Лондонский Сити предотвратил одну катастрофу после заявления о согласовании сделки по Brexit, объявленной в среду. Но отставка министра Brexit Доминика Рааба показала, что проблемы еще не кончились.
На почти 600 страницах документов, выпущенных в среду, было три коротких параграфа, посвященных финансовым услугам. В соответствии с предусмотренным режимом Великобритания будет зависеть от доброй воли ЕС, а брюссельские чиновники будут иметь полномочия в кратчайшие сроки прикрыть бизнес, если они определят, что належащий регуляторный режим отсутствует.
В то время как новый подход, известный как «эквивалентность», создает определенные неудобства (и связан с дополнительными расходами), он позволяет избежать разрыва отношений и дает финансовой отрасли то, что она ожидала, то есть возможность взаимодействия по примеру ЕС и США.
«Переговоры достигли больших успехов в соглашении о выходе, а также о будущих отношениях», - говорится в заявлении главы отраслевой ассоциации TheCityUK Майлса Селика.
Европейский центральный банк и национальные финансовые регуляторы дали понять, что они ожидают, что финансовые компании начнут оказывать полный комплекс услуг с организацией работы совета директоров, групп управления рисками и комплаенса в пределах ЕС. Это означает, что учреждения, которые давно использовали Лондон в качестве шлюза в Европу, должны будут перемещать в Европу персонал, капиталы и бэк-офисы для операций.
Эти условия и потеря беспрепятственного доступа Лондона к 27 оставшимся странам ЕС ставят под угрозу статус Square Mile в качестве финансового центра № 1 в мире, не говоря уже о его вкладе в бюджет Великобритании. В течение года, закончившегося в марте 2017 года, сектор финансовых услуг Великобритании внес вклад в размере 11% общего объема налоговых поступлений.
После 29 марта правительству Великобритании и руководству ЕС придется выработать торговое соглашение и другие меры, определяющие практически все аспекты их экономических отношений. В рамках этого процесса условия сделки должны будут превратиться из необязательных временных мер в постоянный справочник по финансовым взаимоотношениям между Великобританией и ЕС.
«Более сложный вопрос в этом контексте - это то, что «эквивалентность» будет означать на самом деле», - сказал Саймон Глисон, партнер Clifford Chance.
А часы тикают. Лондон и Брюссель будут иметь время до 31 декабря 2020 года, чтобы договориться или столкнуться с еще одним разрывом отношений.
В то время, как новая реальность поставила бы все неевропейские банки в равные условия, Brexit сильнее ударит по британским банкам из-за их влияния на внутренний рынок. Международный валютный фонд уже прогнозирует, что ВВП в Великобритании увеличится всего на 1,5 процента в 2019 году, что является самым слабым показателем основных экономик Европы после Италии.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz