Онлайн страхование в Казахстане

Суббота, 23 февраля 2019
Menu

Allianz проанализировал безопасность судоходства в мире — 2015 год был наименее убыточным за последние 10 лет

В 2015 году продолжилась долгосрочная тенденция снижения числа случаев гибели судов: во всем мире погибло 85 судов. Об этом говорится в ежегодном «Отчете AGCS о безопасности судоходства 2016», в котором анализируются случаи гибели судов с валовой регистровой вместимостью более 100 БРТ.

Хотя количество случаев гибели судов остается стабильным год от года, сократившись всего на 3% по сравнению с предыдущим годом (88), 2015 стал самым безопасным годом в судоходстве за последнее десятилетие. Случаи гибели сократилось на 45% с 2006 года благодаря возросшим требованиям и технологиям обеспечения безопасности и контроля судоходства. Однако диспропорция по регионам и видам судов сохраняется.

Отчет Allianz Safety and Shipping Review 2016 (6,1 МБ)

Более четверти всех случаев гибели судов имели место в Южном Китае, Индокитае, Индонезии и на Филиппинах (22 судна). Убытки здесь возрастают год от года в отличие от других крупных регионов.

На сухогрузы и рыболовецкие суда приходится более 60% потерь. При этом сухогрузы лидируют впервые за три года. Самая распространенная причина гибели судов – затопление/заполнение водой, которая явилась причиной почти 75% случаев (показатель вырос на 25%) и чаще всего связана с плохими погодными условиями.

Было заявлено 2,687 морских инцидентов (включая случаи полной гибели), произошедших в мире в течение 2015 года. Показатель снизился на 4%. Происшествия распределены равномерно среди недели, однако по четвергам происходило наибольшее число аварий, а по субботам – наименьшее. Восточное Средиземноморье и Черное море остаются самыми горячими точками (484 случая). Три типа судов делят звание наиболее аварийных (po-po суда, эксплуатируемые в районе Великих озер, суда на подводных крыльях, эксплуатируемые в Восточном Средиземноморье и Черном море, а также паромы, эксплуатируемые в районе Британских островов) с 19 инцидентами за последнее десятилетие.

Убытки с судами в 2006-2015 годах (где и когда произошел)

Убытки с судами в 2006-2015 годах

Напряженная экономическая обстановка бросает вызов безопасности

В то время как долгосрочная тенденция сокращения числа случаев гибели судов вселяет надежды, вынужденное сокращение расходов в связи с продолжающимся ухудшением экономических и рыночных условий, снижением цен на сырьевые товары и избыточным количество судов, повышают обеспокоенность уровнем безопасности. AGCS отмечает увеличение частоты убытков за последний год, что с высокой долью вероятности может быть отнесено отчасти к состоянию экономики.

— “Ухудшение общеэкономической ситуации и ее влияние на сферу морского судоходства, вероятно, имеет негативный эффект на безопасность, — отмечает капитан Рахул Кханна, Директор Департамента по консалтингу в сфере морских рисков AGCS. — Множество секторов таких, как перевозка генеральных грузов, перевозка насыпных грузов и перевозки в прибрежной зоне уже подвергаются влиянию, и любое снижение стандартов безопасности может стать серьезной причиной для обеспокоенности».

Количество морских убытков в ТОП-10 регионах мира в 2006-2015 и 2015 году

Количество морских убытков в ТОП-10 регионах мира в 2006-2015 и 2015

 

Тенденция по количеству убытков суден в 2006-2015 гг

Тенденция по количеству убытков суден в 2006-2015

Важно, чтобы сложившаяся неблагоприятная экономическая обстановка не привела к развитию подхода «откладывать все на потом, предупреждают эксперты AGCS. Некоторые судовладельцы уже и так оттягивают проведение техобслуживания на максимально возможный срок, в то время как другие отправляют свои суда на консервацию. “Введение в строй подобных кораблей из резерва на рынок, который сильно продвинулся вперед в технологическом плане, может привести к болезненным последствиям. Очевидна необходимость в стандартизации процедуры консервации судов”, — говорит капитан Ярек Климчак, Старший консультант по морскому страхованию AGCS.

Тенденция сокращения расходов не только влияет на размер инвестиций в техническое обслуживание судов, но также способствует ухудшению условий содержания экипажа, безопасности пассажиров и спасательных операций. AGCS отмечает рост убытков, связанных с усталостью персонала, за последнее десятилетие. Учитывая, что уже сейчас численность экипажа находится на максимально низком уровне и еще ожидается сокращение персонала, более продолжительные смены работы экипажа судов могут только усугубить проблему. Тем временем обучение остается на весьма низком уровне во многих областях, например, таких как электронная навигация, которая не должна служить панацеей, но должна использоваться как вспомогательный инструмент.

ТОП-10 крупнейших морских убытков в 2015 году

ТОП-10 крупнейших морских убытков в 2015

Хотя в области обеспечения безопасности пассажиров был сделан значительный прогресс, опасения сохраняются, особенно это касается немеждународных рейсов. Определенная часть азиатских судов, занимающихся перевозкой грузов для внутренней торговли, на годы отстает от международных стандартов, о чем свидетельствует ряд недавних катастроф паромов в акваториях Юго-Восточной Азии. Когда прибыль сокращается, поставить судно на плановый ремонт становится затруднительным.

Проблемы спасения «мега-кораблей» и потопление кораблей во время ураганов

Потребность во все более крупных контейнеровозах привела за последние 10 лет к увеличению грузоподъемности крупнейших судов на 70% до 19 тыс контейнеров и выше. Два «мега-корабля»: CSCL Indian Ocean и APL Vanda сели на мель в феврале 2016 года, что подняло вопрос о более крупном масштабе ущерба. Есть опасения, что финансовые трудности в бизнесе по спасанию судов ограничили легкий доступ к услугам спасателей, необходимых для проведения спасательных операций такого масштаба. Отрасли необходимо подготовиться к сценарию, при котором общая стоимость полной гибели имущества превысит $1 млрд.

Отчет также содержит информацию об опасных метеорологических явлениях, которые становятся все больше обычным делом и несут в себе дополнительные риски перерывов в цепочке поставок. В этом году эффект от сверхсильного Эль-Ни́ньо (колебание температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана, имеющее заметное влияние на климат) ожидаемо приведет к более экстремальным погодным условиям. Тем временем плохая погода послужила причиной гибели трех из пяти крупнейших судов за прошедший год, включая грузовое судно El Faro, что было одной из самых серьезных катастроф торговых морских судов США за последние десятилетия. “Факт, что ураганы приводят к кораблекрушениям, вызывает тревогу, - говорит Свен Герхард, Руководитель подразделения по продуктам морского страхования AGCS. – Мы наблюдаем все большее количество тяжелых катастрофических событий. Выбор оптимальных маршрутов судов в зависимости от погодных условий будет по-прежнему являться критически важной составляющей безопасной навигации судов».

Киберриски эволюционируют, пока угроза пиратства растет

Зависимость морской индустрии от технологий также представляет риски. Подверженность кибератакам (помимо утраты данных) растет. Уже имел место ряд значимых киберинцидентов, и развитие технологий, включая Интернет и электронную навигацию, означает, что в распоряжении отрасли всего несколько лет, чтобы подготовиться к риску утраты судов в результате кибератак.

— “Пираты уже злоупотребляют наличием прорех в системе кибербезопаности для планирования кражи конкретных грузов, — говорит капитан Эндрю Кинси, Старший консультант по морским рискам AGCS. — При этом нельзя переоценивать значение кибератак. Ведь нельзя же взломать секстант». Впервые за пять лет число атак пиратов перестало сокращаться в 2015 году[1]. Количество атак в Юго-Восточной Азии растет, на них приходится до 60% всех инцидентов. Атаки во Вьетнаме тоже активизируются год от года.

Другие риски, выявленные в отчете

Снижение выбросов – угроза безопасности: Неожиданные негативные последствия для безопасности повлекло за собой решение судоходства сокращать выбросы, что привело к возросшему использованию топлива с ультранизким содержанием серы. AGCS отмечает увеличение роста технических убытков, связанных с топливом.

Число инцидентов в Арктике растет: Было заявлено свыше 70 инцидентов в водах Заполярья в течение 2015 года, что на 30% выше показателя за предыдущий год и является самым высоким показателям за десятилетие. Утвержденный Полярный кодекс приветствуется, но остаются открытыми вопросы безопасности в части передовых практик и экологических требований.

 

Источник: Фориншурер

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Китай: страховой сектор региона «Материк-Гонконг-Макао» получил статус страхового центра Большого…

22-02-2019 Просмотров:41

Китай: страховой сектор региона «Материк-Гонконг-Макао» получил статус страхового центра Большого залива

Кабинет министров Китая, Государственный совет, представил план развития района Большого залива, стремясь...

Борьба за прибыльных клиентов в ОСАГО стала агрессивной спустя 1,5…

22-02-2019 Просмотров:54

Борьба за прибыльных клиентов в ОСАГО стала агрессивной спустя 1,5 месяца после старта реформы

Спустя 1,5 месяца с начала старта реформы в ОСАГО обозначился резкий рост...

AAIC запускает киберстрахование для фермеров, владельцев ранчо и МСП

22-02-2019 Просмотров:70

AAIC запускает киберстрахование для фермеров, владельцев ранчо и МСП

Американская сельскохозяйственная страховая компания (AAIC) запустила продукт киберстрахования, чтобы защитить владельцев малого...

Всемирный банк: От наводнений ВВП Казахстана теряет $3 млрд в…

22-02-2019 Просмотров:59

Всемирный банк: От наводнений ВВП Казахстана теряет $3 млрд в год

Из-за изменения климата возрастут частота и интенсивность наводнений и засух. Миллионный урон...

Выпуск катастрофных облигаций достиг $ 9,7 млрд в 2018 году,…

22-02-2019 Просмотров:53

Выпуск катастрофных облигаций достиг $ 9,7 млрд в 2018 году, ожидается дальнейший рост: Swiss Re

Swiss Re ожидает, что после 18 месяцев отраслевых убытков, превышающих средние показатели,...

Убытки от аварийных пусков в РФ составили почти 30% от…

22-02-2019 Просмотров:48

Убытки от аварийных пусков в РФ составили почти 30% от выплат в космическом страховании

Мировые страховщики должны будут выплатить почти $600 млн в связи с восемью...

Прибыль AXA упала на 66% в 2018 году после IPO…

22-02-2019 Просмотров:61

Прибыль AXA упала на 66% в 2018 году после IPO и значительных убытков по катастрофам

Французская страховая компания AXA констатирует, что ее чистая прибыль за весь 2018...

Swiss Re опубликовал хорошие результаты 2018 года, несмотря на значительные…

22-02-2019 Просмотров:52

Swiss Re опубликовал хорошие результаты 2018 года, несмотря на значительные убытки от катастроф

Swiss Re в четверг опубликовал данные о росте чистой прибыли на 27,2%...

Рынок брокеров Лондона избегает санкций FCA по итогам двухлетнего исследования…

22-02-2019 Просмотров:36

Рынок брокеров Лондона избегает санкций FCA по итогам двухлетнего исследования

Двухлетнее исследование показало, что не было никаких доказательств значительного вреда от текущей...

«Sextortion» - это киберриск для бизнеса

22-02-2019 Просмотров:80

«Sextortion» - это киберриск для бизнеса

Новая форма онлайн вымогательства со стороны киберпреступников, которые пытаются вымогать криптовалюту, заключается...

Британские ученые нашли самый аварийный интервал в сутках. Это всего…

21-02-2019 Просмотров:71

Британские ученые нашли самый аварийный интервал в сутках. Это всего 10 минут!

Британские страховщики с помощью телематических систем проанализировали данные 18 000 ДТП, произошедших...

Скидки за безаварийность в ОСАГО имеют почти 80% автомобилистов РФ

21-02-2019 Просмотров:65

Скидки за безаварийность в ОСАГО имеют почти 80% автомобилистов РФ

По итогам 2018 года коэффициент бонус-малус (КБМ) менее 1 имеют 79,75% водителей...

Индия: страховой регулятор создает «регуляторную песочницу» для продвижения цифровых инноваций…

21-02-2019 Просмотров:69

Индия: страховой регулятор создает «регуляторную песочницу» для продвижения цифровых инноваций в секторе

Экспертная комиссия предложила, чтобы страховой надзорный орган IRDAI учредил основной комитет по...

Южная Корея: страховщики начинают активно внедрять технические инновации в свой…

21-02-2019 Просмотров:79

Южная Корея: страховщики начинают активно внедрять технические инновации в свой бизнес

Страховые компании Южной Кореи сосредоточены на улучшении своих процессов и разработке различных...

Автономные автомобили могут однажды убить автострахование, в том виде, как…

21-02-2019 Просмотров:68

Автономные автомобили могут однажды убить автострахование, в том виде, как мы его знаем

Предприниматель открыл фирму, специализирующуюся на страховании автомобилей с автоматическим режимом вождения, как...

Facebook нарушил правила конфиденциальности данных, поэтому подлежит регулированию: британские законодатели

21-02-2019 Просмотров:64

Facebook нарушил правила конфиденциальности данных, поэтому подлежит регулированию: британские законодатели

В понедельник британские законодатели заявили, что Facebook намеренно нарушил закон о конфиденциальности...

Allianz Targets Tech, страховые инвестиции с фондом венчурного капитала в…

21-02-2019 Просмотров:75

Allianz Targets Tech, страховые инвестиции с фондом венчурного капитала в размере $1,1 млрд

Европейский страховщик Allianz SE увеличивает размер своего технологического инвестиционного фонда до 1...

AM Best проводит смену высшего руководства и реструктуризацию организации

21-02-2019 Просмотров:63

AM Best проводит смену высшего руководства и реструктуризацию организации

AM Best объявил, что Роджер Селлек уйдет с поста генерального директора в...

Generali global assistance опубликовала результаты своего глобального «Барометра по проблемам…

21-02-2019 Просмотров:70

Generali global assistance опубликовала результаты своего глобального «Барометра по проблемам кибербезопасности»

Согласно первому глобальному опросу потребителей Generali Global Assistance, в этом году кража...

В России мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

20-02-2019 Просмотров:93

В России мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

  Полисы автогражданки резко выросли в цене. Проведя мониторинг рынка страхования, финансовые аналитики...

СМИ сообщили о потерях немецких страховщиков из-за дизельного скандала

20-02-2019 Просмотров:68

СМИ сообщили о потерях немецких страховщиков из-за дизельного скандала

Страховые компании Германии потеряли 380 миллионов евро из-за скандала вокруг оснащенных дизельными...

Компания Floow через внедрение новых технологий поможет сделать страхование автомобилей…

20-02-2019 Просмотров:92

Компания Floow через внедрение новых технологий поможет сделать страхование автомобилей «умнее»

Правительство Великобритании назначило фирму по анализу и телематике данных Floow консульатнтом по...

Insurtech, работающий на технологиях блокчейн, начинает «разрушать» рынок автострахования

20-02-2019 Просмотров:105

Insurtech, работающий на технологиях блокчейн, начинает «разрушать» рынок автострахования

Стартап Insurtech VouchForMe запустил в Великобритании P2P модель страхования на основе технологии...

Тайвань: стартап помогает страховщикам сократить эксплуатационные расходы

20-02-2019 Просмотров:62

Тайвань: стартап помогает страховщикам сократить эксплуатационные расходы

Тайваньский стартап BravoAI применяет технологии компьютерного зрения (CV), обработки естественного языка (NLP)...