Allianz провел новое исследование политических взглядов французов, немцев и итальянцев. Результаты представлены в "Allianz Pulse 2019".
Что беспокоит среднестатистического европейца? По-видимому, социальное неравенство больше, чем иммиграция. Опрос Allianz показывает, что рабочие места, пенсии и климат обогнали иммиграцию как главные причины беспокойства для немцев, французов и итальянцев ...
«Тот, кто хочет, чтобы мир оставался таким, какой он есть, не хочет, чтобы он был вообще». Это простое предложение на стене в галерее Ист-Сайд в Берлине говорит о том, что сейчас думают многие европейцы.
Любой, кто помнит о современных тенденциях, согласится, что Европе пора меняться, будь то в сфере труда и пенсионных систем, в отношении к окружающей среде, образованию и цифровизации, а также в корпоративной ответственности.
Хорошей новостью является то, что европейцы, по крайней мере, немцы, французы и итальянцы готовы принять перемены.
А в чем тогда заключаются плохие новости? Они не ожидают каких-либо фундаментальных изменений, согласно исследованию Allianz. В рамках исследования «Allianz Pulse 2019: политические взгляды французов, немцев и итальянцев - стремление к реформам» было опрошено 1000 респондентов в Германии, Франции и Италии, каждый из которых высказал свое мнение о политических приоритетах, реформах и устремлениях.
Не берите в голову заголовки в прессе, иммиграция не является причиной, которая обеспечивает европейцам бессонницу по ночам.
На переднем крае
Социальное неравенство заменило иммиграцию, как самую большую проблему для граждан трех крупнейших экономик Европы (исключая Великобританию). Целых 75 % итальянских респондентов и 71 % французов и немцев показали растущее беспокойство, связанное с неравенством доходов. Рабочие места и пенсии были другими стрессорами.
Итальянцы больше всего беспокоились о рабочих местах, в то время как немцы больше выражали беспокойство относительно пенсионных реформ. Около двух третей французских респондентов выразили озабоченность по поводу обеих вопросов.
«Многие респонденты, похоже, опасаются надвигающегося пенсионного кризиса», - говорит Арне Хольцхаузен, глава отдела страхования и благосостояния Allianz Research и соавтор исследования. «На фоне демографических изменений, нулевых процентных ставок и изменения характера работы эти опасения не являются полностью необоснованными. Пенсионная проблема, однако, не может быть решена только правительствами. Самостоятельная ответственность, то есть собственные сбережения, также важны».
Безработица была больным вопросом для итальянцев и французов больше, чем для немцев, отражая здоровый рынок труда в Германии.
Налоги, эта тема дебатов среди рабочего класса с незапамятных времен, также занимала важное место в списке проблем. Итальянцы и французы считали высокие налоги сдерживающим фактором для будущего развития. Но респонденты из Германии, страны с одной из самых высоких налоговых ставок в ЕС, были более спокойны по этому поводу. Для них более важным было их отношение к неадекватной системе образования.
От половины до почти 60 % респондентов считают, что общественные изменения пошли по ложному пути, что измеряется Индикатором потребности в изменениях Allianz (ANCI). Индикатор показывает стремление людей к переменам, связанным с национальной и наднациональной политикой, глобализацией, цифровизацией / интернетом и изменением климата.
Однако они не слишком уверены, что фундаментальные преобразования происходят. Этот пессимизм был отражен в индикаторе уверенности в будущем Allianz (AFCI), который во всех трех странах был ниже 50%, что свидетельствует о низком доверии к политической системе.
Фактически, большинство итальянских и французских респондентов рассматривали свои политические системы как проблему!
Топ-5 слабых сторон стран (ответы респондентов в % от всего количства опрошенных)
Вне границ
На макроуровне изменение климата, иммиграция, глобализация и даже цифровизация заняли центральное место.
Французы и немцы были особенно обеспокоены изменением климата, оценивая его вторым и третьим, соответственно, в списке наибольшей опасности для своих стран. В двух странах хотят, чтобы Европейская комиссия поставила этот вопрос над другими в своей политике.
«Глядя на ожидания следующей комиссии ЕС, появляется относительно четкий мандат», - говорит Людовик Субран, главный экономист Allianz . «Следует сосредоточить внимание на трансграничных проблемах, таких как изменение климата и иммиграция. Национальные правительства, с другой стороны, должны сосредоточиться на ответах по социальному вопросу. Это правильное разделение труда и рецепт для оздоровления рынка труда в Европе».
Удивительным открытием стало то, что цифровизация - модное слово, распространяющееся по всем коридорам власти, от корпоративных до политических, не смогла так взволновать французов, как немцев и итальянцев. Фактически, 11 % французских респондентов ожидали, что цифровизация создаст риски для их экономики. Хотя у немцев есть репутация притязательности в отношении своей частной жизни, исследование показало, что французы испытывают большие опасения по поводу обработки своих данных.
По поводу членства в ЕС и глобализации мнения разделились. Французские и итальянские респонденты считают членство в ЕС негативным, а немцы - позитивным. Однако немцы были также самыми жесткими критиками глобализации, возможно, на фоне проблем в результате столкновения США и Китая и саги о Brexit.
Несмотря на ворчание, Drexit, Frexit или Quitaly не были выбором, который респонденты этих национальностей хотели бы рассмотреть. Они предпочли бы остаться «несчастно женатыми». Ну, это сложно...
Топ-5 важных меры политики стран (ответы респондентов в % от всего количства опрошенных)
Компании, в чем ваши проблемы?
Респонденты из всех трех стран хотят, чтобы компании тоже были хорошими гражданами. Немцы особенно требовательны: почти половина опрошенных призывают компании усилить свою экологическую, социальную и управленческую роль (ESG).
В целом, молодые европейцы требовали от компаний большего по параметрам ESG.
Более половины респондентов из Франции и Италии и 60% из Германии призывают компании взять на себя социальную ответственность.
Их ожидания в отношении изменения климата были еще выше. Высокий процент респондентов просил компании ориентироваться на углеродную нейтральность или делать зеленые инвестиции. На вопрос, делают ли компании достаточно в рамках социальной ответственности, ответ был «нет» от 60% респондентов.
Отрадно, что немцы и итальянцы были готовы пойти на личные жертвы ради изменения климата. Напротив, французские респонденты в целом больше склонялись к тому, чтобы передать ответственность правительству. Но миллениалы, в том числе и из Франции, воспротивились этой тенденции. Они были готовы пройти лишнюю милю, чтобы защитить окружающую среду. «Эффект Греты» дает вполне реальные результаты.
Тем не менее, респонденты считают, что компаниям нужно делать гораздо больше, чем они делали на индивидуальном уровне. Справедливый спрос. В конце концов, компании оставляют гораздо большие «следы», чем люди.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz