27
Ср, нояб

Объем сегмента прямого страхования (direct insurance) в России за 5 лет не достиг и 1% в общих премиях

Объем сегмента прямого страхования в первом полугодии 2014 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 11% - с 2,9 млрд рублей до 3,2 млрд рублей. Такие данные содержатся в исследовании аналитического центра "Институт страхования", действующего при Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

В момент старта раскрутки нового для рынка направления продаж объем премий, полученных в рамках прямого страхования, в первом полугодии 2009 года составил 0,9 млрд рублей. Таким образом, за последние 5 лет рынок вырос более чем в 3 раза.

Доля прямого страхования в совокупных рыночных взносах за первое полугодие 2009 года составляла 0,3%, по итогам первого полугодия 2014 года - только 0,6%.

Под прямым страхованием (direct insurance) понимается дистанционная продажа полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников - страховых агентов.

В первом полугодии 2014 года концентрация сегмента прямого страхования практически не изменилась. По данным АЦ "Институт страхования", в первом полугодии 2014 года на премии топ-5 компаний пришлось 73% взносов, полученных через канал прямого страхования, а на топ-10 - 88%. За аналогичный период 2013 года взносы по прямому страхованию у топ-5 прямых страховщиков составляли 75% от суммарных взносов, взносы топ-10 - 87% сегмента.

По итогам анкетирования, проведенного АЦ "Институт страхования", лидерами по взносам по прямому страхованию за первое полугодие 2014 года стали ЗАО "Метлайф" (662,6 млн рублей), ОАО "Интач страхование" (618,4 млн рублей) и ООО "Группа "Ренессанс страхование" (403,2 млн рублей). В сравнении с январем-июнем 2013 года лидеры сегмента не изменились, поменялись местами ООО "Группа "Ренессанс страхование" и ОАО "Интач страхование".

Наиболее высокие темпы прироста взносов по прямому страхованию (из топ-10) показали универсальные компании - группа "Альянс", страховая группа "АльфаСтрахование" и ГК "Росгосстрах" и "Капитал".

Комментируя итоги исследования, президент ВСС Игорь Юргенс отметил, что основным видом страхования, с которым выходят на рынок практически все прямые страховщики, является автострахование. Только после выхода на рынок и привлечения достаточной клиентской базы компании по прямому страхованию начинают заниматься перекрестными продажами. Так, по экспертным оценкам, в первом полугодии 2009 года на автострахование приходилось более 98% взносов, полученных в рамках прямого страхования, и только 54% в январе-июне 2014 года. 

 

Финмаркет