elektroautoОт производительности аккумуляторов до киберпространства и пожара - рост электромобилей сопровождается множеством новых сценариев рисков и требований для производителей, поставщиков и страховщиков.


Ожидается, что в будущем распространение электромобилей во всем мире будет быстро расти, что обусловлено потребительским спросом и государственной политикой, направленной на борьбу с изменением климата. Будущее мобильности явно за электричеством, но этот переход приведет к фундаментальному изменению рисков как для производителей, так и для поставщиков и страховщиков и окажет значительное влияние на страхование ответственности за автомобильную продукцию, согласно новому отчету страховщика Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).

«От сетей цепочки поставок до производственных процессов и самого продукта - автомобильной промышленности придется реагировать на многие возникающие риски, чтобы осуществить переход на электромобили», - говорит Дафна Рикен, старший страховщик по страхованию ответственности AGCS. «Ожидаемый рост электромобилей создает перспективу новых дефектов или проблем с производительностью; более дорогие затраты на ремонт; новые пожары и киберугрозы; и даже репутационные проблемы, связанные с устойчивым поиском и утилизацией важнейших компонентов и сырья для батарей».

В новом исследовании под названием «Электромобили R-EV-olution: будущие риски и страховые последствия» AGCS подчеркивает, что использование электромобилей, как ожидается, вырастет в будущем, поскольку их стоимость постепенно снижается, выбор доступных новых моделей, вероятно, удвоится в течение пяти лет, их срок эксплуатации увеличивается, а потребители, а также правительства требуют более экологичных автомобилей с низким уровнем выбросов.

Международное энергетическое агентство предсказало, что в 2030 году на дорогах может появиться более 100 миллионов электромобилей - по сравнению с примерно семью миллионами сегодня - с годовым объемом продаж около 20 миллионов электромобилей, что обусловлено ростом в Китае - уже крупнейшем рынке в мире, Европейском Союзе (вторым по величине), а также в Японии, Канаде, США и Индии.

Новые риски

Хотя кризис с коронавирусом может ухудшить перспективы глобальных продаж электромобилей на 2020 год и последующий период, ожидаемый долгосрочный рост также несет ряд технических и операционных рисков, как с точки зрения ответственности за качество продукции, так и в других областях

Безопасность и надежность

Испытания, проведенные Центр автомобильных технологий Allianz (AZT Automotive) показали, что высоковольтные компоненты электромобилей хорошо защищены и не пострадают при большинстве аварий. Статистическая оценка претензий Allianz также показывает, что сегодня электромобили с меньшей вероятностью попадут в аварии - они обычно проезжают короткие расстояния с ограниченным пробегом. Однако любое нанесенное повреждение может быть в среднем дороже, чем для обычных автомобилей.

«Если необходимо заменить аккумулятор в электромобиле, во многих случаях это может привести к его полной потере. Кроме того, тот факт, что владельцы электромобилей могут обращаться только в специализированные ремонтные мастерские, может повлиять на расходы», - говорит Карстен Рейнкемайер, руководитель отдела автомобильных технологий и исследований безопасности в AZT Automotive.

Время автономной работы и производительность являются критическими проблемами для электромобилей. Учитывая высокую стоимость замены или ремонта аккумуляторных блоков, несоблюдение гарантий рабочих характеристик ставит под вопрос ответственность производителей и поставщиков.

Угроза пожара

Как и в случае с обычными автомобилями, неисправные электрические компоненты и короткие замыкания могут вызвать возгорание, а литий-ионные аккумуляторы могут воспламениться при повреждении, перезарядке или воздействии высоких температур. Возгорание высоковольтных аккумуляторов может быть очень интенсивным, и его трудно потушить, а также могут выделяться высокие уровни токсичных газов - такие пожары могут продолжаться 24 часа или дольше, чтобы их можно было локализовать и обезопасить. В связи с относительной редкостью таких пожаров на сегодняшний день службы реагирования и спасения имеют ограниченный опыт борьбы с такими инцидентами.

Экологические проблемы

Несмотря на экологический статус электромобилей, экологические проблемы могут представлять потенциальную ответственность и репутационный риск для производителей и поставщиков транспортных средств. Быстрое распространение электромобилей потребует от производителей стабильных поставок важнейших компонентов и сырья по мере наращивания производства. Например, технология аккумуляторов вызовет огромный рост спроса на кобальт и литий, опережая текущие поставки - по прогнозам, к 2025 году потребность в поставках лития утроится. Поэтому эффективная переработка и повторное использование материалов будет иметь важное значение. Экологические и социальные проблемы также будут создавать акцуент на устойчивый поиск полезных ископаемых, а также на отслеживаемость и прозрачность цепочек поставок. При неправильной утилизации высоковольтные батареи также могут представлять опасность загрязнения.

Скорость вывода на рынок и возможные дефекты и отзывы

Производители вынуждены ускорить переход к электромобильности. Сочетание новых технологий, коротких циклов разработки и новой 3D / 4D-печати в производстве может привести к увеличению количества дефектов и проблем с качеством, что приведет к отзыву продукции в автомобильной промышленности, которые уже являются одними из самых крупных и сложных в любом секторе, согласно анализу претензий AGCS.

Проблемы с киберрисками

Электромобили, вероятно, будут иметь более широкие возможности подключения и полагаться на данные, датчики и программное обеспечение, включая искусственный интеллект, для управления системами транспортных средств и помощи при вождении. Как и в случае с обычными автомобилями, расширение возможностей подключения может привести к появлению киберуязвимостей, включая угрозу злонамеренных атак, сбоев системы, ошибок и сбоев. В автомобильном секторе уже были отзывы продукции из-за кибербезопасности.

Страховые последствия и сложность с урегулированием претензий

Электрическая мобильность будет иметь множество последствий для страхования - в частности, для страхования ответственности за автомобильную продукцию - и требований, поскольку технологии создают новые риски и подверженности, а также по мере изменения ответственности в цепочке поставок.

«Парк электромобилей будет состоять из меньшего количества автомашин, но из большего количества интегрированных деталей и компонентов. То, что могло быть тремя частями в обычном автомобиле, может быть только одной частью в электромобиле. Однако меньшее количество деталей все чаще подключается через датчики и встроенное программное обеспечение, добавляя новый уровень сложности и поднимая вопросы о том, как эти детали взаимодействуют и какой производитель или поставщик несет ответственность за потенциальный дефект или неправильный контроль», - объясняет Рикен. «Повышенная сложность цепочки поставок при создании электромобиля и зависимость от производителей программного обеспечения и технологий приведут к новым рискам и разделению обязательств в цепочке создания стоимости».

Риски возгорания и взрыва, связанные с высоковольтными батареями, могут привести к возникновению претензий для страховщиков коммерческой собственности, особенно если несколько автомобилей заряжаются на подземных автостоянках. Сценарии претензий разнообразны - от перегрева проводов аккумуляторной батареи, приводящего к пожару и материальному ущербу, до поломки, ведущей к пожару в результате отказа электронной системы управления аккумуляторной батареей.

Страховщики также могут ожидать увеличения количества претензий по отзыву продукции / ответственности за новые технологии, компоненты, более быстрое время разработки и более короткие периоды тестирования. И наконец, что не менее важно, работодатели будут подвергаться риску ответственности, например, потенциальным токсичным испарениям и рискам возгорания во время 3D-печати или обращению с литиевыми батареями, связанным с возгоранием и загрязнением.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Больше новостей

Читайте также...

ЦБ России может запретить гендерную дискриминацию автовладельцев

22-09-2020 Просмотров:37

ЦБ России может запретить гендерную дискриминацию автовладельцев

Банк России может наложить запрет на дифференциацию тарифов ОСАГО в зависимости от...

Ожидается, что вызовы COVID-19 сохранятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе: AM Best

22-09-2020 Просмотров:52

Ожидается, что вызовы COVID-19 сохранятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе: AM Best

В новом отчете рейтингового агентства финансовых услуг AM Best исследуется, как ожидается...

На рынке морского перестрахования наблюдается умеренное восстановление, но будущее неопределенное:…

22-09-2020 Просмотров:50

На рынке морского перестрахования наблюдается умеренное восстановление, но будущее неопределенное: IUMI

Международный союз морского страхования (IUMI) отмечает умеренное восстановление рынка морского перестрахования в...

В Китае началась комплексная реформа автострахования

22-09-2020 Просмотров:41

В Китае началась комплексная реформа автострахования

CBIRC развернул комплексную реформу автострахования в прошлую субботу (19 сентября), которая направлена...

Великобритания: МСП проявляют интерес к покупке страхового покрытия для защиты…

22-09-2020 Просмотров:37

Великобритания: МСП проявляют интерес к покупке страхового покрытия для защиты от пандемии

Согласно результатам исследования GlobalData, в Великобритании существует потенциальный рынок для полисов, ориентированных...

Объединение Aon / WTW способствует внедрению нового стандарта клиентского сервиса…

21-09-2020 Просмотров:96

Объединение Aon / WTW способствует внедрению нового стандарта клиентского сервиса и инноваций

«Уникальное сочетание глобальных страховых и перестраховочных брокеров, Aon и Willis Towers Watson...

Fitch исключает Ллойд из списка Rating Watch Negative по мере…

21-09-2020 Просмотров:97

Fitch исключает Ллойд из списка Rating Watch Negative по мере улучшения андеррайтинга

Fitch Ratings удалило рейтинги финансовой устойчивости страховщика (IFS) Lloyd's of London, Lloyd's...

Swiss Re использует машинное обучение для прогнозирования изменения частоты убытков…

21-09-2020 Просмотров:69

Swiss Re использует машинное обучение для прогнозирования изменения частоты убытков в автостраховании

Используя машинное обучение и методы цифровой обработки текста, Swiss Re смогла создать...