27
Ср, нояб

Страховщики не любят роскошные машины, когда их угоняют

Владельцам автомобилей премиум-класса труднее остальных застраховаться по каско. Для обладателей завидных машин страховщики устанавливают заградительные тарифы либо вообще отказывают им в продаже полиса. Причина — рейтинги угоняемых машин, где лидируют роскошные автомобили.

По итогам 2014 года рейтинг самых угоняемых автомобилей в Москве возглавил Land Rover Range Rover Sport, на втором месте расположился среднеразмерный кроссовер Infiniti FX, а третье место занял внедорожник Infiniti QX56. Таковы результаты исследования страховой компании «АльфаСтрахование», основанного на данных о зафиксированных случаях угонов автомобилей в 2014 году. Рейтинг наиболее похищаемых машин определялся по двум параметрам – частоте угонов и абсолютном числе угонов. Частота угонов автомобилей представляет собой отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто и отражает реальный риск автовладельца остаться без своего транспортного средства.

Кроме того, в список часто угоняемых автомобилей вошли следующие модели: Land Rover Evoque, Toyota Land Cruise, Toyota Camry. Седьмое место рейтинга досталось полноразмерному внедорожнику класса «люкс» Land Rover Range Rover, восьмое – у Mercedes Benz G-Class. Девятую строчку рейтинга занимает Toyota Highlander, замыкает десятку лидеров по угонам Lexus LX. Годом ранее лидером по угонам в Москве также была модель Land Rover Range Rover Sport. По абсолютному количеству угонов столичный рейтинг в 2014 году возглавляет Toyota Land Cruiser. В Санкт-Петербурге самым угоняемым автомобилем в прошлом году стал Mercedes.

Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Илья Григорьев говорит, что если в прошлом году активнее угоняли дорогие машины, то в кризисном 2015-м интерес автоугонщиков будет расти в первую очередь к автомобилям массового производства. Это связано со значительным удорожанием запасных частей к ним и высоким спросом – машины будут угоняться «под разбор». «Технологии угонов за последние годы не претерпели серьезных изменений, модернизируются и обновляются лишь «профессиональные инструменты» угонщиков. Основная масса похищений – порядка 60% – совершается на территории или около крупных торговых центров и магазинов методом прописки ключей через штатный диагностический разъем. Около 30% автомобилей угоняется во дворах в ночное время, совершаются, главным образом, таким же методом, а также с использованием ретрансляторов штатных ключей», — объясняет Григорьев. Эксперт предупреждает, что опасаться угонов в первую очередь следует владельцам премиальных автомобилей, имеющих функцию «комфортного доступа».

Опасаться риска угона владельцам роскошных автомобилей необходимо вдвойне, поскольку обеспечивать их транспортное средство защитой по каско страховщики не хотят. «Land Rover и Range Rover уже давно входят в «стоп-листы» страховых компаний. Эти марки автомобилей редко берут на страхование, и, как правило, только со спутниковой сигнализацией», — подтверждает руководитель департамента андеррайтинга страховой компании «МАКС» Сергей Печников. При этом страховать другие автомобили премиум-класса компании готовы только по повышенным тарифам. «Портфель премиальных марок у большинства страховщиков относительно невелик. Проблема страхования усугубляется, когда речь идет о подержанных машинах этих марок – стоимость машины серьезно падает с возрастом, а ремонт — нет. В итоге для подержанных машин тарифы, как правило, выше. Размер премии несильно отличается от страхования новых авто подобной марки», — добавляет Печников.

Для дорогих машин, которые чаще всего угоняют, около 60—65% доли от общего тарифа по каско приходится на риск угона транспортного средства. В то время как на не особо угоняемые автомобили эта доля составляет лишь 10—15%, отмечает управляющий директор управления добровольных видов автострахования группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. «В Санкт-Петербурге, как самом плохом регионе в плане угоняемости машин, на рисковые ТС мы обязательно требуем установку противоугонных систем. При сильном увеличении числа угонов какой-либо марки может возникнуть ситуация, когда тариф может вырасти до такого уровня, что страховать машину клиенту будет неинтересно», — говорит Демидов.

По словам начальника управления андеррайтинга по автострахованию страховой компании «Согласие» Андрея Ковалева, машины премиум-класса – сегмент, который интересен многим страховщикам. «Однако риск по отдельным моделям с точки зрения угона заставляет страховые компании устанавливать крайне высокие, «отказные» тарифы, которые могут быть снижены за счет установки противоугонных средств. В таком случае для автовладельца стоимость страховки становится достаточно адекватной и соответствует тому риску, который несет собой дорогой автомобиль и затраты на его оборудование специальным противоугонным средством».

Каждый риск, в том числе риск угона дорогого автомобиля, должен иметь свою цену. Однако возникает вопрос – готов ли владелец роскошной машины платить за высокий риск, рассуждает директор департамента автострахования страховой компании ERGO Наталья Белякина. По ее наблюдениям, сегодня при выборе будущей машины большинство покупателей обращают внимание именно на показатель угоняемости транспортного средства. «Стоимость страхования автомобиля является одним из аргументов при принятии решения, на какой модели остановиться. Однако, скорее всего, большее значение этому придают покупатели машин среднего ценового сегмента», — резюмирует Белякина.

По данным аналитического агентства «Автостат», в январе 2015 года самой угоняемой машиной в Москве стала Mazda 3. В числе лидеров по угонам также Lada 2170, KIA Rio, Land Rover Rang и Hyundai Solaris. В Санкт-Петербурге в тройку лидеров по угонам вошли Ford Focus, Renault Sandero и Mazda 3.

 

Banki.ru