По данным исследования консалтинговой компании «Accenture», крупнейшие страховщики мира до 2013 года потратят на развитие новых каналов продаж и взаимодействия с клиентами в среднем по 84 млн долларов.
Чтобы расширить продуктовую линейку
С начала экономического кризиса в конце 2008 года в мире мало что изменилось в плане спроса на страховые услуги, однако сам рынок продолжал развиваться, отвечая на вызовы нового века. Сегодня страховые компании понимают, что для того, чтобы удовлетворять запросы всё более требовательных клиентов, они вынуждены расширять выбор предлагаемых продуктов и совершенствовать свои услуги.
В ходе очередного исследования отрасли страхования специалисты консалтинговой компании «Accenture» выяснили, каковы ожидания потребителей страховых услуг и как сами страховые компании планируют развивать каналы взаимодействия с клиентами.
В ходе проведенного исследования были опрошены более 3500 действующих и потенциальных пользователей страховых услуг из шести стран (Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Бразилии), а также топ-менеджеры 125 крупнейших страховых компаний мира.
Требования клиентов растут
Благодаря развитию новых технологий потребители сегодня располагают множеством источников информации о продуктах и услугах, что даёт им возможность детально изучать и критически оценивать предложения компаний, выходящие на рынок. Цена как таковая не является главным критерием выбора той или иной страховой компании - на первом месте стоит скорость решения проблем, доступность необходимых продуктов и услуг, прозрачность ценообразования. 35 % опрошенных отметили, что готовы платить более высокую цену за услуги страховых компаний, если в стоимость будет включена возможность получать персональные консультации.
Страховой агент остаётся основным каналом получения информации о страховых услугах и приобретения таковых, однако его популярность из года в год снижается, в то время как всё большее число людей в поисках подходящих страховых программ обращаются в Интернет.
43 % участников опроса «Accenture» из числа тех, кто планирует приобрести страховые продукты в этом году, сказали, что собираются сделать это он-лайн.
Клиентоориентированный подход - ключ к успеху
Модели дистрибуции, существующие на сегодняшний день в большинстве страховых компаний, не соответствуют потребностям клиентов, однако, как показал опрос топ-менеджеров 125 крупнейших страховых компаний мира, проведённый «Accenture», они осознают необходимость изменений.
87 % опрошенных назвали наличие у компании интегрированной многоканальной модели дистрибуции критически важным фактором в привлечении и удержании клиентов и, следовательно, в получении прибыли. Следуя этому убеждению, собеседники заявили о планах по инвестированию в развитие новых каналов взаимодействия с клиентами и интеграцию этих каналов в единую систему, а также в формирование клиентоориентированного подхода в области ценообразования, расширения линейки продуктов и услуг, продвижения и развития брэнда.
По данным исследования, в ближайшие три года крупнейшие страховые компании мира планируют потратить на развитие новых каналов продаж и взаимодействия с клиентами в среднем 84 млн долларов. Большая часть этих средств будет направлена на создание специализированных мобильных приложений, сервисов, позволяющих пользоваться услугами компаний через Интернет, а также на развитие инструментов интерактивного маркетинга, в частности взаимодействие с клиентами через социальные сети.
В поисках новых каналов коммуникаций с клиентами
В среднем 62 % от общего объёма инвестиций в развитие каналов продаж и взаимодействия с клиентами опрошенные компании планируют направить на создание и совершенствование мобильных сервисов и 49 % - на интерактивный маркетинг. Примечательно, что у компаний-лидеров (20 % самых крупных и успешных из числа опрошенных) эти цифры ещё выше: 72 и 56 % соответственно (см. график 1).
По оценкам самих страховых компаний, расширение агентской сети и партнёрских программ с банками и розничными сетями - ключевые направления инвестиций на сегодняшний день - отойдут на второй план, уступив место интерактивным каналам взаимодействия с клиентами с использованием новейших технологий (см график 2).
График 1. Компании-лидеры более активно инвестируют в развитие мобильных сервисов и интерактивный маркетинг
График 2. Будущие инвестиции будут сфокусированы на мобильных сервисах, интерактивном маркетинге и интеграции различных каналов
Источник: Журнал «Рынок страхования» № 12 (99), Декабрь 2012 г.