Правительство РФ готовится запустить эксперимент по обмену информацией о ДТП в электронном виде, отправлять данные об аварии страховщикам можно будет с помощью приложения «Помощник ОСАГО», следует из черновика постановления, имеющегося в распоряжении РИА Новости.

Страховщики знают о планируемом нововведении, но предупреждают, что этот механизм должен обеспечить безопасность данных и быть законодательно оформлен.

Приложение разрабатывает Банк России. Провести эксперимент планируется в Москве, Санкт-Петербурге и в пределах их областей. Эксперимент будет проведен при участии Минкомсвязи, ЦБ, МВД, Российского союза автостраховщиков (РСА), страховщиков и непосредственно водителей.

Если водители, попавшие в аварию, не имеют «разногласий ... относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, и при соблюдении условий подпунктов «а» и «б» пункта 1 статьи 11.1 Закона об ОСАГО», то они могут использовать приложение, чтобы передать информацию о происшествии страховщику.

В черновике документа добавляется, что при оформлении электронных документов о ДТП водители могут не заполнять бланки извещений об аварии, выданные страховщиками. Электронное извещение с простой электронной подписью приравнивается к аналогичному бумажному документу с подписями участников ДТП..

В документе уточняется, что эксперимент должен начаться не позднее девяти месяцев с момента вступления в силу этого постановления. Минкомсвязи с участием Банка России, МВД, РСА и страховщиков не позднее трех месяцев после окончания эксперимента должно оценить его результаты и представить соответствующий доклад в кабмин.

Приложение еще дорабатывается

Как рассказал РИА Новости руководитель дирекции информационных технологий СК «МАКС» Александр Горяинов, входящий в рабочую группу по разработке приложения, оно уже создано, но с некоторыми ограничениями по части интеграции.

«Функционал у него заложен достаточный, есть много правовых вопросов, поэтому сейчас готовится проект постановления правительства, в котором описываются ограничения и условия его применения, проведения этого эксперимента», – пояснил он.

Решаются также технические вопросы, в частности вопрос о том, как страховщики будут получать информацию из приложения – через РСА или напрямую. «Оно должно работать с системой Госуслуги, оно должно получать информацию из ГИБДД, оно должно получать информацию из РСА. Вот эти три ключевых вещи сейчас в режиме тестирования или будущего тестирования», - добавил Горяинов.

Инициатива по повышению доступности электронных услуг в целом позитивна, но нужно осуществить ее так, чтобы не было рисков для рынка, отмечает Горяинов и обозначает обязательные пункты: наличие геопозиционирования, нередактируемость фотографий и обязательность GPS-меток. Сроки запуска, по его словам, пока находятся на согласовании.

Положительный тренд с возможными сложностями

Заместитель генерального директора по внешним связям компании «Ингосстрах» Илья Соломатин сообщил РИА Новости, что страховщик слышал о приложении, но пока не видел его в тестовом режиме.

«Если оно будет иметь федеральный характер, если оно будет инкорпорировано в существующую систему электронных баз правительства и МВД, мы воспримем эту инициативу положительно. Чтобы детально анализировать его, надо детально посмотреть, что в нем будет заложено. Поэтому пока сложно говорить о подводных камнях. Положительный тренд в плане оптимизации многих процедур, которые есть на рынке ОСАГО, уже есть», - сказал Соломатин.

Директор департамента автострахования «Лаборатории умного вождения» Александр Морозов считает эту инициативу полезной в первую очередь для потерпевших водителей..

«Возможность получить возмещение ущерба, не собирая бумажные документы, увеличит скорость урегулирования страхового случая, позволит избежать ошибок при оформлении бумажных документов, а значит и споров, и судов потерпевших со страховщиками. Не стоит забывать и о том, что если оформление ДТП станет легче, это избавит дороги от части пробок и заторов из-за водителей, ожидающих ГИБДД на месте ДТП», - объяснил он.

Морозов добавил, что в инициативе присутствует сложность: возможность оформления ДТП через приложение должна быть прописана в законе, а для этого одобрена всеми страховщиками, продающими ОСАГО. Приложение должно одновременно быть защищено от мошенников и быть удобным и понятным для пользователя, заключил он.

Источник: РИА Новости

Больше новостей

Читайте также...

Индия: COVID-19 увеличит убытки от андеррайтинга компаний общего страхования

11-06-2021 Просмотров:336

Индия: COVID-19 увеличит убытки от андеррайтинга компаний общего страхования

По данным кредитного рейтингового агентства ICRA, в предстоящем финансовом году, который закончится...

APAC: финансовая нестабильность сохраняется, несмотря вакцинацию, что стимулирует спрос на…

11-06-2021 Просмотров:315

APAC: финансовая нестабильность сохраняется, несмотря вакцинацию, что стимулирует спрос на страхование

Более четверти респондентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) по-прежнему обеспокоены тем, как они...

Кристиан Мументхалер: отрасль пере / страхования выступает в роли мирового…

11-06-2021 Просмотров:267

Кристиан Мументхалер: отрасль пере / страхования выступает в роли мирового амортизатора

В недавнем обсуждении с ООН по изменению климата Кристиан Мументхалер, главный исполнительный...

WTW сообщает о росте тарифов на коммерческое страхование в первом…

11-06-2021 Просмотров:328

WTW сообщает о росте тарифов на коммерческое страхование в первом квартале

Согласно последнему исследованию цен на страхование коммерческих линий (CLIPS), проведенному брокером Willis...

AXA готова выплатить французским рестораторам 300 млн евро по претензиям…

11-06-2021 Просмотров:442

AXA готова выплатить французским рестораторам 300 млн евро по претензиям перерыва в бизнесе, связанных с COVID-19

AXA предложила компенсацию 15000 владельцам французских ресторанов, которые приобрели страховку от прерывания...

FCA и HMRC направляют сотрудников на обучение по вопросам кибербезопасности

11-06-2021 Просмотров:361

FCA и HMRC направляют сотрудников на обучение по вопросам кибербезопасности

Правительственные учреждения Великобритании отреагировали на рост кибератак на органы государственного сектора, направив...

Риск-менеджерам необходимо расширить горизонты данных о рисках цепочки поставок

10-06-2021 Просмотров:380

Риск-менеджерам необходимо расширить горизонты данных о рисках цепочки поставок

Растущее значение политических рисков и рисков для устойчивого развития потребует от компаний...

Британские МСП используют кредитные карты для оплаты своего коммерческого страхования

10-06-2021 Просмотров:415

Британские МСП используют кредитные карты для оплаты своего коммерческого страхования

Согласно исследованию, финансовые последствия Covid-19 и рост премий вынудили ряд британских корпораций...