Российский союз автостраховщиков (РСА) до 15 декабря проведет отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, данные которых могут быть использованы при упрощенном оформлении ДТП без участия сотрудников полиции по процедуре Европротокола, говорится в сообщении союза.

 

Работа проводится в связи с готовящимся расширением практики применения Европротокола. В апреле Госдума приняла в первом чтении пакет поправок в закон об ОСАГО. В законопроекте предлагается в 2 раза - до 50 тысяч рублей - увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД, а также установить лимит выплаты по Европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

"На сегодняшний день только 8% водителей используют возможность оформления ДТП по упрощенной схеме – это очень невысокий показатель. Подобная ситуация объясняется, в числе прочего тем, что водители часто не уверены, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату", - отметил президент РСА Павел Бунин, чьи слова приводятся в сообщении.

По его мнению, применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и, безусловно, будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры Европротокола. Он подчеркнул, что в конечном счете популяризация Европротокола позволит сократить количество пробок на дорогах. "Но самое важно, применение навигационного оборудования многократно сократит риск мошенничества со стороны недобросовестных участников движения", – считает он.

Информация, получаемая с навигационного оборудования, позволяет определить не только точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. Телематическое оборудование позволяет также зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств.

РСА разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Те организации, которые будут соответствовать требованиям союза, войдут в список победителей отбора.

Для оценки соответствия требованиям будут проводиться технические испытания мониторинговых систем. Количество участников отбора не ограничено, но каждый из них сможет подать только одну заявку. В ней может быть представлено несколько вариантов предложений по достижению целей отбора. Итоговый список победителей также не ограничен по числу участников, туда войдут все системы, прошедшие испытание и соответствующие установленным требованиям.

По словам представителя союза, масштабных инвестиций проект не потребует – понадобится лишь расширить текущие затраты на усовершенствование информационной системы.

 

 

Читайте также...

Ллойд получает 650 млн фунтов стерлингов для Центрального фонда

18-06-2021 Просмотров:302

Ллойд получает 650 млн фунтов стерлингов для Центрального фонда

Согласно отчету FT, лондонский рынок страхования и перестрахования Ллойда получил покрытие в...

Министерство юстиции США подало иск о блокировании слияния брокеров Aon…

18-06-2021 Просмотров:350

Министерство юстиции США подало иск о блокировании слияния брокеров Aon и Willis Towers Watson

Предлагаемое Aon приобретение Willis Towers Watson за $30 млрд столкнулось с серьезным...

Европейские профессиональные ассоциации призывают пересмотреть «ненужные» затраты на Solvency II

18-06-2021 Просмотров:373

Европейские профессиональные ассоциации призывают пересмотреть «ненужные» затраты на Solvency II

Insurance Europe и Invest Europe опубликовали совместный позиционный документ, в котором содержится...

Moody's изменило на стабильный свой прогноз в мировом секторе страхования…

18-06-2021 Просмотров:394

Moody's изменило на стабильный свой прогноз в мировом секторе страхования жизни

Moody's Investors Service изменило свой прогноз глобального сектора страхования жизни с негативного...

Джон Нил: климат - самая большая возможность для перестраховщиков 

18-06-2021 Просмотров:270

Джон Нил: климат - самая большая возможность для перестраховщиков 

Генеральный директор Ллойда Джон Нил охарактеризовал изменение климата как «крупнейшую единую возможность...

Как защитить свою цепочку поставок от следующего события «черный лебедь»

18-06-2021 Просмотров:282

Как защитить свою цепочку поставок от следующего события «черный лебедь»

Пандемия COVID-19 высветила нестабильность глобальной цепочки поставок и компании не готовы к...

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой…

17-06-2021 Просмотров:450

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой защите: Swiss Re

Согласно отчету sigma, опубликованному Swiss Re Institute, кризис COVID-19 снизил общую глобальную...

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям…

17-06-2021 Просмотров:518

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям BI

Новые данные Управления финансового надзора (FCA) свидетельствуют о значительном замедлении темпов выплаты...