Средний тариф на автокаско в первом полугодии 2013 года сократился почти в два раза и составил 2,52% от стоимости автомобиля против 4,41% в январе-июне прошлого года. Такие данные содержатся в исследовании ГК "АвтоСпецЦентр", на которые ссылается ИНТЕРФАКС-АФИ.

 

При этом средняя цена каско, напротив, увеличилась. Это говорит о том, что россияне стали чаще страховать более дорогие автомобили: средняя стоимость застрахованного автомобиля увеличилась почти в два раза - с 880,5 тыс. рублей в первом полугодии 2012 года до 1,62 млн рублей в январе-июне 2013 года. Аналитики делают вывод, что спрос на каско все больше смещается в сторону высокого ценового сегмента авторынка.

Однако в целом страхуют по каско свои автомобили менее 40% российских автовладельцев. Основным стимулом продаж полисов остаются требования банков при выдаче автокредитов - на долю таких договоров приходится 65% от общего числа выданных страховок. А значит, пока спрос на автокредиты будет продолжать расти, будут увеличиваться и страховые продажи. Количество добровольных сделок по страхованию каско возрастает постепенно, и в этом направлении был выявлен ряд ярко выраженных тенденций. Во-первых, о страховании чаще заботятся покупатели новых автомобилей, чем будущие владельцы подержанных машин. Это объясняется отчасти психологическим фактором, отчасти большей ликвидностью нового авто: владелец стремится сохранить вложенные средства. Во-вторых, этот вид страхования значительно активнее развивается в крупных городах, где в целом выше уровень жизни и финансовой грамотности.

Как показало исследование, важнейшим каналом продаж полисов каско остаются автосалоны и дилерские центры - через них приобретается 50-60% автостраховок. Это связано с тем, что покупатель выбирает прежде всего наиболее выгодные условия приобретения автомобиля и, при необходимости, кредитования, а страховка является дополнительной сервисной услугой. Современные дилерские центры сотрудничают сразу с несколькими страховыми компаниями. А это дает клиенту возможность выбора из нескольких предложений без потери времени - одновременно с покупкой автомобиля. Кроме того, во многих автосалонах есть собственные отделы прямого урегулирования убытков, что позволяет водителям решать возникшие проблемы без визита в страховую компанию.

В рамках исследования аналитики провели опрос среди 290 клиентов компании. Как показали его результаты, при выборе страховой программы автовладельцы прежде всего ориентируются на репутацию страховой компании (этот фактор считают первостепенным 34% водителей), стоимость страховки (25%), набор услуг и уровень сервиса (16%), рекомендации знакомых (9%), еще 16% учитывают другие факторы.

"Мы заметили и еще одну важную тенденцию - еще до приобретения автомобиля покупатели стали обращать внимание на стоимость страховки, которая может стать дополнительным парамет-ром при принятии решения, когда выбор стоит между несколькими моделями со сравнимыми техническими характеристиками", - отметил первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов, слова которого приводятся в сообщении.  

forINSURER.com

Больше новостей

Читайте также...

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование…

04-03-2021 Просмотров:38

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование в страховании

Одно из основных убеждений многих отделов стратегии заключается в том, что размер...

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без…

04-03-2021 Просмотров:65

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без потерь

На фоне публикации отчетных данных за 2020 год глобальными страховщиками, которые сообщают...

Иран одобрил запуск пятой перестраховочной компании

04-03-2021 Просмотров:80

Иран одобрил запуск пятой перестраховочной компании

Согласно отчетам Financial Tribune, иранские регулирующие органы одобрили запуск Тегеранской перестраховочной компании....

Индия: инновации и современные технологии стимулируют рост страховой отрасли

04-03-2021 Просмотров:79

Индия: инновации и современные технологии стимулируют рост страховой отрасли

Пандемия COVID-19 актуализировала акцент на инновационные страховые решения на индийском страховом рынке.

Aon и Praedicat сотрудничают для устранения пробелов в перестраховочном покрытии…

04-03-2021 Просмотров:100

Aon и Praedicat сотрудничают для устранения пробелов в перестраховочном покрытии несчастных случаев

Новое сотрудничество между перестраховочным брокером Aon и Praedicat, компанией, занимающейся аналитикой возникающих...

Перестрахование поможет страховщикам справиться с необычно серьезными убытками от урагана…

04-03-2021 Просмотров:101

Перестрахование поможет страховщикам справиться с необычно серьезными убытками от урагана Ури: S&P

Согласно S&P Global Ratings, ранние оценки страховых убытков для необычно сильного зимнего...

Китай: страховщики увеличивают использование цифровых платформ для страховых сделок

04-03-2021 Просмотров:83

Китай: страховщики увеличивают использование цифровых платформ для страховых сделок

По мнению Fitch Ratings, технологические инновации и растущая популярность электронной коммерции изменят...

Google предложит пользователям облачных сервисов киберстрахование от Allianz и Munich…

03-03-2021 Просмотров:389

Google предложит пользователям облачных сервисов киберстрахование от Allianz и Munich Re

Google объединяется с двумя глобальными перестраховщиками, чтобы покрыть киберпреступления и связанные с...