Средний тариф на автокаско в первом полугодии 2013 года сократился почти в два раза и составил 2,52% от стоимости автомобиля против 4,41% в январе-июне прошлого года. Такие данные содержатся в исследовании ГК "АвтоСпецЦентр", на которые ссылается ИНТЕРФАКС-АФИ.

 

При этом средняя цена каско, напротив, увеличилась. Это говорит о том, что россияне стали чаще страховать более дорогие автомобили: средняя стоимость застрахованного автомобиля увеличилась почти в два раза - с 880,5 тыс. рублей в первом полугодии 2012 года до 1,62 млн рублей в январе-июне 2013 года. Аналитики делают вывод, что спрос на каско все больше смещается в сторону высокого ценового сегмента авторынка.

Однако в целом страхуют по каско свои автомобили менее 40% российских автовладельцев. Основным стимулом продаж полисов остаются требования банков при выдаче автокредитов - на долю таких договоров приходится 65% от общего числа выданных страховок. А значит, пока спрос на автокредиты будет продолжать расти, будут увеличиваться и страховые продажи. Количество добровольных сделок по страхованию каско возрастает постепенно, и в этом направлении был выявлен ряд ярко выраженных тенденций. Во-первых, о страховании чаще заботятся покупатели новых автомобилей, чем будущие владельцы подержанных машин. Это объясняется отчасти психологическим фактором, отчасти большей ликвидностью нового авто: владелец стремится сохранить вложенные средства. Во-вторых, этот вид страхования значительно активнее развивается в крупных городах, где в целом выше уровень жизни и финансовой грамотности.

Как показало исследование, важнейшим каналом продаж полисов каско остаются автосалоны и дилерские центры - через них приобретается 50-60% автостраховок. Это связано с тем, что покупатель выбирает прежде всего наиболее выгодные условия приобретения автомобиля и, при необходимости, кредитования, а страховка является дополнительной сервисной услугой. Современные дилерские центры сотрудничают сразу с несколькими страховыми компаниями. А это дает клиенту возможность выбора из нескольких предложений без потери времени - одновременно с покупкой автомобиля. Кроме того, во многих автосалонах есть собственные отделы прямого урегулирования убытков, что позволяет водителям решать возникшие проблемы без визита в страховую компанию.

В рамках исследования аналитики провели опрос среди 290 клиентов компании. Как показали его результаты, при выборе страховой программы автовладельцы прежде всего ориентируются на репутацию страховой компании (этот фактор считают первостепенным 34% водителей), стоимость страховки (25%), набор услуг и уровень сервиса (16%), рекомендации знакомых (9%), еще 16% учитывают другие факторы.

"Мы заметили и еще одну важную тенденцию - еще до приобретения автомобиля покупатели стали обращать внимание на стоимость страховки, которая может стать дополнительным парамет-ром при принятии решения, когда выбор стоит между несколькими моделями со сравнимыми техническими характеристиками", - отметил первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов, слова которого приводятся в сообщении.  

forINSURER.com

Читайте также...

InsurTech: следуя эволюции основных систем

04-12-2020 Просмотров:66

InsurTech: следуя эволюции основных систем

От устаревших мэйнфреймов до систем «программное обеспечение как услуга» технология страхования развивается,...

Частичная автоматизация заставляет водителей терять концентрацию за рулем

04-12-2020 Просмотров:43

Частичная автоматизация заставляет водителей терять концентрацию за рулем

Автоматизация транспортных средств должна вызывать беспокойство у страховщиков, поскольку она приводит к...

Рынок ILS остается устойчивым: WTW

04-12-2020 Просмотров:50

Рынок ILS остается устойчивым: WTW

Брокер по страхованию и перестрахованию Willis Tower Watson (WTW) выпустил новый отчет,...

Turker Re выходит на рынок альтернативного капитала с продуктом от…

04-12-2020 Просмотров:55

Turker Re выходит на рынок альтернативного капитала с продуктом от землетрясения в Турции

Брокер Ллойда Turker Re создал новое подразделение Capital Solutions для выхода на...

Swiss Re призывает к более подробной публичной финансовой отчетности

04-12-2020 Просмотров:72

Swiss Re призывает к более подробной публичной финансовой отчетности

В новом отчете Swiss Re Institute содержится призыв к странам предоставить более...

Укрепление рынка свидетельствует о стабилизации глобального перестрахования: Fitch

04-12-2020 Просмотров:90

Укрепление рынка свидетельствует о стабилизации глобального перестрахования: Fitch

Нынешняя более жесткая бизнес среда и рост цен в сочетании со стабилизацией...

Компании общего страхования покрыли стоимость капитала, несмотря на проблемы 2020…

04-12-2020 Просмотров:88

Компании общего страхования покрыли стоимость капитала, несмотря на проблемы 2020 года

Несмотря на то, что 2020 год оказался непростым для отрасли перестрахования, аналитики...

Aon запускает новое цифровое предложение для киберрисков

04-12-2020 Просмотров:107

Aon запускает новое цифровое предложение для киберрисков

Перестраховочный брокер Aon объявил о запуске нового цифрового страхового решения для малого...