21
Чт, нояб

3.3.1. Кооперация в страховании

Кооперация, осуществляемая страховыми компаниями с финансовыми институтами, например с банками, дает очевидные преимущества для развития страхового дела. Так, кооперационные связи позволяют:

  • расширить набор предоставляемых страховыми компаниями услуг путем реализации принципа продаж «все из одних рук», очень удобного для клиентов;
  • повысить эффективность работы агентской сети;
  • избежать конкуренции со стороны других финансовых институтов;
  • за счет продаж большего числа разнообразных страховых и финансовых услуг получить дополнительные доходы;
  • привлечь и не допустить оттока из кооперирующих предприятий капитала страхователя;
  • выйти на новые группы клиентов;
  • улучшить репутацию страхования благодаря повышению его гибкости и переходу к предоставлению комплексных услуг;
  • получить более подробную информацию о клиентах.

Однако широкое развитие кооперационных связей дает не только положительный эффект, но и создает ряд проблем. Среди них следует упомянуть следующие:

  • расширение спектра предоставляемых услуг ведет к существенному увеличению объема работы для агентской сет и, зачастую превышающему ее возможности;
  • удорожание предлагаемых банковских продуктов за счет включения в цену комиссионных вознаграждений страховых агентов - работников внешней службы страховщика;
  • в комплексные финансовые услуги не всегда входят самые выгодные для клиента продукты;
  • реализация концепции комплексного обслуживания клиентов нередко приводит к тому, что страховые покрытия, предлагаемые по нескольким видам страхования, объединенным в одном страховом продукте, «перекрываются»;
  • партнеры по кооперации могут отличаться по размеру и финансовой мощи, что может иметь своим следствием возникновение отношении зависимости;
  • в ходе кооперации между партнерами может возникнуть конфликт вследствие несовпадения интересов. Например, партнеры по кооперации могут ставить перед собой разные цели или рассматривать того или иного клиента только с точки зрения своих собственных интересов. В таком случае один и тот же клиент может оказаться «хорошим» для банка, но «плохим» для страховщика.