Рынок страхования по итогам прошлого года вырос более чем на 20% по сравнению с 2010 годом, говорится в исследовании центра стратегических исследований «Росгосстраха». Однако ФСФР обеспокоена ежегодной тенденцией снижения темпов роста выплат по отношению к собранным премиям.

Рынок страхования по итогам прошлого года составил 1,3 трлн руб., увеличившись на 21,8% по сравнению с 2010 годом, при этом выплаты увеличились на 15,6%, достигнув 888,4 млрд руб. По мнению руководителя ЦСИ «Росгосстраха» Алексея Зубца, такое соотношение премий и выплат является адекватным, поскольку на растущем рынке премии всегда опережают выплаты. «Выплаты и собранные премии — разные показатели, но когда это соотношение из года в год повторяется, а коэффициент выплат ежегодно понижается, это негативная тенденция», — заявлял неделей ранее руководитель ФСФР Дмитрий Панкин. По подсчетам службы, коэффициент выплат в 2009 году составлял 56%, снизившись в 2010 году до 53%, а в прошлом году — до 46%.

Существенный рост в прошлом году показали страхование жизни, рынок ОСАГО и страхование предпринимательских и финансовых рисков (см. таблицу). По словам г-на Зубца, рост страхования жизни обусловлен ростом bancassurance, в частности страхования жизни заемщиков. «Рост суммарной задолженности по кредитам в прошлом году вырос более чем на 30% по сравнению с 2010 годом, что говорит о значительном росте кредитования в прошлом году», — говорит г-н Зубец.

Что же касается рынка ОСАГО, то он пошел вверх за счет роста региональных коэффициентов, который произошел в июле прошлого года, что привело к удорожанию полисов. Незначительный прирост выплат в этом сегменте Алексей Зубец объяснил, в частности, борьбой страховщиков с мошенничеством на рынке ОСАГО.

Рост же страхования предпринимательских и финансовых рисков, по мнению г-на Зубца, связан не с чем иным, как с серыми схемами, которые наиболее распространены на этом рынке. «Они просты: заключаются фиктивные договоры по страхованию предпринимательских и финансовых рисков, деньги обналичивают, после чего их получают участники сделки», — объясняет Алексей Зубец.

РБК daily

Читайте также...

Барометр рисков Allianz 2020

17-01-2020 Просмотров:115

Барометр рисков Allianz 2020

Allianz представляет годовой отчет, в котором определяются основные корпоративные риски на следующие...

Страховщики P & C в Великобритании сталкиваются с сильной конкуренцией…

17-01-2020 Просмотров:84

Страховщики P & C в Великобритании сталкиваются с сильной конкуренцией и инфляцией требований

Согласно отчету, опубликованному AM Best, рыночные условия для британских компаний общего страхования...

SCOR автоматизирует финансовые процессы с помощью технологии Accenture

17-01-2020 Просмотров:89

SCOR автоматизирует финансовые процессы с помощью технологии Accenture

SCOR повысила эффективность своих внутренних функций благодаря использованию технологии, предоставляемой компанией Accenture,...

Fathom Collab предоставляет для США модель наводнения

17-01-2020 Просмотров:81

Fathom Collab предоставляет для США модель наводнения

Британская компания Fathom, специализирующаяся на моделировании рисков наводнений, объявила о своем участии...

Китай: агростраховщики в 2019 году собрали $10 млрд премий

17-01-2020 Просмотров:82

Китай: агростраховщики в 2019 году собрали $10 млрд премий

Страховой регулятор Китая CBIRC сообщает, что рынок сельскохозяйственного страхования в по сборам...

Индонезия: правительство создаст агентство для предоставления гарантий страхователям

17-01-2020 Просмотров:86

Индонезия: правительство создаст агентство для предоставления гарантий страхователям

Правительство Индонезии готовится создать агентство, которое может выступать гарантом страховых компаний для...

Испанское долголетие бросает вызов соцстраховщикам: обзор

16-01-2020 Просмотров:143

Испанское долголетие бросает вызов соцстраховщикам: обзор

Система социального страхования трудящихся в Испании достигла впечатляющих результатов, но сегодня она...

Cтрахование трансформируется: технология изменит операции

16-01-2020 Просмотров:153

Cтрахование трансформируется: технология изменит операции

Технологические и операционные функции страховых компаний традиционно работают независимо. Технологии облегчали работу...