24
Пт, янв

Политическая среда

Снижение доступа на рынок - защита своей территории 

 

В западных странах, которые исторически способствовали свободной торговле и финансовой глобализации, в последнее время наблюдается рост политически мотивированного национализма и протекционизма. Такие события могут в конечном итоге привести к торговым барьерам и пробле­мам доступа к рынкам во всём мире. Конечным результатом может стать замедление темпов экономического роста и международной экспансии транснациональных корпораций, в том числе крупных страховых компаний. Регуляторный контроль обычно используется для создания и поддержки на­циональных чемпионов, базирующихся на ограничениях доступа на рынки. Исторически сложилось так, что такие меры контроля были оправданы, чтобы на развивающихся рынках придерживаться продвижения местных интересов и предотвращения оттока капитала.

В последнее время эта тенденция также распространилась на некоторые развитые рынки. Как правило, такие политические идеи, направлены на внутреннюю политическую аудиторию и ориентированы на законную защи­ту местной промышленности. Протекционизм набирает обороты, особенно если дебаты подпадают под идею защиты внутренней занятости. Более того, эта тенденция может также начать влиять на другие сферы международной торговли и инвестиций, включая потоки капитала.

Протекционизм может в конечном итоге подорвать бизнес-модели между­народных корпораций. Это, вероятно, приведёт к замедлению глобальной торговли в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В частности наиболь­шее влияние будет оказано на отрасли, которые зависят от большой экономии за счёт масштаба или глобальной диверсификации.

Потенциальное воздействие:

  • В мире, где усиливаются националистические тенденции, доступ к рынкам станет более сложным для всех отраслей, включая перестрахование. Следовательно, это негативно скажется на мировой торговле и экономиче­ском росте. Контроль за капиталом не только уменьшает конвертируемость капитала, но также может подорвать определённость контракта и даже воз­можность предлагать продукцию в определённых странах.
  • В долгосрочной перспективе уменьшенные эффекты диверсифика­ции сделают страховые продукты более дорогими, что снизит рост стра­ховой отрасли и помешает усилиям отрасли по преодолению пробелов в страховой защите.

Денежные репрессии - сжатие бумажных денег 

 

Возрастает критика бумажных денег и монет, а небольшое, но всё же возрас­тающее число компаний и поставщиков услуг больше не допускают наличных де­нег. Сегодня технология позволяет производить безналичные платежи за преде­лами кредитных и дебетовых карт, включая мобильные устройства и различные платёжные сервисы. Дополнительное импульс исходит от появления биткойнов и других криптовалют. Страховая отрасль исследует сценарии репрессий наличных, начиная от написания бизнеса в цифровой форме и заканчивая полностью безна­личной экономикой. Денежные репрессии представляют значительный риск для страховщиков, поскольку они лишаются возможности физически хранить денеж­ные средства и допускают ещё более явные отрицательные процентные ставки.

Между тем Греция и Италия ввели ограничения на выплату наличными, что­бы ограничить использование бумажных денег и монет для борьбы с уклоне­нием от уплаты налогов, Дания предложила закон, который больше не обязывает рестораны, автозаправочные станции и небольшие магазины принимать монеты и наличные деньги.

Частичные репрессии в отношении наличных денег происходят за счёт ли­митов на выплату наличных выше определённой суммы, в настоящее время в 12 странах ЕС и изъятия векселей с большим номиналом: например, Европейский центральный банк объявил о поэтапном отказе от купюры в 500 евро. Недавно Индия (очень ориентированное на деньги общество) и Венесуэла внезапно провели обмен денежных средств якобы для борьбы с финансовыми престу­плениями и инфляцией. Однако те, кто больше всего пострадал, были бедными, которые держали свои небольшие сбережения в наличных денежных средствах.

Однако наличные деньги остаются популярным средством платежа, потому что люди доверяют наличным деньгам: в Германии более 80 % ежедневных транзакций продолжают оставаться наличными, и даже в США наличные деньги остаются самым популярным способом платежей.

Потенциальное воздействие:

  • Конец эпохи бумажных денег может стать началом ещё более низких от­рицательных процентных ставок с серьёзными рисками для страховщиков.
  • Преимущественно безналичные транзакции значительно повысят эф­фективность операций.
  • Изъятие бумажных денег из обращения может привести к дальнейше­му ослаблению доверия к правительствам и учреждениям в целом, которые могут временно повлиять и на страховую отрасль.
  • В качестве выгоды для правительств борьба с уклонением от уплаты налогов может привести к более широкой налоговой базе и более высоким налоговым поступлениям.
  • Позитивное воздействие на борьбу с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и другой организованной преступностью, вероятно, будет небольшим.
  • Цифровые платёжные сети сильно зависят от безопасности и стабильно­сти, поскольку они более подвержены кибератакам, мошенничеству с иденти­фикационными данными и т. д.
  • Недавний случай Индии демонстрирует, что, если не выполнить должным образом реформы в платёжной системе и соответствующий переход к цифровым платёжным системам, то это может иметь пагубные последствия для бедных слоёв населения и углубить цифровой (и экономический) разрыв между менее и более оцифрованными регионами (как правило, разделение между деревней и города­ми) с потенциальным краткосрочным сопротивлением экономическому росту.

Угон денег - политический риск принудительных инвестиций 

 

В 2015 году глобальные страховые и перестраховочные компании имели активы в размере 32 триллионов долларов США, 75 % из которых были инве­стированы в активы с фиксированным доходом. Многие европейские прави­тельства пытаются начать экономический рост в своих странах, столкнувшись с высоким уровнем задолженности государственного сектора, ростом посо­бий и огромными будущими обязательствами. Их привлекают крупные пулы управляемых активов. До сих пор основное внимание уделялось средствам, сэкономленным в частных пенсионных программах. Правительства в Вен­грии и Польше частично или полностью национализировали такие активы в последние годы, чтобы направлять их на внутренние отрасли. Подобные на­ционализации в прошлом также имели место в Аргентине.

В настоящее время другие частные активы также находятся под пристальным вниманием правительств, чтобы стимулировать рост и финансирование предпо­чтительных отраслей. Многие популистские партии выступают за такие программы.

Проведение такой политики будет заключаться в частичной конфискации активов страховщиков. Если такие политики будут более распространены, то они поставят под угрозу страховую отрасль. Ограничение по принципу «только малых» процентов от общих активов может со временем сойти на нет, и тогда всё большую часть активов можно будет секвестрировать. С оператив­ной точки зрения это создаёт серьёзные проблемы для управления активами и пассивами страховщиков. В таких случаях страховые компании могут при­бегать к бегству капитала, если такая политика становится более обыденной. Кроме того, спрос на страхование в странах, затронутых такой политикой, может быть уменьшен, так как доверие к способности страховщиков платить в случае претензий может быть ослаблено.

Потенциальное воздействие:

  • Страховщики могут столкнуться с существенными неопределённостями в балансовом отчёте относительно того, могут ли они выполнить свои обяза­тельства, что, в свою очередь, подорвет доверие к отрасли.
  • Правовая и нормативная неопределённость будет иметь большое значе­ние для практического применения такой политики (например, как измерять активы, на которые влияют эти политики).
  • Страховые транснациональные корпорации будут наблюдать снижение стоимости капитала.
  • Политически отобранные отрасли для инвестиций могут быть подверже­ны риску пузырей активов.

Тренды в центре внимания

Конфиденциальность данных - баланс между личными правами и требованиями андеррайтинга 

Поколения, достигшие совершеннолетия до появления Интернета, смартфонов и социальных сетей, выражают озабоченность по поводу конфиденциальности и этично­го отношения к их цифровым данным. Это их опасения, которые в значительной степени стимулируют нынешние усилия по регулированию в области конфиденциально­сти и защиты данных. Примером может служить общее правило защиты данных Европейского союза (GDPR), призванное усилить и унифицировать защиту данных. Однако поколение двухтысячных годов, так называемое поколение «цифровых аборигенов», которые выросли с цифровой связью, по-видимому, меньше беспокоится о совместном использовании своих данных. Это при­мечательно, учитывая, что данные торгуются как «новая нефть» во всё больших отраслях экономики, включая страхование.

Страхование - это информационный бизнес, которому необходимо получить доступ и использовать данные. Стра­ховые продукты, отражающие экономические издержки производства и ожидаемые изменения в расходах, со­храняют честность, справедливость и финансовую устой­чивость системы страхования. Слишком консервативные ограничения на использование данных могут помешать доступности и допустимости страхования. Например, требования к доказательствам в отношении использования данных в статистических целях могут затруднить возмож­ности андеррайтинга и, возможно, подорвать эффек­тивность страховых продуктов и рынков. Важно, чтобы страховщики и перестраховщики участвовали в диалоге с потребителями, чтобы услышать их проблемы и объяснить, какие данные используются, как и почему эта информация используется и как защищена их личная информация. Это поможет повысить доверие общественности к преимуще­ствам использования данных и повысить доверие к тому, чтобы личная информация управлялась аккуратно с чёткой ответственностью за любое нарушение

Читать далее...