В очередной раз, собравшись с семьей в отпуск, ожидали посадки в аэропорту. Чтобы хоть как то скрасить время ожидания, мы отправились с детьми на самый верхний этаж аэровокзала «Шереметьево», где открывался вид на летное поле. Сынишка долго всматривался, как приземлялись самолеты, подкатывались к трапам, отъезжали на взлетно-посадочную полосу и стремительно поднимались в воздух. Спустя какое-то время, он спросил: «Почему все самолеты белые? Почему их не раскрасят в другие цвета, как мои игрушки? На что ответ был: «На них летать безопаснее». Маленьким секретом, почему лучше летать белыми самолетами, а не цветными, поделимся с Вами, дорогие читатели.

11.jpg

На самом деле, авиакомпании могут окрасить свои самолеты во все цвета радуги. Например, фиолетовые самолеты у исландского перевозчика «WOW air», салатовые у «S7 Airlines». У American Airlines долгое время не было совсем никакой окраски, были просто металлические.

15.jpg

Но все-таки большинство авиакомпаний придерживаются белого цвета, и на это есть ряд причин:

1. Защита от солнца

17.jpg

Белый цвет лучше всех отражает свет и тепло. Следовательно, корпус лайнера не нагревается, и защищает многие механизмы от перегрева и расплавления, что очень важно на высоте нескольких тысяч от земли. Если бы самолет покрасили в черный цвет, то перелет оказался бы времяпровождением в «сауне».

2. Видно повреждения самолета

18.png

На белом цвете лучше всего заметны трещины, следы ржавчины и другие неполадки на корпусе воздушного судна. Предполетные осмотры авиамашин проводятся перед каждым вылетом. Ночью изъяны на белом легче заметить, чем на темном. То есть белый цвет — это залог вашей же безопасности.

3. Не выцветает

19.jpg

Под яркими лучами солнца яркий цвет обгорает, он становится тусклее, поэтому приходится самолет перекрашивать. На покраску одного самолета уходит от 50 до 100 литров краски и от 50 до 200 тысяч евро. Белый же цвет наиболее устойчив к выцветанию, максимум посереет или примет желтоватую окраску. Белые самолеты без покраски могут обойтись до 20 лет.

4. Заметный цвет

20.jpg

Белый цвет в списке самых заметных цветов в небе. При отказе оповещающих систем о возможном столкновении или еще до ее срабатывания, пилоты могут увидеть летящий объект белого цвета. Так опасное сближение произошло в январе 2018 года над Ростовской областью. Пилот самолета, следовавшего из Москвы в Грозный, на высоте 10 650 метров до срабатывания системы предупреждения увидел белое пятно направляющее на встречу. Благодаря профессиональным действиям пилота авиакатастрофы удалось избежать. Как выяснилось позднее, всего в 300 метрах выше пролетел другой пассажирский самолет рейса Минеральные Воды — Москва.

5. Экономия средств

23.jpg

Каждый слой краски утяжеляет самолет. Например, при покраске самолета Airbus А380 авиакомпании «Lufthansa» слоем в 0,2 мм самолет становится тяжелее на 650 кг. Раз самолет становится тяжелее, увеличивается расход топлива и стоимость эксплуатации судна.

6. Аренда

18.jpg

Примерно половина всех пассажирских самолетов не являются собственностью авиакомпаний, они находятся в лизинге. Лизинговым компаниям проще сдать в аренду белый самолет, на котором проще изменить только ливрею, чем перекрашивать самолет полностью. Опять здесь играет роль экономический фактор.

Итак, подведем итог. Цветные самолеты красивые, но их не выгодно содержать. Белого цвета самолеты — практичнее, экономичнее и безопаснее. Поскольку меньше средств вложено в обслуживание самолета, меньший процент издержек включают в стоимость авиабилетов. Следовательно, стоимость билета на самолет устанавливается ниже.

 

Источник: Biletik.aero

 

Больше новостей

Читайте также...

Австралийские лесные пожары стали самыми дорогостоящими за всю историю наблюдений…

28-01-2020 Просмотров:35

Австралийские лесные пожары стали самыми дорогостоящими за всю историю наблюдений в Австралии

По данным Совета по страхованию Австралии (ICA), серия разрушительных  пожаров, продолжающих бушевать...

Социальная инфляция усиливает давление на расходы страховщиков: аналитики

28-01-2020 Просмотров:30

Социальная инфляция усиливает давление на расходы страховщиков: аналитики

Аналитики Credit Suisse подчеркивают, что финансирование судебных процессов является движущей силой социальной...

Бермудские пере / страховщики настроены на улучшение ценовых тенденций в…

28-01-2020 Просмотров:40

Бермудские пере / страховщики настроены на улучшение ценовых тенденций в 2020 году: Fitch

По мнению Fitch Ratings, пере / страховщики Бермудских островов, вероятно, увидят дальнейшее...

Страховой рынок РК-2020: точки роста, приоритеты и ориентиры

28-01-2020 Просмотров:51

Страховой рынок РК-2020: точки роста, приоритеты и ориентиры

Страховой рынок Республики Казахстан в 2019 году показал хорошую динамику роста и...

Вход и выход из цифровых технологий: что происходит с мультибрендовыми…

28-01-2020 Просмотров:44

Вход и выход из цифровых технологий: что происходит с мультибрендовыми стратегиями страховщиков P&C?

Две крупнейших компании общего страхования на высоко конкурентном страховом рынке в США,...

Генеральный директор CyberCube призывает к государственно-частному сотрудничеству по киберстандартам

28-01-2020 Просмотров:43

Генеральный директор CyberCube призывает к государственно-частному сотрудничеству по киберстандартам

Перестраховщики должны тесно сотрудничать с правительствами, чтобы помочь обеспечить соблюдение минимальных стандартов...

Климат – это фактор катастроф и вирусных вспышек: генеральный директор…

28-01-2020 Просмотров:60

Климат – это фактор катастроф и вирусных вспышек: генеральный директор AXA

Как пояснил генеральный директор AXA Group Томас Буберл на Всемирном экономическом форме...

Банк России вводит новые требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности…

28-01-2020 Просмотров:50

Банк России вводит новые требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков

В соответствии с документом, опубликованном на официальном интернет ресурсе Банка России, внедряются...