kasko kalkulyatorСтраховщики всерьез взялись за «умное страхование». Один из крупнейших игроков на страховом рынке уже провел тендер на закупку рекордного количества «черных ящиков» для установки на автомобили своих клиентов. Чем это грозит автовладельцам?

Одна из крупных страховых компаний собирается закупить 200 тысяч телематических устройств. Сейчас, по оценкам экспертов, все страховщики, вместе взятые, используют не более 25 тысяч таких устройств.

Что же они дают страховщику и что - автомобилисту? Две аварии произошли недавно с клиентами одной страховой компании. Обе аварии очень схожи. Водители, чтобы избежать столкновения с впереди идущей машиной, применили экстренное торможение. В обоих случаях водители едущих сзади них автомобилей не успели среагировать. И в том и в другом случае водителям тут же позвонили из страховой, поинтересовались их здоровьем, объяснили, что делать и назвали цену ущерба. Одному водителю - около 90 тысяч, другому - почти 130 тысяч рублей. Звучит фантастически. А это реальный случай. Одна авария произошла в Челябинске, а вторая - в Екатеринбурге.

Общего у этих случаев одно - страховщик. А также то, что на обеих машинах было установлено телематическое оборудование.

«Подробные отчеты об аварии формируются мгновенно. Наши сотрудники уже через минуту после ДТП знают о том, что именно произошло, какой силы был удар, кто виноват и какой ущерб», - комментирует генеральный директор этой страховой компании Аркадий Любавин.
 

Летом в Москве и Подмосковье средняя скорость передвижения машин выросла на 22 процента

Телематика позволяет исключить человеческий фактор из процессов оценки ущерба и определения виновного в ДТП. Кроме того, процесс взаимодействия со страховщиком значительно упрощается и становится комфортнее для автовладельца, так как вся необходимая информация об аварии - отчеты, схемы ДТП - автоматически отправляются в систему страховщика.

Кроме того, если водитель водит аккуратно (а информацию об этом также поставляет телематика), то он может получить значительную скидку на КАСКО. У некоторых компаний она достигает половины стоимости полиса. Недавно один крупный страховщик объявил о запуске своего продукта «умного страхования», которое предусматривает скидку до 80 процентов по рискам «угон и хищение» и дополнительную скидку в 10 процентов от всей стоимости полиса.

Суть аккуратного вождения, вопреки общему заблуждению, не в том, что водитель должен «тошнить» по правому ряду, а в том, что его езда не должна приводить к ДТП.

При расчетах учитываются сотни параметров одновременно. Важно все: погодные условия, дорожное покрытие, время суток, скорость, торможения, ускорения и т.д. Чем больше информации, тем точнее прогноз. Езда может быть медленной, но это совсем не гарантирует, что водитель водит безопасно для окружающих.

Именно благодаря скидкам спрос на «умное страхование» стабильно растет. Но в масштабах страны его темпов роста все еще не хватает, чтобы сформировать рынок. Поэтому появление страховщика, который делает ставку на «умное страхование», возможно, ускорит этот процесс.

Как рассказал корреспонденту «РГ» эксперт в области телематики Игорь Хереш, страховщикам важно иметь постоянных безубыточных клиентов. Поэтому применяются и такие способы: человек платит за КАСКО половину стоимости, ему бесплатно устанавливают устройство, а в конце периода страхования в зависимости от количества набранных баллов он может доплатить лишь часть оставшейся суммы. Скидка составляет около 35 процентов.

Несмотря на то что такого оборудования в стране не так уж и много, оно уже позволяет проводить различные исследования. Так, одна из компаний изучила активность 10 тысяч водителей, использующих телематическое оборудование компании, за последние 6 месяцев.

Эксперты сравнили передвижение этих автомобилей в летние месяцы в 2018 году с весенними. Выяснилось, что летом москвичи стали чаще ездить почти на 5 процентов. При этом средняя дальность поездок увеличилась почти на 15 процентов. Весной люди проезжали 10,5 км за одну поездку, тогда как летом - уже 12 км. Эксперты компании объясняют это массовыми поездками на дачу и на другие виды отдыха.

В то же время исследование показало, что среднее время одной поездки снизилось почти на 10 процентов - 21 минута летом против 23 минут весной. Тогда как средняя скорость передвижения в летние месяцы выросла почти на 22 процента - с 27,5 км/ч до 33 км/ч. Это также объясняется более свободными дорогами. Особенно интересно, что летом в среднем на 16 процентов увеличивается количество штрафных балов, начисляемых за опасные маневры. Баллы насчитывает скоринговая система этой компании, которая оценивает количество и качество резких маневров, их продолжительность, число ускорений и торможений, а также превышений скорости.

Стоит отметить, что сейчас, чтобы оформить Европротокол по ОСАГО, в случае, если водители не согласны друг с другом, необходимо иметь либо мобильное приложение, разработанное РСА, либо соответствующее оборудование на автомобиле. Именно такие телематические устройства от «умного страхования» и есть то самое оборудование. Кроме того, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, чтобы оформить Европротокол в ситуации, когда ремонт обойдется дороже 100 тысяч рублей, такое оборудование тоже понадобится.

 

Источник: Российская газета

Читайте также...

Toyota Insurance Services присоединится к платформе рисков Swiss Re ADAS

21-09-2020 Просмотров:51

Toyota Insurance Services присоединится к платформе рисков Swiss Re ADAS

Toyota Insurance Services / Toyota Insurance Management Europe - новый партнер, присоединившийся...

В Великобритании раздаются призывы объявить выкуп киберпреступникам вне закона

21-09-2020 Просмотров:44

В Великобритании раздаются призывы объявить выкуп киберпреступникам вне закона

Кьяран Мартин, который ушел с поста главы Национального центра кибербезопасности Великобритании в...

IRDAI предлагает создать пул для рисков пандемии с государственной гарантией…

21-09-2020 Просмотров:55

IRDAI предлагает создать пул для рисков пандемии с государственной гарантией в размере $10 млрд

Рабочая группа, созданная Управлением по регулированию и развитию страхования Индии (IRDAI), предложила...

Денис Кесслер: отрасль рассматривала риск пандемии слишком узко

21-09-2020 Просмотров:55

Денис Кесслер: отрасль рассматривала риск пандемии слишком узко

По большей части пандемия исторически рассматривалась как угроза катастрофы для отрасли страхования...

Электронные выплаты по претензиям должны быть гибкими во время пандемии

21-09-2020 Просмотров:49

Электронные выплаты по претензиям должны быть гибкими во время пандемии

Страховщики должны адаптировать свои варианты выплаты страховых возмещений к типу страховых требований,...

Кибератаки на рынок средних компаний во время пандемии участились

21-09-2020 Просмотров:47

Кибератаки на рынок средних компаний во время пандемии участились

Специализированная страховая компания Beazley сообщила, что организации среднего рынка особенно сильно пострадали...

Германия: Автостраховка подорожает на 33%: владельцы каких авто заплатят больше…

21-09-2020 Просмотров:70

Германия: Автостраховка подорожает на 33%: владельцы каких авто заплатят больше всего

Германский союз страховой индустрии (GDV) опубликовал новые типы классов почти для 30...

Почему растет число угонов и что будет осенью

21-09-2020 Просмотров:57

Почему растет число угонов и что будет осенью

Высокие цены, задержки поставок запчастей и прирост автопарка — почему количество угонов...