте нам знать, что вам нужно, и мы это сделаем». Несмотря на то, что слова звучат полезно и обнедеживающе, контроль бюджета контролирует маркетинг. Это делает последовательный и комплексный маркетинговый план неуместным, наряду с превращением маркетологов в нищих. Маркетинговые инициативы разрабатываются таким образом, чтобы они получали одобрение, а не отвечали проверяемым целям.

3. Всегда делаю одно и то же

Это «отлаженный» подход к маркетингу. Поскольку все работает гладко, зачем вносить изменения? Это не только привлекательная ошибка, но и опасная. Так как условия постоянно меняются, маркетинг должен отвечать более подходящими, ориентированными на клиента реакциями.

Как и другие, маркетологи делают свою лучшую работу, когда они ставят под сомнение собственную эффективность, выявляют упущенные возможности, принимают решения на основе данных и получают отзывы от других сотрудников компании.

4. Неспособность справиться с нереальными ожиданиями

Обычно маркетологи сталкиваются с неосуществимыми ожиданиями, особенно когда речь идет о времени и стоимости маркетинговых инициатив. Это старый вкус шампанского на пивной бюджет.

Без четкого согласования ожиданий маркетологи оказываются в незавидном положении, когда им приходится говорить: «Но я думал, что вы имели в виду…» или «У нас нет бюджета, чтобы сделать это».

5. Не использовать ценность бренда

Бесчисленные маркетинговые сообщения распространяют хвалебную информацию о компании в надежде, что что-то сработает: «мы самые старые и опытные на рынке...», «вы не можете сделать лучше нигде», «мы любим наших клиентов...» и многое другое.

Работа маркетинга - это создание клиентов, которые решают, что в их интересах иметь дело с брендом. Видя хвалебные сообщениях, возникает вопрос: что вы предлагаете в соответствии со стилем жизни своих клиентов, ценностями, стремлениями или потребностями? Другими словами, что-то вашим клиентам дает использование ценности вашего бренда.

6. Отказ от маркетинговых инициатив слишком рано

Всегда есть необходимость попробовать что-то инновационное и новое. Хотя могут быть веские причины для внесения изменений, могут быть веские аргументы и в пользу того, чтобы не уйти из реализации инициативы слишком рано. Сообщения поступают медленно, и действие возникает, когда возникает острая необходимость.

7. Не привлекать индивидуальных клиентов

«Если вы не можете дать мне именно то, что я хочу, вы не знаете меня, поэтому я ушел». Это грозное сообщение – целая история. К счастью, опыт, данные, методы и каналы доступны для решения задачи привлечения отдельных лиц. Как говорит одна сеть ресторанов: «Вы не можете подделать стейк».

8. Разрешение постоянных прерываний

Генеральный директор Uber недавно заявил, что маркетинговая команда компании, состоящая из 1200 человек, была «раздутой» и быстро уволила 400 из них. Большинство маркетинговых команд далеко не чрезмерно заняты. Если этого недостаточно, они сталкиваются с постоянным потоком прерываний. «Отдай это маркетингу, они позаботятся об этом».

Маркетологи хорошо решают проблемы, поэтому компании обращаются к ним, когда возникают потребности. Тем не менее, если от них ожидают, что они сделают все возможное, придет время сказать «нет».

9. Недостаток времени

Маркетинг это все о творчестве, и это требует времени. Маркетолога нельзя заставить «выдавливать зубную пасту из тюбика».

Тереза Амабайл, исследователь Гарвардской школы бизнеса, вместе с другими исследовала условия для творчества и обнаружила, что их испытуемые наиболее креативны «под давлением от низкого до умеренного». Когда они находились под более интенсивным давлением, они все еще чувствовали себя креативно, но, как она говорит: «То, что они стремились сделать, не было их самой важной работой. Они имели тенденцию решать много вопросов одновременно, потому что их постоянно грузили другими задачами, поэтому возникали кризисы и тому подобное».

Мы обманываем себя, если думаем, что делаем свою работу лучше под давлением. Некоторые вопросы требуют времени, и творчество является одним из них.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz