Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2015 года — Best Global Brands 2015.

Рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.

Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов шесть относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды остаются лидерами роста. Рекордный прирост стоимости в абсолютном выражении в этом году продемонстрировал бренд Apple, однако в процентном выражении лидирует бренд Facebook (+54%), занимающий 23 место со стоимостью $ 22 млрд. Авторы исследования объясняют внушительный рост технологических брендов тем, что они существенно влияют на жизнь людей и на то, как люди взаимодействуют друг с другом.

В 2015 году первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает бренд компании Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $170,2 млрд., что на 43% выше аналогичной оценки прошлого года. На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 12% до $120,3 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, стоимость её бренда составляет $ 78,4 млрд., рост за минувший год был отрицательным (-4%).

ТОП-10 самых дорогих глобальных брендов в 2015 году

Бре­нд Секто­р Сто­имо­сть ($ млрд.) При­рост, %
1 Apple Technology 170,3 +43
2 Google Technology 120,34 +12
3 Coca-Cola Beverages 78,4 -4
4 Microsoft Technology 67,7 +11
5 IBM Business Services 65,1
6 Toyota Automotive 49,0 +16
7 Samsung Technology 45,3 0
8 GE Diversified 42,37 -7
9 McDonald’s Restaurants 39,8 -6
10 Amazon Retail 37,9 +29

В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $4,1 млрд. — такова оценка бренда Lenovo, который занимает последнее место в рейтинге. Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в нынешнем году на 7% по сравнению с прошлым годом, и достигла $1,7 трлн.

Рейтинг Best Global Brands 2015 в финансовом секторе

Рейтинг Best Global Brands 2015 в финансовом секторе

 

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США (52 из 100 возможных позиций). Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе.  

 

Фориншурер

Читайте также...

InsurTech: следуя эволюции основных систем

04-12-2020 Просмотров:66

InsurTech: следуя эволюции основных систем

От устаревших мэйнфреймов до систем «программное обеспечение как услуга» технология страхования развивается,...

Частичная автоматизация заставляет водителей терять концентрацию за рулем

04-12-2020 Просмотров:43

Частичная автоматизация заставляет водителей терять концентрацию за рулем

Автоматизация транспортных средств должна вызывать беспокойство у страховщиков, поскольку она приводит к...

Рынок ILS остается устойчивым: WTW

04-12-2020 Просмотров:50

Рынок ILS остается устойчивым: WTW

Брокер по страхованию и перестрахованию Willis Tower Watson (WTW) выпустил новый отчет,...

Turker Re выходит на рынок альтернативного капитала с продуктом от…

04-12-2020 Просмотров:55

Turker Re выходит на рынок альтернативного капитала с продуктом от землетрясения в Турции

Брокер Ллойда Turker Re создал новое подразделение Capital Solutions для выхода на...

Swiss Re призывает к более подробной публичной финансовой отчетности

04-12-2020 Просмотров:72

Swiss Re призывает к более подробной публичной финансовой отчетности

В новом отчете Swiss Re Institute содержится призыв к странам предоставить более...

Укрепление рынка свидетельствует о стабилизации глобального перестрахования: Fitch

04-12-2020 Просмотров:90

Укрепление рынка свидетельствует о стабилизации глобального перестрахования: Fitch

Нынешняя более жесткая бизнес среда и рост цен в сочетании со стабилизацией...

Компании общего страхования покрыли стоимость капитала, несмотря на проблемы 2020…

04-12-2020 Просмотров:88

Компании общего страхования покрыли стоимость капитала, несмотря на проблемы 2020 года

Несмотря на то, что 2020 год оказался непростым для отрасли перестрахования, аналитики...

Aon запускает новое цифровое предложение для киберрисков

04-12-2020 Просмотров:107

Aon запускает новое цифровое предложение для киберрисков

Перестраховочный брокер Aon объявил о запуске нового цифрового страхового решения для малого...