oformlenie dtpЛюбая авария это, как правило, стресс для водителя. В этой ситуации на первый план выходит способность взять себя в руки, трезво оценить обстановку и не допустить ошибок при дальнейших действиях.

После ДТП человек может находиться в шоке и действовать соответствующе – ходить по проезжей части, не обращая внимание на другие автомобили, которые являются источниками опасности, или наломать дров при составлении документов. Последнее в перспективе может грозить отказом страховой компании выплачивать деньги за ущерб. 

Нехватка объективных данных и путаница с цифрами 

Непосредственно страховщики упоминают о следующих ошибках. Заполняются не все строчки и разделы в первичных бумагах. Подписывать документы, в которых лишь часть данных, нельзя, равно как и пустые бланки – в них потом можно вписать все, что угодно. Есть свидетели? Тогда информация о них и контакты непременно должна фигурировать в протоколе – показания этих лиц могут существенно повлиять при определении степени вины участников аварии. Этот момент иногда упускается из внимания. Кстати, свидетелями имеют право выступать и те, кто находился в машинах-участниках ДТП вне зависимости от степени родства. Ваши персональные данные должны быть заполнены корректно, а ведь при стрессовой ситуации несложно допустить ошибку и, скажем, написать не ту цифру. 

Важный момент, на который следует обратить внимание при оформлении ДТП – точное и исчерпывающее описание произошедшего. Если отсутствуют детали, имеющие едва ли не первостепенное значение, а это тоже ошибка, то последствия могут оказаться не в вашу пользу. Не поленитесь вписать все, абсолютно все – от погодных условий и состоянии дорожного полотна, если этот момент действительно важен в данной ситуации, до технического состояния автомобиля оппонента. Повторимся, отсутствие данной информации – это промах. 

Неполные сведения в европротоколе 

В настоящее время небольшое ДТП можно оформить по европротоколу без привлечения инспекторов ГИБДД. Соответствующее извещение выдается вместе с полисом ОСАГО, но воспользоваться им можно лишь в случае, если в аварии нет пострадавших, а у водителей отсутствуют разногласия относительно повреждений автомобилей. 

Ошибки совершаются и здесь. Участники ДТП забывают о том, что они оба заполняют европротокол (первый – колонку А, а второй – колонку Б), не вписывают данные во все поля, не перечисляют все повреждения. А ведь к бланку прилагается инструкция по заполнению. Страховщики говорят, что больше всего проблем бывает с основной частью европротокола, а, именно, с пунктами 15, 16 и 17, в которых надлежит указать обстоятельства ДТП и нарисовать схему происшествия. Наиболее распространенные ошибки следующие: не указывается общее количество заполненных полей, забывается 16 пункт (Обстоятельства ДТП), не приводятся все видимые повреждения машин, не описываются обстоятельства аварии, наконец, забываются подписи. Еще один узкий момент – общая оценка сценария аварии, которую должны дать ее участники. 

Иногда автомобилисты забывают зафиксировать аварию на фото или видео, либо делают это так, словно снимают машину для объявления о продаже. Важно подробно запечатлеть транспортные средства с привязкой к окружающей инфраструктуре и с разных ракурсов. На снимках должны читаться номера, изображения повреждений должны быть максимально подробные. 

«Полюбовное» решение без расписки 

Аварию оформлять вовсе необязательно, что предусмотрено законодательно. В пункте 2.6.1 ПДД сказано: «не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов». То есть, это делается в случае, если вы и другой участник аварии решили все сами и на месте – договорились о компенсации. Но, получив, деньги с виновника большой ошибкой будет не взять с него расписку о том, что претензий ни у кого нет, дабы потом не было обвинений в оставлении места ДТП. 

Паника и эмоции 

Напоследок напомним о других ошибках, которые не связаны с «бумажными» делами, но могут иметь неприятные последствия. В некоторых ситуациях водители, переполненные эмоциями, предпочитают, очертя голову, нанести оппоненту физические увечья за поврежденный автомобиль и лишь затем включают мозг, ужасаясь содеянному. Держите себя в руках и помните – обычное ДТП вполне может перерасти в «уголовку». Кстати, недавно мы подробно рассказывали о том, как вести себя при конфликте на дороге. Другой ошибкой является «прогиб» под настойчивого, наглого и говорливого соперника, который всячески напирает на то, что виновник аварии именно вы. Повторимся, авария – это стресс, но потеря остатков хладнокровия вам точно не принесет пользы.

 

По материалам АвтоРамблер

 

Читайте также...

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

18-09-2020 Просмотров:91

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

Несмотря на общий успешный переход к работе из дома, офисы не остались...

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

18-09-2020 Просмотров:160

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

Неадекватные меры предосторожности компаний в области охраны труда и техники безопасности для...

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

18-09-2020 Просмотров:75

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

Инициатива Blockchain Insurance Industry Initiative (B3i) выпустила несколько основных улучшений своего решения...

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

18-09-2020 Просмотров:151

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

AXA XL, подразделение AXA по рискам, связанным с имуществом, несчастными случаями и...

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

18-09-2020 Просмотров:166

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

Глобальная перестраховочная компания Hannover Re считает, что пандемия COVID-19 создала дополнительные проблемы...

Lemonade начнет бизнес во Франции к концу 2020 года

18-09-2020 Просмотров:125

Lemonade начнет бизнес во Франции к концу 2020 года

Стартап Insurtech Lemonade назвал Францию своим следующим европейским рынком после предыдущих экспансий...

Руководители SCOR ожидают увеличения спроса на пере / страхование в…

18-09-2020 Просмотров:150

Руководители SCOR ожидают увеличения спроса на пере / страхование в следующем году

Топ-менеджеры SCOR заявили, что ожидают увеличения спроса на страхование по мере того,...

Munich Re станет партнером компании Farmers Edge, занимающейся цифровым сельским…

18-09-2020 Просмотров:188

Munich Re станет партнером компании Farmers Edge, занимающейся цифровым сельским хозяйством

Глобальная перестраховочная компания Munich Re сотрудничает с фирмой, занимающейся цифровым сельским хозяйством,...