Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2015 года — Best Global Brands 2015.
Рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.
Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном.
В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов шесть относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды остаются лидерами роста. Рекордный прирост стоимости в абсолютном выражении в этом году продемонстрировал бренд Apple, однако в процентном выражении лидирует бренд Facebook (+54%), занимающий 23 место со стоимостью $ 22 млрд. Авторы исследования объясняют внушительный рост технологических брендов тем, что они существенно влияют на жизнь людей и на то, как люди взаимодействуют друг с другом.
В 2015 году первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает бренд компании Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $170,2 млрд., что на 43% выше аналогичной оценки прошлого года. На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 12% до $120,3 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, стоимость её бренда составляет $ 78,4 млрд., рост за минувший год был отрицательным (-4%).
ТОП-10 самых дорогих глобальных брендов в 2015 году
№ | Бренд | Сектор | Стоимость ($ млрд.) | Прирост, % |
1 | Apple | Technology | 170,3 | +43 |
2 | Technology | 120,34 | +12 | |
3 | Coca-Cola | Beverages | 78,4 | -4 |
4 | Microsoft | Technology | 67,7 | +11 |
5 | IBM | Business | Services | 65,1 |
6 | Toyota | Automotive | 49,0 | +16 |
7 | Samsung | Technology | 45,3 | 0 |
8 | GE | Diversified | 42,37 | -7 |
9 | McDonald’s | Restaurants | 39,8 | -6 |
10 | Amazon | Retail | 37,9 | +29 |
В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $4,1 млрд. — такова оценка бренда Lenovo, который занимает последнее место в рейтинге. Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в нынешнем году на 7% по сравнению с прошлым годом, и достигла $1,7 трлн.
Рейтинг Best Global Brands 2015 в финансовом секторе
Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США (52 из 100 возможных позиций). Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор.
Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе.