27
Ср, нояб

Ответ действующих страховщиков

Репозиционирование для технологических изменений

Страховой сектор, как правило, отстаёт от других секторов в использовании цифровых технологий. Сог­ласно недавнему опросу «Willis Towers Watson», почти три четверти руководителей страховых компаний (74 %) считают, что страховщики не смогли продемонстри­ровать лидерство в области цифровых инноваций. Стоимость - это серьёзное препятствие, когда респон­денты ссылаются на то, сколько времени требуется для коммерциализации новых технологий (32 %) и размера инвестиций, необходимых для превращения технологии в рабочие бизнес-приложения (24 %).

Однако есть признаки того, что отрасль репозициони- руется для технологических изменений (см. рисунок8), а действующие страховщики больше тратят на новые технологии.

«Gartner» ожидаёт, что в 2017 году ежегодные глобальные расходы страховщиков на IT вырастут на 2,9 % и будут расти теми же годовыми темпами до 2020 года. Несколько страховщиков создали собствен­ные инновационные лаборатории, инкубаторы и ин­новационные подразделения для развития технологий и бизнес-идей. Некоторые из них также сотрудничают с компаниями Big Tech для совместного внедрения и развития продуктов и услуг с добавленной стоимо­стью. Например, «China Pacific Property Insurance» в партнёрстве с «Baidu», взяло на себя обязательство предоставить свои актуарные цены и автономные сервисные сетевые ресурсы для нового цифрового бизнеса по автострахованию.

Страховщики также сотрудничают между собой для тестирования новых технологий. В 2016 году группа из 15 крупных страховых и перестраховочных компаний объединилась в «Инициативу Blockchain» индустрии страхования (B3i), чтобы оценить, можно ли исполь­зовать эту технологию для повышения эффективности работы отрасли. Это один из 13 зарегистрированных консорциумов фирм финансовых услуг, созданных в 2016 году для изучения приложений Blockchain. Тех­нология все ещё на стадии зарождения и некоторые консорциумы изо всех сил пытаются добиться прогрес­са, кроме того такое сотрудничество поможет развить знания и общие стандарты.

Работа с InsurTech

Ещё одна стратегия, которая набирает обороты со­стоит в том, что страховщики могут сотрудничать или инвестировать в начинающие фирмы InsurTech. Основ­ная цель - раннее понимание возможностей, пред­лагаемых новыми технологиями, понимание новых тенденций и доступ к новым пулам талантов. В 2016 го­ду страховщики и перестраховщики были вовлечены в 100 из 174 стартапов InsurTech, что значительно выше, чем доля в предыдущие годы (см. рис. 9).

Ряд крупных пере/страховщиков создали венчур­ные фонды InsurTech для участия в капитале, но не для контроля инвестиций. Например, «Axa», «American Family», «TransAmerica» и «PingAn» - все имеют целе­вые фонды для InsurTech или связанных с ним инве­стиций. За последние 12 месяцев было запущено много инвестиционных проектов (см. рисунок 10).

Исследование, проведённое «Gartner», показывает, что 64 % из 25 крупнейших страховщиков мира уже вложили прямо или косвенно через свои венчурные инструменты в стартапы InsurTech. Страховщики обычно не идут в одиночку и часто делают совместные инвестиции с компаниями в телекоммуникационных, автомобиль­ных и технологических секторах (например, «Qualcomm Ventures», «Google Ventures», «Intel Ventures»).

В дополнение (или иногда вместо этого), имея до­левое участие, некоторые пере/страховщики вступают в партнёрские отношения со стартапами, обеспечивая способность к поглощению рисков и оперативную экспер­тизу продуктов, ценообразования и андеррайтинга. Это может быть выгодным, когда страховщики хотят привлечь новый сегмент клиентов, на которых нацелен стартап, но не хотят быть привязанными к новой технологической платформе. Также в этом случае легче прекратить отно­шения со стартапом, если партнёрство не пойдёт так, как планировалось, или если изменится регулирование, чем расформировать весь собственный отдел, нацеленный на развитие новых бизнес-возможностей.

Страховщики проявили особый интерес к стартапам, связанными с продажами, которые используют техно­логии, помогающие создавать цифровое лидерство или роботизированные консультации и сопоставление цен. Примеры включают «PolicyGenius», поддерживаемый «AXA» и «Aegon» («TransAmerica») , «CoverHound», под­держиваемые «Chubb» (ранее «ACE») и «American Family Ventures» (фонд «Американского семейного страхования VC»). «Allianz» инвестировал в «MoneyFarm» для ускоре­ния предложения «MoneyFarm» в Великобритании и по всей Европе. Эти стартапы определяют перспективы через автоматизированные учебные боты, предоставляют реко­мендации по цифровому финансированию и действуют как библиотеки полисов и цифровые консьержи.

Часть обоснования таких инвестиций заключается в том, чтобы понять, как изобрести и спроектировать про­дукты для удовлетворения неиспользованного спроса, и/или для страховщиков использовать идеи для по­вышения эффективности своих собственных продаж и снижения затрат на приобретение клиентов. В конечном счёте долгосрочный план может заклю­чаться в том, чтобы напрямую приобрести посредни­ков. Например, в Великобритании два из трёх лучших сайтов сравнения цен (PCW) были в конечном итоге куплены британскими перевозчиками. Но страхов­щики должны быть внимательны к вызовам, которые связаны с новыми посредниками. Наиболее очевидно, что привлечение клиентов в большом объёме через цифровые услуги даёт усиление конкуренции и кон­троль их бизнес-моделей.

Страховщики также присматриваются к старта- пам, которые облегчают использование носимых устройств для общения с клиентами о здоровом образе жизни. Тем не менее высокий показатель отказа от использования устройств в сочетании с конфиденциальностью данных и вопросами соб­ственности может в краткосрочной перспективе ограничить степень использования страховщика­ми носимых устройств для повышения ценности их предложений. Кроме того, преимущества для здоровья могут быть завышены: недавние исследо­вания показывают, что регулярное использование носимых трекеров, которые говорят людям, на­сколько они активны, не может повысить уровень активности для улучшения здоровья.

Таким образом, использование страховщиками носимых устройств всё чаще выходит за рамки пер­сонального применения в сторону использования для специализированных случаев, таких как защита работников от вреда, и дистанционный контроль за здоровьем страхователей, находящихся в группе риска (например, недавно выписанных из больницы пациентов или лиц с хроническими заболеваниями). Страховщики могут также обслуживать страхователей с особыми потребностями, например, за счёт исполь­зования стартапов, обеспечивающих пенсионеров и людей с ограниченными возможностями платформой, которая объединяет разрозненные интеллектуальные устройства, улучшающие жизнь, адаптированные для таких групп в единую систему. Наконец, некоторые стартапы, поддерживаемые страховщиками, разра­ботали новые приложения индикаторов здоровья в реальном времени, такие как приложение, которое указывает водителям время, необходимое для того, чтобы уровень концентрации алкоголя в крови снизи­лся ниже допустимого предела.

Эксперименты с цифровыми службами с добавленной стоимостью

Страховщики также инвестировали в стартапы, предлагающие портфель услуг существующим и потен­циальным держателям полисов, что позволяет им чаще взаимодействовать с клиентами. Например, страхов­щики инвестировали в рыночные места для автотехоб­служивания и ремонта (например, «YourMechanic», «Urgent.ly»), парковочных платформ для водителей (на­пример, «AppyParking», «Tingchebao») и решений для поиска, мониторинга и автоматизации дома (например, «Ring», «Vast», «Opun»).

В дополнение к развитию отношений с клиента­ми эти услуги с добавленной стоимостью облегчают сбор данных, которые могут быть использованы для улучшения решений по андеррайтингу и ценообразо­ванию. Со временем это должно позволить страхов­щикам предлагать более индивидуальные продукты. Например, «Zendrive» интегрирует автоматическое обнаружение столкновений на основе смартфонов в мобильное приложение для семейной безопасности «Life 360», которое немедленно предупреждает членов семьи о дорожно-транспортных происшествиях. Ком­пания «American Family» имеет долю в «Life 360».

Благодаря более содержательным данным о поведении клиентов страховщики могут создавать персонализированные страховые предложения, основанные на использовании объекта страхования. Например, в начале 2017 года «Swiss Re», британский страховщик «Collingwood» и стартап по страхованию автомобилей по принципу «плати - как ездишь» «Cuvva» объединились, чтобы предложить новый тип страхового полиса для владельцев автомоби­лей в Великобритании. Пользователи платят единую ежемесячную плату, чтобы покрыть основную за­щиту и доплачивают в зависимости от того, как они управляют своей машиной. Всё это функционирует с помощью мобильного приложения «Cuvva», которое отслеживает поведение вождения.

Продукт позволяет водителям с низким пробегом (например, пассажиры, которые ездят на обществен­ном транспорте и используют свой автомобиль только по вечерам и в выходные дни) экономить на премиях по сравнению с традиционным страховым полисом.

Разработка новых страховых моделей и продуктов

Новые источники данных также открывают новые пулы рисков, позволяя пере/страховщикам страховать специализированные или недостаточно обслуживае­мые ниши. Традиционные полисы страхования авто­мобилей и домашнего имущества обычно не покры­вают новых рисков, таких как совместное использо­вание поездок и совместное использование жилья. Многие страховщики идут вперёд, добавляя совмест­ное использование поездок к существующим полисам для покрытия этих рисков. Некоторые идут дальше и разрабатывают продукты, чтобы конкретно учитывать кратковременный характер рисков (например, полис с оплатой за использование), используя доступ к под­робным данным о клиентах. Это включает в себя инно­вационные, основанные на фактическом пользовании «плати - как ездишь», страховых решениях для ранее недострахованных рисков (см, например, «Страховые решения при задержке полётов»).

Несмотря на репутацию «инновационного тормо­за», пере/страховщики также стремились разработать новые продукты, ориентированные на технологии и внедрение усовершенствований процессов внутри компании. За последние пять лет страховщики по­дали сотни патентных заявок по различным областям, связанных с интеллектуальным моделированием, развитием телематики и ценообразованием на основе датчиков, анализом рисков обмена автомобилями, оценками стоимости имущества, инспекцией ущерба на основе беспилотных летательных аппаратов, авто­номными транспортными средствами и т. д.

Страховщики также ищут партнёров для про­дуктов от новых рисков, таких как защита от кибер- рисков или ответственность для производителей робототехники, где ограниченные исторические данные о претензиях означают, что андеррайтеры стремятся предсказать аналитику, чтобы подкре­пить своё мнение. Кроме того, пере/страховщики сотрудничают со стартапами, которые разработали цифровые модели страхования, которые используют мобильные технологии для обеспечения доступного страхования для групп и сообществ, которые до сих пор не обслуживались. Например, при поддержке перестрахования южноафриканский стартап (Zing) объединяет мобильные технологии для предоставле­ния решений по микрострахованию в странах Афри­ки к югу от Сахары. И на рынках, где новые модели совместного использования становятся популярными, автостраховщики вступают в партнёрские отношения с программами по объединению автомобилей, чтобы предлагать коммерческое автострахование для част­ных водителей. Страховщики обычно обеспечивают рисковую ёмкость для этого нового бизнеса, в то вре­мя как автомобильный пул выполняет оперативные и административные функции.

 

Читать далее...