27
Ср, нояб

75% работников хотели бы отомстить бывшему руководству или компании после увольнения. Страховщики узнали как?

Более 75% работников хотели бы отомстить бывшему руководству или компании в целом после увольнения. Но лишь 2% опрошенных признаются, что вынашивают план мести и готовы при подходящем случае перейти к его реализации и активным действиям, говорится в исследовании страховщиков.

Согласно результатам опроса, более 75% ранее уволенных или вынужденно уволившихся сотрудников мечтают отомстить тем или иным образом бывшему начальству, а в ряде случаев и коллегам. Перейти к активным действиям готовы 2% респондентов, а осуществить коварный план удалось только 1%.

В анонимном опросе «АльфаСтрахование» приняли участие сотрудники 100 компаний с оборотом от $1,5 млн. в год.

Треть (33%) опрошенных не считают местью или воровством такие поступки как использование на новом месте наработанных у предыдущего работодателя баз и закрытых профессиональных онлайн-ресурсов, вход на которые они осуществляют по старым паролям. Практически 20% респондентов признались, что намеренно удаляли с компьютера полезные файлы, а 4% и вовсе отформатировали жесткий диск, ничего не оставив в наследство новому сотруднику.

Среди тех, кто осуществил план мести, превалируют те, кто стремился насолить личной репутации руководителей, разместив их фотографии и контактные данные на сайтах знакомств (25% мстителей), либо анонимно рассказав их близким людям неприятные подробности из жизни боссов (7% мстителей).

Аналитический центр компании SearchInform опросил более 1,7 тыс. специалистов из стран СНГ в 2015 году и установил, что в первую очередь компании стараются обезопасить электронную почту (33%), съемные носители (21%), протокол передачи гипертекста (19%). Также исследование показало, что чаще всего информацию воровали рядовые сотрудники (31%), на втором месте руководители подразделений (19%), на третьем - IT-специалисты (12%), на четвертом бухгалтеры, финансисты и экономисты (10%) и на пятом секретари (7%).

Для того чтобы обезопасить себя, некоторые компании стали вводить тестирование на детекторе лжи при приеме на работу или для проверки уже работающего персонала. Многие работодатели вводят понятие «коммерческая тайна», и за ее распространение человек может понести реальную ответственность. Также устанавливаются программные компоненты, которые перехватывают информацию, отправляемую как внутри сети компании, так и за ее пределы.

Сокращение штата является одним из первостепенных методов снижения компаниями своих расходов. Волны увольнений прошли в 2014-1015 гг., при этом теряющие работу сотрудники зачастую не получали прописанного в трудовом кодексе вознаграждения, не говоря уже о дополнительных пособиях и преимуществах – так называемых «парашютах», говорят страховщики.

Конечно, эти люди были обижены на работодателя, а также им требовались преимущества, чтобы при нехватке вакансий стать первыми кандидатами среди прочих соискателей. В этом случае украденные базы клиентов или прочая ценная информация могла помочь при устройстве на работу или развитии своего бизнеса. 

 

Источник: Фориншурер