Онлайн страхование в Казахстане

Пятница, 13 декабря 2019
Menu

Обзор безопасности и судоходства 2019 года

Обзор безопасности и судоходства от Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) посвящен ключевым событиям в области безопасности на море и анализирует потери и инциденты при транспортировке (суда более 100 брутто-тонн) в течение 12 месяцев, предшествующих 31 декабря 2018 года. Он также определяет некоторые ключевые проблемы управления рисками, которые возникают в морской отрасли.

На международную судоходную отрасль приходится около 90% грузоперевозок мировой торговли. На текущий момент около 60 000 торговых судов осуществляют перевозку всех видов грузов и обслуживаются более, чем миллионом моряков, что означает, что безопасность судов имеет решающее значение. Морская индустрия столкнулась с тем, что общее количество случаев потерь при перевозке судами свыше 100 брутто-тонн в период 2018 года составило 46 случаев, что было самым низким показателем в этом столетии. Для сравнения, в 2000 году было зарегистрировано 207 случаев общих потерь.

Количество случаев убытков в отрасли морских перевозок в 2018 году снизилось до рекордного уровня более чем на 50% в годовом исчислении по сравнению с 98 случаями в 2017 году. Снижение было вызвано значительным сокращением количества горячих точек по всему миру и уменьшением потерь, связанных с погодой, которые сократились вдвое после более года низкой активности ураганов и тайфунов. Показатель потерь в 2018 году является исключительным, по сравнению со скользящим 10-летним средним значением потерь, которое составляет 104 случая (снижение на 55%). Между тем, с 2009 года (132 случая) потери при транспортировке снизились на 65%. Совершенствование конструкции и технологии судна, усиленное регулирование и достижения в области управления рисками и безопасности способствуют долгосрочному снижению случаев потерь в этом секторе. Более надежные системы и процедуры управления безопасностью на судах также способствуют профилактике аварий, несчастных случаев и других ошибок в общих потерях.

Южно-китайский, Индокитайский, Индонезийский и Филиппинский морские регионы остаются основным местом потерь за последнее десятилетие. Более четверти (26%) всех потерь за прошедший год в мире произошло именно здесь. Тем не менее, этот регион продемонстрировал значительное падение количества случаев убытков в годовом исчислении (29 случаев в 2017 году), и это первый случай, когда в регионе отмечается снижение потерь за четыре года, что отражает тот факт, что международные перевозки по Азии, как правило, осуществляются хорошо и имеют частоту претензий наравне с европейским регионом. Более новая инфраструктура, улучшенные портовые операции и более современные графики также помогут решить проблемы безопасности в регионе, такие как общее увеличение частоты и стоимости столкновений, приостановка эксплуатации судов и пожар в некоторых местах. Регион Восточного Средиземноморья и Черного моря является вторым регионом наиболее частых потерь (6 случаев).

Грузовые суда (15 случаев) были вовлечены в треть потерь в течение 2018 года, что было обусловлено активностью в самых горячих точках глобальных потерь. Затопление судна стало причиной более половины всех потерь судов (53%) за последнее десятилетие и было основной причиной 65% потерь (30 случаев) в 2018 году. Анализ более 230 000 требований индустрии морского страхования с убытками почти $10 млрд в период с июля 2013 года по июль 2018 года, проведенный Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) свидетельствует о том, что инциденты с затоплением / столкновением судов являются самой дорогой причиной убытков для страховщиков, что составляет 16% от стоимости всех требований и эквивалентно более $1,5 млрд.

В то время как количество материальных потерь, в частности, значительно сократилось за последний год, число несчастных случаев или инцидентов в отрасли судоходства (2698 человек), остается стабильным, сократившись менее, чем на 1%. Восточное Средиземноморье и Черное море – регион, лидирующий по числу инцидентов, на который приходится один из пяти инцидентов в мире. Активность в этом регионе растет из года в год, что обусловлено повреждениями / отказами оборудования, что также является основной причиной инцидентов при судоходстве во всем мире, составляя 40% (1 079 случаев).

Из более, чем 26 000 зарегистрированных инцидентов в отрасли судоходства за последнее десятилетие более трети (8 862 случаев) были вызваны повреждением или поломкой оборудования, что по количеству в два раза превышает количество убытков по следующей причине. За последнее десятилетие количество таких инцидентов возросло на треть, так же как выросли и затраты. Исторически сложилось так, что, согласно AGCS, поломка оборудования - это одна из самых крупных причин морских страховых возмещений, причинившая ущерб на сумму более $1 млрд в течение пяти лет - третья самая дорогая причина предъявления претензий. В настоящее время все большее число производителей двигателей устанавливает устройства «Интернета вещей» для сбора данных в режиме реального времени, которые можно использовать для предоставления рекомендаций судам и проведения технического обслуживания, что может предотвратить поломки до того, как они произойдут.

Риски в центре внимания

Большие суда приносят большие убытки: страховщики годами предупреждают, что увеличение размера судов ведет к повышению кумуляции риска. Эти опасения в настоящее время реализуются, о чем свидетельствует растущее число и стоимость таких инцидентов, как пожары на больших контейнеровозах; крупные потери на автомобильных перевозчиках, которые в среднем происходят два раза в год; отказ двигателя; и даже потеря груза за борт, что потенциально может компенсироваться улучшением безопасности и управления рисками.
Такие инциденты могут легко привести к искам в сотни миллионов долларов, если не больше. В будущем наихудший сценарий, связанный со столкновением и посадкой на мель двух крупных судов в экологически чувствительном месте, может привести к убыткам в размере до $4 млрд, если учесть стоимость повреждений, спасательных работ, удаления последствий аварии и экологических требований. Меры по предотвращению потерь не всегда идут в ногу с темпами роста размера судов.

Увеличиваются риски порчи грузов и возникновения пожаров: объемы контейнерных перевозок за последнее десятилетие почти удвоились, что приносит как проблемы, так и выгоды. Пожары и взрывы на борту продолжают приносить большие убытки, причем инциденты происходят в среднем каждые 60 дней. Пожарная активность увеличилась в 2018 году (174 случая) - тенденция, которая продолжалась до начала 2019 года. Неверно оформленный груз, включая неправильную маркировку и упаковку опасных грузов, считается основной причиной ряда пожаров и является проблемой, которая усугубляется более крупными размерами судов, что может затруднить обнаружение, локализацию и борьбу с пожаром. Правила и руководства по опасным грузам существуют, но не всегда применяются и соблюдаются. Тем не менее, все больше судовладельцев предпринимают инновационные шаги для решения проблемы неопознанных грузов.

Возможности пожаротушения на борту продолжают бросать вызов более крупным судам. Если для контроля над пожарами требуется значительная помощь извне, вероятно, до того, как эта помощь будет получена, может произойти значительный ущерб судну, что значительно увеличит размер заявки на возмещение. Между тем, потеря сотен контейнеров с борта очень большого контейнеровоза в начале 2019 года служит напоминанием о том, что поврежденные товары, включая контейнеры, являются одним из наиболее частых генераторов страховых претензий в сфере судоходства, одна из пяти претензий в течение последних пяти лет. Неправильная укладка и закрепление груза на борту представляют серьезную опасность в плохую погоду.

Грузоотправители сталкиваются с трудностями, связанными с выбросами: регламент, ограничивающий выбросы оксида серы с 2020 года, вероятно, изменит правила игры для судоходной отрасли, что повлечет широкомасштабные последствия в части затрат на соответствие требованиям и для экипажа. Важно, чтобы судоходство сыграло свою роль в создании более устойчивой окружающей среды, но это должно быть сделано таким образом, чтобы не перегружать отрасль, уже находящуюся под давлением. Страховщики обеспокоены потенциальным увеличением частоты и стоимости претензий по поводу поломок оборудования после введения топлива с низким содержанием серы, если переход будет неэффективным. Есть также опасения, что увеличение стоимости такого топлива может привести к намеренной экономии средств в других областях, таких, как обучение экипажа или техническое обслуживание. Существует также вероятность сбоев и задержек в рейсах, если в бункерном порту не хватает совместимого топлива.

Непредсказуемый климат привносит новые сценарии потерь: судоходной отрасли не привыкать к экстремальной погоде, которая остается роковым фактором во многих авариях. Изменяющийся климат открывает потенциальные новые маршруты судоходства в ранее труднодоступных районах, таких как Арктика, что вызывает обеспокоенность в связи с проблемами поиска и спасения, которые может обеспечить инцидент с участием большого судна в отдаленном месте, а также потенциальным воздействие на окружающую среду. В течение 2018 года было зарегистрировано 46 происшествий с судами в водах Северного полярного круга. В то же время изменение погодных условий привело к затоплениям и столкновениям судов в США из-за несезонных паводков после сильных летних дождей, так же как рекордно высокие уровни воды в Европе на Рейне и Эльба привели к нарушению цепочки поставок.

Доверие к технологиям: Растущее использование коммуникационных технологий в морском секторе положительно сказывается на безопасности и убытках. Электронные навигационные инструменты, связь между судном и берегом и более широкое использование датчиков могут улучшить навигацию и помочь избежать инцидентов. Датчики также помогут снизить претензии по поломке оборудованию благодаря контролю функционирования и раннему вмешательству, а также помогут снизить потери грузов. В то же время несчастные случаи продолжают происходить из-за чрезмерной зависимости от технологий, к примеру, когда члены экипажа разговаривают по телефону в момент инцидента. Выросло поколение моряков, которое доверяет тому, что они видят на экране, но крайне важно, чтобы экипаж продолжал проходить соответствующую подготовку и выработал глубокое понимание основ звуковой навигации и осведомленности о ситуации.

Автоматизация, беспилотные суда: В связи с продолжающимся прогрессом в области автономного судоходства, особенно в прибрежных водах и на небольших судах и, ожидается, что такие разработки повысят безопасность судоходства. Тем не менее? будут случаи, когда технологии и автоматизация повышают безопасность экипажа, инновации не должны в основном поддерживать только эффективность и учет. Как показывают текущие проблемы с крупными контейнеровозами, пожарами и неправильно заявленными грузами, инновации и технологии не являются панацеей, если не устранить первопричину инцидентов и потерь.

Выявление кибернетических воздействий: технологические достижения также означают, что потери по причине киберинцедентов будут усиливаться в будущем. Страховые компании отреагировали повышением страховых тарифов по программам кибербезопасности, в то время как некоторые страховщики пытаются уточнить так называемые «скрытые» риски. Для борьбы с растущим числом сценариев потерь, таких как вымогательство, необходимо проводить более тщательное планирование и стресс-тестирование систем.

Угрозы безопасности развиваются и бросают вызов: политический риск по всему миру усиливается и все больше создает угрозу для судоходства, торговли и цепочек поставок в результате конфликтов, территориальных споров, кибератак, санкций и, конечно же, пиратства. За последний год число случаев пиратства возросло, и Нигерия сменила Индонезию в качестве главного неблагополучного региона в глобальном масштабе. В Нигерии, в частности в Лагосе, также зарегистрировано наибольшее число инцидентов, связанных с задержками, что является давней проблемой для судовладельцев, которая теперь также бросает вызов коммерческим судам, вызванным продолжающимся кризисом мигрантов. Убежища и спасение мигрантов в море могут иметь серьезные последствия для судовладельцев, вызывая задержки и диверсии и оказывая давление на членов экипажа, в то время, как репатриация является сложной процедурой.

040619 1

040619 2

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Южная Корея: страховщики снова повысят ставки на автострахование

12-12-2019 Просмотров:73

Южная Корея: страховщики снова повысят ставки на автострахование

Компании общего стахования в Южной Корее, стремятся повысить страховые взносы на полисы...

Китай: иностранные инвесторы могут владеть 100% акций страховщиков жизни с…

12-12-2019 Просмотров:53

Китай: иностранные инвесторы могут владеть 100% акций страховщиков жизни с 1 января 2020 года

CBIRC объявил, что с 1 января 2020 года ограничения на долю иностранных...

Австралия: регулирование - главная проблема для страховщиков жизни

12-12-2019 Просмотров:51

Австралия: регулирование - главная проблема для страховщиков жизни

Более жесткое регулирование является главной проблемой, с которой сталкиваются страховщики жизни в...

В США замечено уменьшение продолжительности жизни людей

12-12-2019 Просмотров:47

В США замечено уменьшение продолжительности жизни людей

США считается одной из самых богатых стран в мире, которая выделяет огромное...

Как человечество однажды предотвратило климатическую катастрофу?

12-12-2019 Просмотров:40

Как человечество однажды предотвратило климатическую катастрофу?

Во второй половине XX века человечество начало активно выбрасывать в воздух так...

Четыре геополитических риска могут нанести вред морскому страхованию: IUMI

12-12-2019 Просмотров:53

Четыре геополитических риска могут нанести вред морскому страхованию: IUMI

Будущее мирового сектора морского страхования остается неопределенным на фоне рисков, связанных с...

Япония: перспективы для страховщиков жизни в 2020 году - стабильные

12-12-2019 Просмотров:60

Япония: перспективы для страховщиков жизни в 2020 году - стабильные

В новом отчете Moody's Japan KK говорится, что его стабильный прогноз на...

Новая Зеландия: правительство предлагает законодательные изменения для лучшего понимания страхования

12-12-2019 Просмотров:71

Новая Зеландия: правительство предлагает законодательные изменения для лучшего понимания страхования

Правительство Новой Зеландии договорилось о нескольких изменениях в законе о страховании, которые...

Автоматизация в сфере страхования

11-12-2019 Просмотров:102

Автоматизация в сфере страхования

Модернизация основных систем помогает страховщикам автоматизировать некоторые повторяющиеся задачи и создает плацдарм...

Вызов демона: новые риски искусственного интеллекта

11-12-2019 Просмотров:80

Вызов демона: новые риски искусственного интеллекта

Первый случай мошенничества с использованием ИИ позволил преступникам имитировать голос генерального директора...

Приготовьтесь к празднику киберпреступности

11-12-2019 Просмотров:97

Приготовьтесь к празднику киберпреступности

Новый отчет показывает, что потребители «готовы возложить на свою финансовую организацию ответственность...

Вирус Нипа, переносимый летучими мышами, представляет серьезный эпидемический потенциал

11-12-2019 Просмотров:66

Вирус Нипа, переносимый летучими мышами, представляет серьезный эпидемический потенциал

Смертельный вирус под названием Нипа (Nipah), переносимый летучими мышами, уже вызвал вспышки...

5 человек погибло, многие пропали без вести после извержения вулкана…

11-12-2019 Просмотров:60

5 человек погибло, многие пропали без вести после извержения вулкана в Новой Зеландии

Во вторник новозеландская полиция заявила, что не ожидает, что найдется больше выживших...

Группа инвесторов предупреждает, что климатические правила могут нарушить инвестиционные стратегии

11-12-2019 Просмотров:59

Группа инвесторов предупреждает, что климатические правила могут нарушить инвестиционные стратегии

Более жесткое государственное регулирование климата к 2025 году может привести к потере...

AM Best отмечает результаты андеррайтинга европейских кэптивных страховщиков

11-12-2019 Просмотров:55

AM Best отмечает результаты андеррайтинга европейских кэптивных страховщиков

Балансовые показатели европейских кэптивных страховщиков, в настоящее время оцениваемых AM Best, очень...

WTW запускает программное решение по МСФО 17

11-12-2019 Просмотров:61

WTW запускает программное решение по МСФО 17

Глобальный перестраховочный брокер Willis Towers Watson выпустил готовое программное решение, разработанное для...

Lloyd's привлекает 300 миллионов фунтов стерлингов для финансирования Blueprint One

11-12-2019 Просмотров:70

Lloyd's привлекает 300 миллионов фунтов стерлингов для финансирования Blueprint One

Рынок пере / страхования Lloyd's of London предпринял шаги, чтобы помочь обеспечить...

Низкие процентные ставки сохраняются, оказывая давление на страховщиков жизни: Moody's

11-12-2019 Просмотров:66

Низкие процентные ставки сохраняются, оказывая давление на страховщиков жизни: Moody's

Согласно отчету Moody's Investors Service, страховщики жизни во всем мире испытывают давление...

Moody's сохраняет стабильный прогноз для глобального страхования P & C

10-12-2019 Просмотров:73

Moody's сохраняет стабильный прогноз для глобального страхования P & C

Moody's Investors Service сохранило свой стабильный прогноз для отрасли общего страхования (P...

Hannover Re поддерживает параметрический фонд бедствий для развивающихся рынков

10-12-2019 Просмотров:67

Hannover Re поддерживает параметрический фонд бедствий для развивающихся рынков

Hannover Re выделил $50 млн в новый фонд для передачи рисков стихийных...

От компаний Big Tech могут потребовать обмена данными клиентов с…

10-12-2019 Просмотров:73

От компаний Big Tech могут потребовать обмена данными клиентов с финансовыми компаниями

Google, Alibaba и другие компании Big Tech будут вынуждены обмениваться данными о...

Beazley предложит полис BioSecure для малого бизнеса в сфере биотехнологий

10-12-2019 Просмотров:75

Beazley предложит полис BioSecure для малого бизнеса в сфере биотехнологий

Специализированный страховщик Beazley объявил о запуске новой страховой программы в области наук...

Китай: иностранным инвесторам разрешено приобретать долю до 51% в компаниях…

10-12-2019 Просмотров:53

Китай: иностранным инвесторам разрешено приобретать долю до 51% в компаниях страхования жизни

Иностранные инвесторы теперь могут владеть более чем половиной акций совместных предприятий по...

На индийском пляже образовалась ядовитая пена

09-12-2019 Просмотров:47

На индийском пляже образовалась ядовитая пена

Недавно жители индийского города Ченнай толпами бежали на местный пляж под названием...