Ноябрьские Встречи перестраховщиков 

Воскресенье, 18 ноября 2018
Menu

Allianz проанализировал безопасность судоходства в мире — 2015 год был наименее убыточным за последние 10 лет

В 2015 году продолжилась долгосрочная тенденция снижения числа случаев гибели судов: во всем мире погибло 85 судов. Об этом говорится в ежегодном «Отчете AGCS о безопасности судоходства 2016», в котором анализируются случаи гибели судов с валовой регистровой вместимостью более 100 БРТ.

Хотя количество случаев гибели судов остается стабильным год от года, сократившись всего на 3% по сравнению с предыдущим годом (88), 2015 стал самым безопасным годом в судоходстве за последнее десятилетие. Случаи гибели сократилось на 45% с 2006 года благодаря возросшим требованиям и технологиям обеспечения безопасности и контроля судоходства. Однако диспропорция по регионам и видам судов сохраняется.

Отчет Allianz Safety and Shipping Review 2016 (6,1 МБ)

Более четверти всех случаев гибели судов имели место в Южном Китае, Индокитае, Индонезии и на Филиппинах (22 судна). Убытки здесь возрастают год от года в отличие от других крупных регионов.

На сухогрузы и рыболовецкие суда приходится более 60% потерь. При этом сухогрузы лидируют впервые за три года. Самая распространенная причина гибели судов – затопление/заполнение водой, которая явилась причиной почти 75% случаев (показатель вырос на 25%) и чаще всего связана с плохими погодными условиями.

Было заявлено 2,687 морских инцидентов (включая случаи полной гибели), произошедших в мире в течение 2015 года. Показатель снизился на 4%. Происшествия распределены равномерно среди недели, однако по четвергам происходило наибольшее число аварий, а по субботам – наименьшее. Восточное Средиземноморье и Черное море остаются самыми горячими точками (484 случая). Три типа судов делят звание наиболее аварийных (po-po суда, эксплуатируемые в районе Великих озер, суда на подводных крыльях, эксплуатируемые в Восточном Средиземноморье и Черном море, а также паромы, эксплуатируемые в районе Британских островов) с 19 инцидентами за последнее десятилетие.

Убытки с судами в 2006-2015 годах (где и когда произошел)

Убытки с судами в 2006-2015 годах

Напряженная экономическая обстановка бросает вызов безопасности

В то время как долгосрочная тенденция сокращения числа случаев гибели судов вселяет надежды, вынужденное сокращение расходов в связи с продолжающимся ухудшением экономических и рыночных условий, снижением цен на сырьевые товары и избыточным количество судов, повышают обеспокоенность уровнем безопасности. AGCS отмечает увеличение частоты убытков за последний год, что с высокой долью вероятности может быть отнесено отчасти к состоянию экономики.

— “Ухудшение общеэкономической ситуации и ее влияние на сферу морского судоходства, вероятно, имеет негативный эффект на безопасность, — отмечает капитан Рахул Кханна, Директор Департамента по консалтингу в сфере морских рисков AGCS. — Множество секторов таких, как перевозка генеральных грузов, перевозка насыпных грузов и перевозки в прибрежной зоне уже подвергаются влиянию, и любое снижение стандартов безопасности может стать серьезной причиной для обеспокоенности».

Количество морских убытков в ТОП-10 регионах мира в 2006-2015 и 2015 году

Количество морских убытков в ТОП-10 регионах мира в 2006-2015 и 2015

 

Тенденция по количеству убытков суден в 2006-2015 гг

Тенденция по количеству убытков суден в 2006-2015

Важно, чтобы сложившаяся неблагоприятная экономическая обстановка не привела к развитию подхода «откладывать все на потом, предупреждают эксперты AGCS. Некоторые судовладельцы уже и так оттягивают проведение техобслуживания на максимально возможный срок, в то время как другие отправляют свои суда на консервацию. “Введение в строй подобных кораблей из резерва на рынок, который сильно продвинулся вперед в технологическом плане, может привести к болезненным последствиям. Очевидна необходимость в стандартизации процедуры консервации судов”, — говорит капитан Ярек Климчак, Старший консультант по морскому страхованию AGCS.

Тенденция сокращения расходов не только влияет на размер инвестиций в техническое обслуживание судов, но также способствует ухудшению условий содержания экипажа, безопасности пассажиров и спасательных операций. AGCS отмечает рост убытков, связанных с усталостью персонала, за последнее десятилетие. Учитывая, что уже сейчас численность экипажа находится на максимально низком уровне и еще ожидается сокращение персонала, более продолжительные смены работы экипажа судов могут только усугубить проблему. Тем временем обучение остается на весьма низком уровне во многих областях, например, таких как электронная навигация, которая не должна служить панацеей, но должна использоваться как вспомогательный инструмент.

ТОП-10 крупнейших морских убытков в 2015 году

ТОП-10 крупнейших морских убытков в 2015

Хотя в области обеспечения безопасности пассажиров был сделан значительный прогресс, опасения сохраняются, особенно это касается немеждународных рейсов. Определенная часть азиатских судов, занимающихся перевозкой грузов для внутренней торговли, на годы отстает от международных стандартов, о чем свидетельствует ряд недавних катастроф паромов в акваториях Юго-Восточной Азии. Когда прибыль сокращается, поставить судно на плановый ремонт становится затруднительным.

Проблемы спасения «мега-кораблей» и потопление кораблей во время ураганов

Потребность во все более крупных контейнеровозах привела за последние 10 лет к увеличению грузоподъемности крупнейших судов на 70% до 19 тыс контейнеров и выше. Два «мега-корабля»: CSCL Indian Ocean и APL Vanda сели на мель в феврале 2016 года, что подняло вопрос о более крупном масштабе ущерба. Есть опасения, что финансовые трудности в бизнесе по спасанию судов ограничили легкий доступ к услугам спасателей, необходимых для проведения спасательных операций такого масштаба. Отрасли необходимо подготовиться к сценарию, при котором общая стоимость полной гибели имущества превысит $1 млрд.

Отчет также содержит информацию об опасных метеорологических явлениях, которые становятся все больше обычным делом и несут в себе дополнительные риски перерывов в цепочке поставок. В этом году эффект от сверхсильного Эль-Ни́ньо (колебание температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана, имеющее заметное влияние на климат) ожидаемо приведет к более экстремальным погодным условиям. Тем временем плохая погода послужила причиной гибели трех из пяти крупнейших судов за прошедший год, включая грузовое судно El Faro, что было одной из самых серьезных катастроф торговых морских судов США за последние десятилетия. “Факт, что ураганы приводят к кораблекрушениям, вызывает тревогу, - говорит Свен Герхард, Руководитель подразделения по продуктам морского страхования AGCS. – Мы наблюдаем все большее количество тяжелых катастрофических событий. Выбор оптимальных маршрутов судов в зависимости от погодных условий будет по-прежнему являться критически важной составляющей безопасной навигации судов».

Киберриски эволюционируют, пока угроза пиратства растет

Зависимость морской индустрии от технологий также представляет риски. Подверженность кибератакам (помимо утраты данных) растет. Уже имел место ряд значимых киберинцидентов, и развитие технологий, включая Интернет и электронную навигацию, означает, что в распоряжении отрасли всего несколько лет, чтобы подготовиться к риску утраты судов в результате кибератак.

— “Пираты уже злоупотребляют наличием прорех в системе кибербезопаности для планирования кражи конкретных грузов, — говорит капитан Эндрю Кинси, Старший консультант по морским рискам AGCS. — При этом нельзя переоценивать значение кибератак. Ведь нельзя же взломать секстант». Впервые за пять лет число атак пиратов перестало сокращаться в 2015 году[1]. Количество атак в Юго-Восточной Азии растет, на них приходится до 60% всех инцидентов. Атаки во Вьетнаме тоже активизируются год от года.

Другие риски, выявленные в отчете

Снижение выбросов – угроза безопасности: Неожиданные негативные последствия для безопасности повлекло за собой решение судоходства сокращать выбросы, что привело к возросшему использованию топлива с ультранизким содержанием серы. AGCS отмечает увеличение роста технических убытков, связанных с топливом.

Число инцидентов в Арктике растет: Было заявлено свыше 70 инцидентов в водах Заполярья в течение 2015 года, что на 30% выше показателя за предыдущий год и является самым высоким показателям за десятилетие. Утвержденный Полярный кодекс приветствуется, но остаются открытыми вопросы безопасности в части передовых практик и экологических требований.

 

Источник: Фориншурер

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Несмотря на одобрение проекта сделки по Brexit, для Лондонского Сити…

16-11-2018 Просмотров:75

Несмотря на одобрение проекта сделки по Brexit, для Лондонского Сити остаются неопределенности

Лондонский Сити предотвратил одну катастрофу после заявления о согласовании сделки по Brexit,...

Глобальные регулирующие органы с опозданием переосмысливают подход к определению системно…

16-11-2018 Просмотров:55

Глобальные регулирующие органы с опозданием переосмысливают подход к определению системно значимых страховщиков

Глобальные страховые регуляторы будут пересматривать критерии для определения страховщиков, считающихся системно важными...

Финансовый сектор не успевает за экономической глобализацией Казахстана

16-11-2018 Просмотров:510

Финансовый сектор не успевает за экономической глобализацией Казахстана

За год приток прямых иностранных инвестиций в страну увеличился на 15,4%. В...

Киберэксперт говорит, что индустрия чрезмерно усложняет киберстрахование

16-11-2018 Просмотров:46

Киберэксперт говорит, что индустрия чрезмерно усложняет киберстрахование

Киберстрахование имеет отношение ко всем видам бизнеса, но страховая отрасль должна сделать...

Как «правильно» получить в суде 3,6 года вместо 2,2 млн…

16-11-2018 Просмотров:43

Как «правильно» получить в суде 3,6 года вместо 2,2 млн руб. за сожженную дачу и баню? Опыт российских страховщиков

Приобретя дом и баню, житель Вологды решил «слегка» нажиться на страховой компании....

ВСС планирует разработать стандарт выявления признаков страхового мошенничества

16-11-2018 Просмотров:38

ВСС планирует разработать стандарт выявления признаков страхового мошенничества

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает создать стандарт по выявлению рисков страхового мошенничества,...

Игорь Юргенс: новых игроков на российском рынке страхования с Запада…

16-11-2018 Просмотров:40

Игорь Юргенс: новых игроков на российском рынке страхования с Запада ждать не стоит

Приток западных страховщиков на российский рынок маловероятен, новые игроки придут, скорее, из...

Узбекистан, итоги третьего квартала: драйвером роста остается добровольное страхование (+117%)

16-11-2018 Просмотров:45

Узбекистан, итоги третьего квартала: драйвером роста остается добровольное страхование (+117%)

За три квартала страховщики Узбекистана собрали премий на сумму почти 1.2 трлн....

Страховые компании «КазкоммерцLife» и «Халык-Life» завершили присоединение

16-11-2018 Просмотров:24

АО «Дочерняя компания Народного Банка Казахстана по страхованию жизни «Халык-Life» и АО...

Технологические риски и геополитическая напряженность — важнейшие риски для мирового…

16-11-2018 Просмотров:49

Технологические риски и геополитическая напряженность — важнейшие риски для мирового бизнеса

Наиболее серьезным риском для бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе считаются кибернетические атаки, —...

Акишев: Мы проигрываем не только развитым, но и постсоветским странам…

16-11-2018 Просмотров:517

Акишев: Мы проигрываем не только развитым, но и постсоветским странам в страховании

Глава Национального банка Данияр Акишев оценил состояние финансового сектора страны и назвал...

АО СК «НОМАД Иншуранс» запустила программу страхования мобильных телефонов

15-11-2018 Просмотров:49

За девять месяцев 2018 года в Казахстане зафиксировано 31 115 краж мобильных...

От перемены мест слагаемых результат «уходит в минус»

15-11-2018 Просмотров:127

От перемены мест слагаемых результат «уходит в минус»

Рынок страхования жизни во всем мире превалирует в объемах собранных премий, при...

Строго конфиденциально: сколько зарабатывают финансисты и страховщики в Казахстане

15-11-2018 Просмотров:820

Строго конфиденциально: сколько зарабатывают финансисты и страховщики в Казахстане

Согласно данным Комстата, финансисты в Казахстане зарабатывают больше всех, так ли это...

Д. Акишев: страховой сектор РК станет первым сегментом, на котором…

15-11-2018 Просмотров:819

Д. Акишев: страховой сектор РК станет первым сегментом, на котором будут реализованы требования ВТО по доступу на рынок филиалов иностранных компаний

Страховой сектор станет первым сегментом, на котором будут реализованы требования ВТО по...

Cрок внедрения IFRS 17 отложен до 2022 года

15-11-2018 Просмотров:67

Cрок внедрения IFRS 17 отложен до 2022 года

Последние пару лет страховщики и регуляторы активно обсуждали внедрение нового стандарта финансовой...

Топ-менеджеры 140 стран назвали главные риски для бизнеса в разных…

15-11-2018 Просмотров:50

Топ-менеджеры 140 стран назвали главные риски для бизнеса в разных регионах мира

Оценка рисков бизнесом значительно различается в каждом из восьми регионов, которые были...

СК «НОМАД Иншуранс» получила лицензию на страхование ГПО туроператора и…

15-11-2018 Просмотров:40

В соответствии с приказом заместителя председателя Национального банка от 12 ноября 2018...

Галушин: законопроект об иностранных страховщиках ухудшает положение российских компаний

15-11-2018 Просмотров:42

Галушин: законопроект об иностранных страховщиках ухудшает положение российских компаний

В законопроекте о допуске иностранных страховщиков в РФ есть четыре пункта, существенно...

«Ингосстрах» застрахует запуск корабля «Прогресс» к МКС на 3,245 млрд…

15-11-2018 Просмотров:44

«Ингосстрах» застрахует запуск корабля «Прогресс» к МКС на 3,245 млрд руб.

Компания «Ингосстрах» признана победителем открытого запроса предложений на право заключения договора страхования...

Эксперты прогнозируют рост страхового рынка в России по итогам 2018…

15-11-2018 Просмотров:56

Эксперты прогнозируют рост страхового рынка в России по итогам 2018 года на 12-13%

По прогнозам, по итогам 2018 года объем страхового рынка в целом достигнет...

Пилотная программа агрострахования будет внедрена в Армении в 2019 году

15-11-2018 Просмотров:27

Пилотная программа агрострахования будет внедрена в Армении в 2019 году

Пилотная программа страхования сельского хозяйства будет внедрена в Армении в 2019 году,...

FITCH: Перспективы роста страховщиков Испании лучше, чем у других…

15-11-2018 Просмотров:27

 FITCH: Перспективы роста страховщиков Испании лучше, чем у других европейских компаний

Страховой сектор Испании демонстрирует хорошие перспективы роста прибыльности в сравнении с большинством...

Рейтинговое агентство Standard & Poor’s сообщило о повышении рейтинга финансовой…

14-11-2018 Просмотров:52

14 ноября 2018 г. международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s сообщило о...