Их предложили страховать по примеру общественного транспорта.

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предложил включить такси в систему страхования ответственности перевозчика, сообщила «Известиям» вице-президент организации Светлана Гусар. Сегодня получить выплаты в случае ДТП пассажирам такси крайне сложно. В то же время представители таксомоторных компаний жалуются на то, что страховые компании отказываются продавать им полисы. В Центробанке заявили, что инициатива страховщиков требует дополнительной проработки.

Система обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу (ОСГОП) действует в России с 2013 года, когда был принят соответствующий закон. Этот вид страхования охватывает только крупногабаритный общественный транспорт. Если здоровью пассажира будет нанесен значительный ущерб, максимальная выплата по страховке может составить до 2 млн рублей. Также предусмотрена компенсация вреда, нанесенного багажу пассажиров, в пределах 23 тыс. рублей. Легковое такси страхуется в рамках ОСАГО со специальной отметкой. При этом максимальная выплата за вред жизни и здоровью по ОСАГО не превышает 500 тыс. рублей. 

— Сейчас автобусы, троллейбусы и трамваи застрахованы и по ОСАГО, и по ОСГОП. Мне кажется, что настало время на уровне государства унифицировать подход к выплатам возмещения гражданам. Неважно, на каком виде транспорта передвигается пассажир, застрахован он должен быть одинаково, — считает Светлана Гусар. 

Она напомнила, что с 2012 года легковым такси со специальной раскраской разрешено пользоваться автобусной полосой на дорогах. Это, с ее точки зрения, свидетельствует о том, что такси приравнены к другим видам пассажирского транспорта. 

— Лимит по ОСАГО очень маленький. Поэтому если произойдет крупное ДТП, то при имущественных претензиях разницу между суммой реального ущерба и размером выплаты по ОСАГО оплачивает таксомоторная компания. Если же такси будут подпадать под действие закона об ОСГОП, это позволит таксистам сэкономить средства, — сказала она. 

По мнению Светланы Гусар, стоимость проезда пассажиров не должна существенно подорожать. Правда, размер страховых тарифов пока не рассчитывался. 

В Банке России «Известиям» заявили, что предложение от страховщиков регулятору пока не поступало. 

— Вопрос включения в систему ОСГОП такси требует дополнительной проработки, в том числе на предмет возникновения рисков появления различного рода злоупотреблений как со стороны таксистов, так и со стороны потерпевших на фоне неясности регулирования данного вида перевозок, — отметили в ЦБ. 

Исполнительный директор Ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская относится к инициативе крайне скептически. По ее мнению, за беспорядок в этой сфере ответственность лежит именно на страховщиках. 

— Такси часто отказываются страховать вообще либо навязывают им дополнительные услуги. Приходится страховаться просто как частным водителям. Когда случается авария, таксисты зачастую снимают шашки и убирают всю атрибутику такси, чтобы получить выплату. И в этом вина именно страховых компаний, поскольку они не хотят страховать таксистов, — заявила она «Известиям». 

Она пояснила, что если во время аварии обнаружено, что один из ее участников — таксист, то для получения выплаты у него должна стоять в полисе соответствующая отметка. С введением нового вида страхования страховщики вряд ли будут работать по-другому, считает Наталия Лозинская. 

При этом, по ее словам, таксисты попадают в аварии гораздо реже, чем обычные водители, и гораздо реже позволяют себе садиться за руль пьяными. 

Доцент РАНХиГС Дмитрий Тихонов пояснил «Известиям», что судебные органы исходят из презумпции вины источника повышенной опасности. Это означает, что в случае нанесения ущерба пассажиру компенсацию будет выплачивать либо таксист, либо виновник ДТП. Размер компенсации может достигать 4 млн рублей. Как отметил эксперт, в рамках ОСГОП получить возмещение будет проще. 

— Вообще аварии с участием такси случаются редко, однако в последнее время в крупных городах, особенно в Москве, число таксистов резко выросло. Это обстоятельство может придать инициативе страховщиков большую актуальность, — отметил он. На стоимости проезда, по мнению Дмитрия Тихонова, нововведение отразиться не должно. 

Предложение о включении такси в систему ОСГОП может облегчить возмещение ущерба пассажирам в случае аварий. Нельзя сказать, что это предложение кому-то будет невыгодным. Однако, скорее всего, главными бенефициарами предлагаемых нововведений станут сами страховые компании. 

 

Источник: Известия

 

Читайте также...

Великобритания: пандемия привела к росту числа незастрахованных водителей

28-10-2020 Просмотров:51

Великобритания: пандемия привела к росту числа незастрахованных водителей

Полиция Великобритании опасается, что во время пандемии количество незастрахованных водителей увеличилось. Полиция...

Swiss Re ставит передовую платформу данных и аналитики на службу…

28-10-2020 Просмотров:69

Swiss Re ставит передовую платформу данных и аналитики на службу глобального здравоохранения

Swiss Re присоединяется к The Trinity Challenge, глобальной коалиции, которая стремится лучше...

Схемы правительства приносят пользу Coface в третьем квартале, но чистая…

28-10-2020 Просмотров:70

Схемы правительства приносят пользу Coface в третьем квартале, но чистая прибыль упала на 55%

Кредитный страховщик Coface сообщил о чистой прибыли в размере 28,5 млн евро...

Все больше компаний обращаются к кэптивам по мере ужесточения рынка

28-10-2020 Просмотров:49

Все больше компаний обращаются к кэптивам по мере ужесточения рынка

Компании, уставшие от роста цен и ужесточения условий своих страховых полисов в...

Китайская компания Ping An Insurance сообщает о росте прибыли в…

28-10-2020 Просмотров:86

Китайская компания Ping An Insurance сообщает о росте прибыли в третьем квартале на 7,74%

Ping An Insurance Group Co of China Ltd во вторник сообщила о...

Наибольшее влияние COVID на перестраховщиков оказывает инвестиционная среда

28-10-2020 Просмотров:66

Наибольшее влияние COVID на перестраховщиков оказывает инвестиционная среда

Поскольку продолжающаяся пандемия COVID-19 усугубляет ситуацию, когда процентные ставки становятся более низкими...

Tokio Marine объявила об участии в программе перестрахования Lemonade

28-10-2020 Просмотров:87

Tokio Marine объявила об участии в программе перестрахования Lemonade

Tokio Marine Holdings объявила о своем участии в программе перестрахования страховой компании...

Обзор лондонского рынка показал, что только 14% хотят вернуться в…

28-10-2020 Просмотров:55

Обзор лондонского рынка показал, что только 14% хотят вернуться в офис

Исследование рынка Лондона, проведенное Обществом андеррайтинга профессиональной ответственности (PLUS), показало, что только...