Плохая погода «больше не является оправданием» невыполнения целевых показателей по продажам. Сезон рождественских покупок – это один из многочисленных примеров, когда погодный риск является ключевым. Годовые расходы, вызванные регулярными погодными изменениями (регулярные погодные изменения – это любое отклонение от средних показателей температуры, точки конденсации, скорости и направления ветра, осадков, облачности и высоты облачного покрова, видимости и атмосферного давления, длящееся определенный период времени), могут в три раза превышать потери от глобальных стихийных бедствий. Растет спрос на специализированные продукты по снижению убытков от неожиданных погодных явлений, но многие компании по-прежнему не осведомлены о возможностях решения данной проблемы.
Частота возникновения нестабильных погодных условий растет по всему миру, подтверждением чему служат недавние крупные события, такие как тайфун «Хайян» на Филиппинах или наводнение на острове Сардиния, вызванное циклоном «Клеопатра». Тем не менее, хотя на первые полосы газет попадают только экстремальные явления, даже небольшие отклонения от ожидаемых погодных условий могут значительно повлиять на результаты компаний из самых разных отраслей.
В своем новом отчете «Погодный бизнес – как компании могут защитить себя от растущей изменчивости погоды», уделяющем основное внимание растущей важности погодных рисков для компаний, страховщик крупных промышленных рисков Allianz Global Corporate & Specialty SE (AGCS) указывает на экономические последствия нестабильных погодных условий и рассказывает, как компании могут защитить себя, используя новые подходы к «управлению погодными рисками».
В соответствии с данным отчетом, экономические последствия от роста повседневной изменчивости погодных условий значительно превышают и без того огромные суммы убытков, возникающих каждый год по причине стихийных бедствий. По оценкам AGCS, последствия регулярных погодных изменений для экономики Евросоюза могут составить до 406 млрд евро (346 млрд фунтов стерлингов / 561 млрд долларов США) в год. Для сравнения, за 2012 г. по всему миру произошло 905 стихийных бедствий, 93% из которых были связаны с погодой; они привели к убыткам в размере 170 млрд долларов США (источник: Munich Re). Более того, наблюдается значительный рост прямых издержек от нестабильности погоды по всему миру. По утверждению Allianz, только в течение последних трех лет страховщики по всему миру выплачивали 70 млрд долларов США в год по убыткам, связанным с экстремальными природными явлениями. В 80-е годы годовая сумма выплат по таким убыткам составляла «только» 15 млрд долларов США.
Во многих странах розничная торговля является одной из отраслей, наиболее подверженных неблагоприятным погодным условиям, особенно в чрезвычайно важный предрождественский период, когда традиционно наблюдается значительный рост объемов розничной торговли. Так, например, поскольку ритейлеры в США опасаются потерь объемов продаж в так называемую «Черную пятницу» (пятница после Дня благодарения), которая считается официальным стартом сезона рождественского шопинга, сеть ювелирных магазинов предприняла меры. «Ювелиры нуждаются в защите, так как если погода ухудшится в этот день, велика вероятность, что покупатели останутся дома и не поедут в магазины, - объясняет Джон Арпель, Управляющий директор Allianz Risk Transfer. - Сеть ювелирных магазинов оценили свою среднюю выручку в «Черную пятницу». Если в этот день идет достаточно сильный дождь, который вероятно отвратит людей от поездки за покупками, они будут защищены перспективой получения страхового возмещения».
Другие отрасли, сильно подверженные данным рискам – это агропродовольственная отрасль, строительство, продажи, энергетика, туризм и транспортный сектор.