27
Ср, нояб

Interbrand представил рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2015 года — от страховщиков в ТОП-100 вошли AXA и Allianz

Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2015 года — Best Global Brands 2015.

Рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.

Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов шесть относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды остаются лидерами роста. Рекордный прирост стоимости в абсолютном выражении в этом году продемонстрировал бренд Apple, однако в процентном выражении лидирует бренд Facebook (+54%), занимающий 23 место со стоимостью $ 22 млрд. Авторы исследования объясняют внушительный рост технологических брендов тем, что они существенно влияют на жизнь людей и на то, как люди взаимодействуют друг с другом.

В 2015 году первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает бренд компании Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $170,2 млрд., что на 43% выше аналогичной оценки прошлого года. На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 12% до $120,3 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, стоимость её бренда составляет $ 78,4 млрд., рост за минувший год был отрицательным (-4%).

ТОП-10 самых дорогих глобальных брендов в 2015 году

Бре­нд Секто­р Сто­имо­сть ($ млрд.) При­рост, %
1 Apple Technology 170,3 +43
2 Google Technology 120,34 +12
3 Coca-Cola Beverages 78,4 -4
4 Microsoft Technology 67,7 +11
5 IBM Business Services 65,1
6 Toyota Automotive 49,0 +16
7 Samsung Technology 45,3 0
8 GE Diversified 42,37 -7
9 McDonald’s Restaurants 39,8 -6
10 Amazon Retail 37,9 +29

В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $4,1 млрд. — такова оценка бренда Lenovo, который занимает последнее место в рейтинге. Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в нынешнем году на 7% по сравнению с прошлым годом, и достигла $1,7 трлн.

Рейтинг Best Global Brands 2015 в финансовом секторе

Рейтинг Best Global Brands 2015 в финансовом секторе

 

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США (52 из 100 возможных позиций). Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе.  

 

Фориншурер