Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал минимальные (стандартные) требования к правилам осуществления добровольного страхования транспортных средств - стандарт автокаско, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник на страховом рынке.

 

Проект документа, который находится в распоряжении агентства, устанавливает требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования транспортных средств. Он содержит термины и определения, характеристику страхового случая, перечень рисков, событий и ситуаций, при наступлении которых причиненный ТС ущерб не подлежит возмещению страховщиком, то есть список исключений.

Также стандарт включает перечень сведений и документов, которые представляются страховщику при заключении договора страхования, требования к страховой сумме и общему порядку вступления договора страхования в силу, порядок определения даты начала срока страхования.

Стандарт предусматривает общие критерии, используемые для оценки степени рисков, изменения степени риска в течение срока страхования, они описывают общий порядок оплаты страховой премии (страховых взносов) и последствия его неуплаты, формулирует основания для расторжения и прекращения договора страхования.

В проекте содержатся разделы о максимально допустимых сроках принятия решения по заявленному событию, имеющего признаки страхового случая, максимальный перечень оснований для отказа в страховом возмещении, порядок определения размера страхового возмещения, порядок разрешения споров, в том числе, обязательный претензионный досудебный порядок

Как сообщили агентству в ВСС, комментируя разработку стандарта по автокаско, он "касается взаимоотношений страховщика и клиента по добровольному виду страхования, жестко не регламентируется государством, как, например, то же ОСАГО. Клиент, приобретая полис автокаско, ставя свою подпись на договоре, соглашается с условиями полиса".

Заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева пояснила агентству "Интерфакс-АФИ", что "подобные документы не имеют статуса обязательного официального документа", поскольку официальные документы может издавать правительство или Центробанк.

Она напомнила, что "с момента перехода к Банку России полномочий мегарегулятора, то есть с сентября прошлого года, он получил от законодателя право устанавливать минимальные требования к порядку осуществления отдельных видов страхования".

Представитель Минфина РФ не исключила и такой вариант развития событий, что "даже если стандарт ВСС по автокаско будет поддержан Центробанком, последний сможет подготовить собственный нормативный акт с минимальными требованиями по автокаско".

АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ОТНЕСЛИСЬ К ДОКУМЕНТУ С НЕДОВЕРИЕМ

Информация о создании проекта первого стандарта ВСС в добровольном массовом виде страхования вызвала дискуссии в сообществах автовладельцев.

Представители защитников потребителей автоуслуг заподозрили стремление страховщиков ужесточить требования к политике выплат.

Однако, как сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в ВСС, авторы руководствовались прямо противоположными целями. "Мы хотели положить предел практике, когда ряд компаний, продававших полисы автокаско по кредитным договорам, вносили в перечень исключений по договору страхования кредитного автомобиля практически все возможные страховые случаи. По таким правилам выплаты не наступали вообще. Эта практика получила негативную оценку ФАС России, посыпались жалобы в службу страхового надзора", - пояснил агентству представитель союза.

В результате страховое сообщество по поручению своего нового регулятора - Центрального банка - взялось за разработку стандартов, которые бы устроили все стороны и в первую очередь обезопасили бы клиентов от покупки некачественной услуги, добавил он.

При составлении минимальных стандартов, по словам представителя ВСС, изучались правила автокаско около десяти основных участников этого рынка, "началась работа по созданию того бесспорного перечня опций, который должен включать полис".

"Стандарт - это еще и правила оказания услуг автокаско, методика, по которой тот или иной случай признается страховым или не признается. Здесь и перечень обоснованных исключений (исчерпывающий перечень), это, как в любом стандарте, основные правила поведения как страховщика, так и страхователя - потребителя услуг", - сказал представитель ВСС.

Он добавил, что "страховщик обязан будет в соответствии с этим стандартом справиться с задачей оформления за 5 дней, а за 30 дней осуществить выплату. Стандарт предусматривает ответственное поведение клиента, адекватное отношение к собственности: водитель, рассчитывающий на выплату, не должен помогать угонщикам, оставлять ключи и документы на транспортное средство в машине".

Стандартом предусмотрены и другие обязанности для страхователя. Он должен будет, к примеру, сообщить страховой компании информацию о допущенных к управлению ТС лицах. Цена полиса и риски рассчитываются, исходя из целого перечня факторов: стажа вождения, возраста автомобилиста, эта информация учитывается по каждому из водителей.

Как отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова, "ничто не помешает страховщику и страхователю расширить минимальный стандарт при заключении конкретного договора. Клиент может запросить полис автокаско без ограничения допущенных к управлению лиц, но его стоимость будет значительно выше". Аналитик пояснила, что этот документ в случае одобрения его Центробанком станет обязательным для членов ВСС.

"Стандарт услуги - это своего рода джентльменское соглашение, как раз то необходимое звено, которое позволит установить цивилизованные отношения между страховщиками и их клиентами, сделает услугу более прозрачной, а автовладельцев и страховщиков - защищенными от недобросовестного поведения каждой из сторон", - сказал представитель ВСС агентству, резюмируя цели подготовки документа.

Читайте также...

Ferma просит страховую отрасль объединить усилия в поиске решений по…

05-05-2021 Просмотров:112

Ferma просит страховую отрасль объединить усилия в поиске решений по борьбе с пандемией

Ferma призвала страховую отрасль сотрудничать с риск-менеджерами для разработки общеевропейского решения по...

Американские и бермудские перестраховщики адаптируются к более высоким затратам на…

05-05-2021 Просмотров:152

Американские и бермудские перестраховщики адаптируются к более высоким затратам на травмы в Великобритании: Fitch

Аналитики Fitch Ratings полагают, что перестраховщики в США и на Бермудских островах,...

Австралия создаст перестраховочный пул для защиты от рисков циклонов на…

05-05-2021 Просмотров:191

Австралия создаст перестраховочный пул для защиты от рисков циклонов на $ 10 млрд

Федеральное правительство Австралии объявило о создании пула перестрахования в размере $10 млрд...

Allianz откажется от угольных бизнес-моделей в страховании P&C к 2040…

05-05-2021 Просмотров:210

Allianz откажется от угольных бизнес-моделей в страховании P&C к 2040 году

Глобальная страховая компания Allianz представила ряд новых руководящих принципов для бизнес-моделей на...

В первом квартале цены на коммерческое страхование выросли на 18%:…

05-05-2021 Просмотров:217

В первом квартале цены на коммерческое страхование выросли на 18%: Marsh

Анализ, проведенный брокером Marsh, показывает, что мировые цены на коммерческое страхование выросли...

S&P прогнозирует рост мировой исламской финансовой индустрии

05-05-2021 Просмотров:219

S&P прогнозирует рост мировой исламской финансовой индустрии

По данным S&P Global Ratings, мировая индустрия исламского финансирования стоимостью $2,2 трлн,...

Европейская комиссия перенесла дату принятия решения о слиянии Aon /…

05-05-2021 Просмотров:218

Европейская комиссия перенесла дату принятия решения о слиянии Aon / Willis Towers Watson на август

Европейская комиссия (ЕК) продлила крайний срок для принятия окончательного решения о приобретении...

Swiss Re сообщает о чистой прибыли за первый квартал в…

04-05-2021 Просмотров:353

Swiss Re сообщает о чистой прибыли за первый квартал в размере $333 млн

Swiss Re сообщила о чистой прибыли Группы в размере $333 млн в...