Счетная палата РФ провела опрос для оценки удовлетворенности граждан услугами добровольного страхования недвижимого имущества от ущерба, возникшего в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, в том числе в целях определения общественного мнения в части возможности поэтапной замены бюджетных выплат на возмещение ущерба страховыми выплатами. Его результаты размещены на портале государственного и муниципального аудита.

Опрос проводился с 26 октября по 24 ноября 2017 года.

Согласно опросу, 31% граждан застраховали свое недвижимое имущество от риска уничтожения или повреждения в результате возникновения чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия), 58,7% не застраховали. Иной ответ дали 10,3% опрошенных россиян. В частности, у них застрахована часть имущества в силу обязательств по кредитным договорам, часть опрошенных ответили, что обращались за страхование, но им отказали страховать частный дом, так как материал стен и перекрытий – дерево. Еще граждане застраховали жилье от всех видов ущерба, не только от ЧС.

На вопрос о том, в какой компании застраховано имущество, респонденты назвали 6 компаний: Росгосстрах, ВСК, РЕСО-Гарантия, СОГАЗ, Ингосстрах, МАКС.

Об удовлетворенности сотрудничеством со своей страховой компанией затруднились ответить 58,6% респондентов, 27,6% заявили об удовлетворенности, 13,8% дали отрицательный ответ.

Опрос также содержал вопрос о получении страхового возмещения. 28,6% ответивших сказали, что получали возмещение по страховым случаям в полном объеме, 57,1% получали не в полном объеме, 14,3% не получали по причине отказа компании в выплате.

Организаторы опроса также задали вопрос, по каким причинам респонденты не пользуются услугами страховых компаний. 11,1% ответили, что было отказано компанией в страховании, 44,4% не доверяют страховщикам, 38,9% не имеют такой финансовой возможности. 5,6% дали свободный ответ: не доверяю страховым компаниям и не имею финансовой возможности.

Причинами отказов в страховании стало то, что объект – частный дом – деревянный, страхованию не подлежит.

Часть респондентов ответили, что готовы страховать свое недвижимое имущество от наступления чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия в случае частичной компенсации государством стоимости страхования. Так, 6,9% готовы при компенсации не менее 10 % от стоимости, 20,7% при компенсации не менее 50 % от стоимости, 44,9% при компенсации не менее 90 % от стоимости, 17,2% не готовы, 10,3% затруднились с ответом.

Для 24,1% ответивших приемлемой стоимостью страховки является сумма до 1 тыс. рублей в год, для 58,7% - от 1 тыс. рублей до 3 тыс. рублей, для 3,4% - более 3 тыс. рублей. 13,8% дали свободный ответ: 0 рублей, 100 рублей, стоимость зависит от страховой суммы.

Респондентов также спросили, как они относятся к введению обязательного страхования имущества от наступления чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. 20,7% ответили, что положительно, 69% - отрицательно, 10,3% затруднились ответить.

 

Источник: korins.ru

 

Читайте также...

Почему компаниям может быть выгодно интегрированное управление рисками

30-11-2020 Просмотров:36

Почему компаниям может быть выгодно интегрированное управление рисками

Интегрированное управление рисками объединяет все формы корпоративного риска для комплексного обзора угроз...

Fitch сохраняет стабильный прогноз для отрасли общего страхования в Германии…

30-11-2020 Просмотров:57

Fitch сохраняет стабильный прогноз для отрасли общего страхования в Германии на 2021 год

Fitch Ratings придерживается стабильного прогноза по немецкому рынку общего страхованияна 2021 год,...

HSB Канада из Munich Re выпускает программу Sensor System на…

30-11-2020 Просмотров:63

HSB Канада из Munich Re выпускает программу Sensor System на основе Интернета вещей

HSB Канада в Munich Re представила Sensor Systems - решение, созданное для...

Ллойд и KPMG подчеркивают важность осведомленности о репутационных рисках

30-11-2020 Просмотров:81

Ллойд и KPMG подчеркивают важность осведомленности о репутационных рисках

Лондонский Ллойд в сотрудничестве с KPMG подготовили отчет, в котором анализируется, как...

Правительство не может оставаться «страховщиком последней инстанции»: CII

30-11-2020 Просмотров:66

Правительство не может оставаться «страховщиком последней инстанции»: CII

Опрос, проведенный Chartered Insurance Institute, показал, что 54% его членов не считают...

General Motors запускает агентство по продаже страховых услуг собственной страховой…

30-11-2020 Просмотров:120

General Motors запускает агентство по продаже страховых услуг собственной страховой компании OnStar Insurance

General Motors открыла новое страховое агентство OnStar Insurance Services, которое будет эксклюзивным...

Новый Индекс водного баланса Global Parametrics развернут в Индии и…

30-11-2020 Просмотров:77

Новый Индекс водного баланса Global Parametrics развернут в Индии и Танзании

Компания Global Parametrics, занимающаяся передачей рисков стихийных бедствий на основе параметров и...

Джон Нил: мы должны обеспечить будущее Ллойда

30-11-2020 Просмотров:63

Джон Нил: мы должны обеспечить будущее Ллойда

По словам главного исполнительного директора Ллойда Джона Нила, по мере того, как...