27
Ср, нояб

Темы в InsurTech

Дистрибуция – это основной фокус в InsurTech

На сегодняшний день основным направлением деятельности по внедрению InsurTech является модернизация процессов продаж для улучшения вовлечения и удовлетворения ожиданий полисодержателей. В период с 2014 по 2016 год около трети всех инвестиций в стартапы InsurTech были в области продаж (см. рис. 4). Это подтверждаёт результаты недавнего опроса «Willis Towers Watson», в котором 94 % крупных страховых компаний ожидают, что продажи будут областью, где дигитализация будет иметь наибольшее влияние в течение следующих пяти лет.

InsurTech также оказывает влияние на процесс исследования рынка и покупки страхования предприятиями малого и среднего бизнеса (МСБ). Владельцы МСБ, которые покупают свою личную страховку в Интернете, скорее всего, будут искать в Интернете страховое покрытие и для своего бизнеса. Обслуживая этот рынок, некоторые стартапы InsurTech предлагают дружественные потребителю цифровые брокерские платформы для МСБ с ценовым сопоставлением и другими вариантами обслуживания (см. «Типы цифровых дистрибьюторов для страхования малого бизнеса»). Другие считают, что расширение возможностей традиционных брокеров посредством цифровой связи является более эффективным способом модернизации страховых продаж. Например, стартап

«Indio» предоставляет брокерам доступ к платформе коммерческого рынка с централизованными функциями котировки и цифровыми инструментами для непосредственного взаимодействия с клиентами.

Искусственный интеллект (AI) и продвинутая аналитика – ключевые приложения ещё одной основной развивающейся темы деятельности InsurTech с использованием AI, которые представ­ляют собой сложные алгоритмы и количественные методы, дающие представление о том, что тради­ционные актуарные подходы вряд ли обнаружат. Эти технологии также способствуют ускорению принятия новых методов анализа (например, с ис­пользованием новых инструментов, разработанных на платформах с открытым исходным кодом, таких как H20.ai), которые становятся коммерческими. Со временем пользователям, возможно, не нуж­но будет обладать передовыми академическими знаниями и они смогут использовать алгоритмы из существующих наборов инструментов и библиотек с минимальной настройкой.


AI и интеллектуальная аналитика развёртываются как в клиентских, так и в бэк-офисных операциях. До сих пор многие проекты были сосредоточены на продажах. Другими областями применения являются разработка алгоритмов для автоматической обра­ботки данных заявителей, таких как персональная история болезни и записи о вождении автомобиля. Со временем это может значительно ускорить про­цесс андеррайтинга, особенно для более сложных линий, таких как страхование жизни. Интеграция когнитивных вычислительных систем с алгоритмами распознавания голоса и чтения текста в конечном итоге позволит извлечь значимую информацию из всех источников данных, включая неструктурированные медицинские отчёты. Страховой стартап «Р & С» уже предлагает продукты, которые используют техноло­гию «плати - как ездишь».

В управлении претензиями стартапы исполь­зуют расширенную аналитику и машинное обучение для создания систем раннего предупреждения и собирают практическую информацию, с помощью которой предотвращают несчастные случаи, а также упрощают и ускоряют обработку претензий. При­меры включают использование AI для обнаруже­ния и проверки аварийных точек, оценки затрат на ремонт и выявления возможных мошеннических действий.

Другой ключевой технологией, привлекающей стартапы, является Интернет вещей (IoT). Несколько фирм разработали устройства с поддержкой IoT для отображения и передачи информации. Примеры включают в себя интеллектуальные домашние реше­ния, устройства телематики, беспилотные летательные аппараты для повышения эффективностистрахования и медицинские устройства для потребителей и домаш­него использования. Рынок IoT представлен сотнями стартапов. В результате стартапы создают платформы для интеграции устройств, подключенных к IoT (напри­мер, «Human API», «Neura»), чтобы сделать их исполь­зование более удобным и безопасным.

 

Типы цифровых дистрибьюторов для страхования малого бизнеса

Среди InsurTechs, сосредоточенных на про­дажах страхования для малого бизнеса, существует по крайней мере три уровня (см. рисунок5). Первый - базовый, где агрегаторы собирают информацию о потенциальных клиентах в Ин­тернете или по телефону и передают их прямому каналу продаж страховщика, агенту или страхо­вому брокеру. Второй уровень сложности осу­ществляется онлайн-поисковыми системами, которые концентрируют более подробную ин­формацию, позволяют клиентам видеть пред­ложения от нескольких операторов и перена­правляют клиентов на веб-сайты страховщиков для покупки полиса. Ограничением онлайн-по­исковых систем является то, что цены, в конеч­ном счёте предлагаемые страховщиками после проверки данных, могут быть выше ориентиро­вочных котировок, первоначально полученных от поисковой системы. Это может произойти, когда клиенты вводят неполную или неверную информацию, которая впоследствии нуждается в исправлении.

Самый сложный уровень - это онлайн-бро- керы (например, «Embroker», «CoverHound»), которые используют технологию проверки данных для получения мгновенных котировок, что позволяет клиентам полностью завершить процесс покупки страхования онлайн. Эти плат­формы предлагают дополнительные услуги (на­пример, помогают МСБ загружать и сравнивать параметры полисов, создавать сертификаты поставщиков и отслеживание активов), которые могут генерировать лояльность клиентов. В то же время для цифровых брокерских компаний, стремящихся получить рыночную привлека­тельность, они могут предлагать значительные скидки онлайн-покупателям. Один из опросов показал, что более трети клиентов МСБ ожидали экономии затрат до 20 %, до того как они вос­пользуются услугами агентов, а 15 % ожидают экономии более 20 %. Кроме того, цифровые продажи в значительной степени зависят от платного поискового маркетинга, который также поглощает прибыль брокеров.

На рынке доминируют американские стартапы в области страхования «не-жизни»

Географически более 65 % сделок InsurTech (инвестиции и партнёрские отношения) находились в стартапах со штаб-квартирой в Северной и Южной Америке (в основном в США, см. рисунок 7). Инвести­ционный ландшафт на ранней стадии более опреде­лён, и возможностей, как правило, больше в США. Также в США инвесторы могут чувствовать себя более комфортно с моделью венчурного капитала с высоким риском, чем в других странах, хотя страховые инвесто­ры/партнеры были привлечены со всего мира.

Что касается предлагаемого покрытия, то стартапы нацелены на имущественное страхование физических лиц и малого бизнеса, особенно на автомобили, дома и здоровье. В некоторых случаях регулирование может быть драйвером деятельности InsurTech. Например, в Законе США о приемлемом уходе было предложено увеличить число цифровых медицинских стартапов. На рынок страхования жизни оказался сложнее про­никнуть, что можно объяснить относительно высокими требованиями к капиталу и жёстким регулированием, трудностями в доступе к важнейшим данным о здоро­вье клиентов и стоимостью создания бренда.

Стартапы в коммерческом страховании

В коммерческих линиях активность InsurTech была меньше, чем в личном страховании. Вероятно, это от­ражает дополнительные сложности андеррайтинга и более неоднородную клиентскую базу сектора ком­мерческого страхования. Традиционные брокеры про­должают доминировать в продажах коммерческого страхования, но фирмы InsurTech разрабатывают ряд других приложений, прежде всего в направлении си­стем раннего предупреждения, предотвращении потерь и оценке рисков. Инновационные решения, основанные на технологиях, развертываются в различных коммер­ческих линиях страхования, таких как компенсация работникам и страхование имущества в промышленно­сти (см. таблицу 1).

 

 

Читать далее...