Российский союз автостраховщиков (РСА) до 15 декабря проведет отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, данные которых могут быть использованы при упрощенном оформлении ДТП без участия сотрудников полиции по процедуре Европротокола, говорится в сообщении союза.
Работа проводится в связи с готовящимся расширением практики применения Европротокола. В апреле Госдума приняла в первом чтении пакет поправок в закон об ОСАГО. В законопроекте предлагается в 2 раза - до 50 тысяч рублей - увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД, а также установить лимит выплаты по Европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.
"На сегодняшний день только 8% водителей используют возможность оформления ДТП по упрощенной схеме – это очень невысокий показатель. Подобная ситуация объясняется, в числе прочего тем, что водители часто не уверены, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату", - отметил президент РСА Павел Бунин, чьи слова приводятся в сообщении.
По его мнению, применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и, безусловно, будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры Европротокола. Он подчеркнул, что в конечном счете популяризация Европротокола позволит сократить количество пробок на дорогах. "Но самое важно, применение навигационного оборудования многократно сократит риск мошенничества со стороны недобросовестных участников движения", – считает он.
Информация, получаемая с навигационного оборудования, позволяет определить не только точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. Телематическое оборудование позволяет также зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств.
РСА разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Те организации, которые будут соответствовать требованиям союза, войдут в список победителей отбора.
Для оценки соответствия требованиям будут проводиться технические испытания мониторинговых систем. Количество участников отбора не ограничено, но каждый из них сможет подать только одну заявку. В ней может быть представлено несколько вариантов предложений по достижению целей отбора. Итоговый список победителей также не ограничен по числу участников, туда войдут все системы, прошедшие испытание и соответствующие установленным требованиям.
По словам представителя союза, масштабных инвестиций проект не потребует – понадобится лишь расширить текущие затраты на усовершенствование информационной системы.