26
Вт, нояб

Российские страховщики предлагают использовать тахографы для борьбы с мошенничеством при оформлении ДТП без ГАИ

Страховщики ОСАГО предлагают для борьбы с мошенничеством при оформлении ДТП в рамках «безлимитного» европротокола, который планируется распространить на четыре российских региона, использовать, в том числе, данные тахографов, сказал журналистам президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

 

Весной текущего года Госдума приняла в первом чтении законопроект с поправками в ОСАГО, который, помимо прочего, предусматривает увеличение в два раза - до 50 тысяч рублей - лимита выплат по ОСАГО по европротоколу (без сотрудника ГАИ). Кроме этого, законопроект предусматривает проведение эксперимента в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по введению так называемого «безлимитного» европротокола – повышение лимитов выплат по этой схеме на уровне общего планируемого лимита выплат по ОСАГО (400 тысяч рублей) при условии видео- и фотофиксации.

Расширение возможностей по применению европротокола, с одной стороны, должно значительно сократить количество пробок, возникающих из-за незначительных ДТП, с другой стороны - введение «безлимитного» европротокола может привести к страховому мошенничеству, отмечает Бунин.

«Для предотвращения мошенничества в принципиально изменившихся условиях страховщики считают необходимым предусмотреть возможность оформления ДТП по европротоколу только при условии оборудования транспортных средств (ТС) специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП – навигационными системами слежения, фото/видео-фиксаторами или тахографами», - сказал он.

По его словам, сегодня, согласно требованиям регламента о безопасности колесных транспортных средств, все коммерческие перевозчики обязаны оборудовать свои машины приборами, контролирующими маршрут движения. При этом современные цифровые тахографы обладают всеми необходимыми возможностями для подтверждения факта ДТП при оформлении аварии по упрощенной схеме.

Так, тахограф может вести ежесекундную регистрацию информации о географических координатах ТС и о скорости движения, а также фиксировать экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон автомобиля. При этом, тахограф обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных авариях, которые могут быть распечатаны и предоставлены в страховую компанию или использованы в суде. Факт выдачи такой распечатки фиксируется с помощью средств криптографической защиты информации тахографа.

«Важно, что данные с тахографов являются юридически значимой информацией, которая может быть использована при рассмотрении страховых случаев. Поэтому необходимо рассмотреть все возможности использования подобного оборудования», – сказал Бунин.

Всего, согласно данным ГИБДД, в четырех регионах зарегистрировано около 10 миллионов транспортных средств, водители которых смогут воспользоваться новыми возможностями.

Напомним, что упрощенное оформление ДТП возможно, если в аварии участвовали две машины, вред причинен только имуществу, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО и у них нет разногласий в отношении случившегося. На сегодняшний день максимальная выплата по европротоколу составляет 25 тысяч рублей.

 

ПРАЙМ