23
Пн, дек

В Азии большинство считает, что технологии улучшили доступ к услугам здравоохранения и их стоимость

block medicalБолее четырех пятых (81%) респондентов регионального исследования здравоохранения говорят, что технологии улучшили их доступ к медицинским услугам, и почти две трети (60%) считают, что они улучшили доступность.

Эти данные раскрыты в первом исследовании "Пульс Азии - Барометр здоровья Азии". Отчет, подготовленный The Economist Intelligence Unit (EIU) при поддержке Prudential Corporation Asia, исследует отношение к здравоохранению в Азии, подчеркивает потребность в инструментах и услугах, которые помогут людям в регионе лучше ориентироваться в системе здравоохранения. Это также подчеркивает возможность для правительств сотрудничать с частным сектором для максимального использования потенциала цифрового здравоохранения.

В отчете, в ходе которого во второй половине 2020 года было опрошено 5000 взрослых граждан на 13 рынках Азии, было обнаружено, что только около половины респондентов (54%) считают, что медицинская помощь доступна в принципе и доступна по цене. Более того, менее четверти (22%) заявили, что они могут легко получить доступ к спортивным сооружениям и фитнес-центрам, которые помогут улучшить их личное здоровье и самочувствие в следующем году.

В отчете также говорится, что аппетит потребителей к оцифровке здравоохранения не ослабевает - 71% опрошенных заявили, что через три года они будут еще больше полагаться на технологии для улучшения своего здоровья и благополучия.

Основные результаты исследования заключаются в следующем:

Обширная информация не обязательно приводит к правильным решениям в отношении здоровья.

Респонденты опроса не испытывают недостатка в доступной им личной медицинской информации, хотя качество информации различается. Незначительное большинство респондентов сообщают, что они получают информацию о здоровье из социальных сетей; гораздо меньшая часть обращается за помощью к официальной медицине. Перегрузка также является проблемой, особенно после пандемии: для 53% доступной информации настолько много, что они не знают, на чем сосредоточиться.

Респонденты стремятся лучше контролировать свое физическое и психическое здоровье.

Осведомленность о связи между здоровьем и болезнями растет из-за пандемии COVID-19. Более половины опрошенных (52%) за последние три месяца предприняли две или более мер для улучшения своего личного здоровья, в основном за счет большего количества физических упражнений и изменения пищевых привычек, на что указали 34% и 29% соответственно. Около четверти (24%) также стремились улучшить свое психическое здоровье, и 34% заявили, что кризис COVID-19 вызвал у них больший стресс, беспокойство или депрессию.

Уровень дохода не означает оптимизма в отношении здоровья и благополучия.

Барометр здоровья в Азии, разработанный для этого отчета, показывает разительный контраст между менее и более развитыми рынками в регионе. Граждане первых значительно более позитивно, чем граждане вторых, относятся к состоянию своего личного здоровья и его ближайшим перспективам, а также к своей способности управлять своим здоровьем и самочувствием. Исключения из этого правила связаны с финансовыми ограничениями и доступом к объектам.

Низкая доступность ограничивает возможности людей вести более здоровый образ жизни.

Финансовые соображения удерживают 56% респондентов от принятия мер по улучшению своего здоровья и благополучия. Эти цифры выше на менее развитых рынках, таких как Таиланд и Вьетнам. Половина респондентов также называют препятствием ограниченный доступ к физическим упражнениям или другим объектам.

Цифровые технологии здравоохранения популярны, но гражданам нужно работать над ними больше.

Респонденты опроса используют самые разные инструменты для личного здоровья, включая умные часы, умные термометры и тонометры. Эксперты, опрошенные для этого отчета, говорят, что ценность таких технологий может быть увеличена, если они смогут подключаться к централизованным хранилищам данных, таких как медицинские карты пациентов, что сегодня существует только на развитых рынках региона.

Государственно-частные меры по улучшению здравоохранения.

Чтобы реализовать потенциал цифрового здравоохранения, в отчете рекомендуется расширять государственно-частное сотрудничество, предлагая правительствам сотрудничать с частными компаниями для предоставления инновационных цифровых способов улучшения здоровья и благополучия граждан.

В отчете также подчеркивается возможность для правительств улучшить информацию об общественном здравоохранении через цифровые каналы. Подавляющее большинство респондентов опроса согласились с тем, что наиболее надежными источниками являются национальное правительство и органы здравоохранения. Правительства могут воспользоваться этой возможностью, став для граждан самым надежным источником качественной информации о здоровье.

В отчете также рекомендуется, чтобы правительства старались продвигать подключенные медицинские устройства, но это должно быть подкреплено строгим управлением данными. Безопасность данных позволит безопасно централизовать данные о здоровье, что даст правительствам возможность разрабатывать более эффективные политики и создавать более адресную инфраструктуру здравоохранения.

Ник Никандроу, исполнительный директор Prudential Corporation Asia, сказал: «Это новаторское исследование демонстрирует, что, хотя Азия уже начала внедрять цифровые технологии здравоохранения, регион все еще находится на некотором расстоянии от реализации всего потенциала, который могут предложить технологии и государственный сектор должен объединиться, чтобы воплотить эти возможности в жизнь и тем самым улучшить здоровье и благополучие людей».

Чарльз Росс, директор EIU, сказал: «Наше исследование показывает, что для того, чтобы сделать здоровье и благополучие более доступными, государственный и частный секторы должны объединиться, чтобы перехватить инициативу. Ключевой способ сделать это - сломать устранение разрозненных хранилищ данных между разрозненными медицинскими услугами и создание безопасных соединений между медицинскими приложениями, устройствами и централизованными цифровыми картами пациентов».

В опросе участвовали респонденты из Камбоджи, Гонконга, Индии, Индонезии, Лаоса, материкового Китая, Малайзии, Мьянмы, Филиппин, Сингапура, Тайваня, Таиланда и Вьетнама. Их возраст составляет от 21 до 55 лет, 49% - от 25 до 34 лет, а 31% - от 35 до 44 лет. Респонденты имеют разный уровень доходов и примерно поровну распределяются между мужчинами и женщинами.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz