Страховщики жизни констатируют существенные изменения в парадигме взаимоотношений между банками и страховщиками, обозначившиеся по итогам первого полугодия 2014 года.
Как сообщил глава компании «Сбербанк страхование» Максим Чернин на пресс-конференции во вторник, «новым девизом в системе этих отношений станет максимальное продвижение продуктов, не связанных с кредитными программами».
По его словам, тенденция к сокращению объемов потребительского кредитования повлекла сокращение объемов в страховании жизни заемщиков.
Банки и страховые компании как партнеры стали уделять большое внимание вопросам замещения выпадающих доходов поступлениями от продаж не связанных с кредитованием страховых услуг через банковские офисы.
Глава СК «Ренессанс жизнь» Олег Киселев отметил, что его компания сотрудничает с различными банками. «В настоящее время банки более охотно соглашаются на обучение своего персонала технологиям продаж страховых продуктов», - сказал он.
Президент Ассоциации страховщиков жизни и глава компании «МетЛайф» Александр Зарецкий заявил журналистам, что «в последнее время в треугольнике, представленном банком, страховщиком и клиентом, центр был смещен в сторону банка». «Теперь ситуация меняется, скорее всего, этот центр восстановится в нейтральной позиции или даже окажется смещен в сторону клиента», - считает А.Зарецкий.
По словам М.Чернина, в поисках новых предложений для клиентов банки и страховщики стали активнее продвигать различные «коробочные» продукты по страхованию жизни.
«Сбербанк страхование» проводит в Белгороде эксперимент по продаже «коробок» по страхованию жизни в офисах Сбербанка. Если эксперимент увенчается успехом, его планируется растиражировать по всем регионам РФ, сказал М.Чернин.
По его мнению, простые продукты с небольшими суммами покрытия в области страхования жизни могут привлечь массового покупателя и позволят страховщику выйти на принципиально новый клиентский сегмент.
Кроме того, М.Чернин считает, что у «коробочных» продаж отличная перспектива с учетом намерений Банка России и законодателей расширять зону применения продаж электронных полисов в стране.
М.Чернин добавил, что АСЖ и профильный комитет по страхованию жизни Всероссийского союза страховщиков сформировали на этой неделе соответствующую рабочую группу для обсуждения этой темы.
Источник: Интерфакс