В очередной раз, собравшись с семьей в отпуск, ожидали посадки в аэропорту. Чтобы хоть как то скрасить время ожидания, мы отправились с детьми на самый верхний этаж аэровокзала «Шереметьево», где открывался вид на летное поле. Сынишка долго всматривался, как приземлялись самолеты, подкатывались к трапам, отъезжали на взлетно-посадочную полосу и стремительно поднимались в воздух. Спустя какое-то время, он спросил: «Почему все самолеты белые? Почему их не раскрасят в другие цвета, как мои игрушки? На что ответ был: «На них летать безопаснее». Маленьким секретом, почему лучше летать белыми самолетами, а не цветными, поделимся с Вами, дорогие читатели.
На самом деле, авиакомпании могут окрасить свои самолеты во все цвета радуги. Например, фиолетовые самолеты у исландского перевозчика «WOW air», салатовые у «S7 Airlines». У American Airlines долгое время не было совсем никакой окраски, были просто металлические.
Но все-таки большинство авиакомпаний придерживаются белого цвета, и на это есть ряд причин:
1. Защита от солнца
Белый цвет лучше всех отражает свет и тепло. Следовательно, корпус лайнера не нагревается, и защищает многие механизмы от перегрева и расплавления, что очень важно на высоте нескольких тысяч от земли. Если бы самолет покрасили в черный цвет, то перелет оказался бы времяпровождением в «сауне».
2. Видно повреждения самолета
На белом цвете лучше всего заметны трещины, следы ржавчины и другие неполадки на корпусе воздушного судна. Предполетные осмотры авиамашин проводятся перед каждым вылетом. Ночью изъяны на белом легче заметить, чем на темном. То есть белый цвет — это залог вашей же безопасности.
3. Не выцветает
Под яркими лучами солнца яркий цвет обгорает, он становится тусклее, поэтому приходится самолет перекрашивать. На покраску одного самолета уходит от 50 до 100 литров краски и от 50 до 200 тысяч евро. Белый же цвет наиболее устойчив к выцветанию, максимум посереет или примет желтоватую окраску. Белые самолеты без покраски могут обойтись до 20 лет.
4. Заметный цвет
Белый цвет в списке самых заметных цветов в небе. При отказе оповещающих систем о возможном столкновении или еще до ее срабатывания, пилоты могут увидеть летящий объект белого цвета. Так опасное сближение произошло в январе 2018 года над Ростовской областью. Пилот самолета, следовавшего из Москвы в Грозный, на высоте 10 650 метров до срабатывания системы предупреждения увидел белое пятно направляющее на встречу. Благодаря профессиональным действиям пилота авиакатастрофы удалось избежать. Как выяснилось позднее, всего в 300 метрах выше пролетел другой пассажирский самолет рейса Минеральные Воды — Москва.
5. Экономия средств
Каждый слой краски утяжеляет самолет. Например, при покраске самолета Airbus А380 авиакомпании «Lufthansa» слоем в 0,2 мм самолет становится тяжелее на 650 кг. Раз самолет становится тяжелее, увеличивается расход топлива и стоимость эксплуатации судна.
6. Аренда
Примерно половина всех пассажирских самолетов не являются собственностью авиакомпаний, они находятся в лизинге. Лизинговым компаниям проще сдать в аренду белый самолет, на котором проще изменить только ливрею, чем перекрашивать самолет полностью. Опять здесь играет роль экономический фактор.
Итак, подведем итог. Цветные самолеты красивые, но их не выгодно содержать. Белого цвета самолеты — практичнее, экономичнее и безопаснее. Поскольку меньше средств вложено в обслуживание самолета, меньший процент издержек включают в стоимость авиабилетов. Следовательно, стоимость билета на самолет устанавливается ниже.
Источник: Biletik.aero