Средний тариф на автокаско в первом полугодии 2013 года сократился почти в два раза и составил 2,52% от стоимости автомобиля против 4,41% в январе-июне прошлого года. Такие данные содержатся в исследовании ГК "АвтоСпецЦентр", на которые ссылается ИНТЕРФАКС-АФИ.

 

При этом средняя цена каско, напротив, увеличилась. Это говорит о том, что россияне стали чаще страховать более дорогие автомобили: средняя стоимость застрахованного автомобиля увеличилась почти в два раза - с 880,5 тыс. рублей в первом полугодии 2012 года до 1,62 млн рублей в январе-июне 2013 года. Аналитики делают вывод, что спрос на каско все больше смещается в сторону высокого ценового сегмента авторынка.

Однако в целом страхуют по каско свои автомобили менее 40% российских автовладельцев. Основным стимулом продаж полисов остаются требования банков при выдаче автокредитов - на долю таких договоров приходится 65% от общего числа выданных страховок. А значит, пока спрос на автокредиты будет продолжать расти, будут увеличиваться и страховые продажи. Количество добровольных сделок по страхованию каско возрастает постепенно, и в этом направлении был выявлен ряд ярко выраженных тенденций. Во-первых, о страховании чаще заботятся покупатели новых автомобилей, чем будущие владельцы подержанных машин. Это объясняется отчасти психологическим фактором, отчасти большей ликвидностью нового авто: владелец стремится сохранить вложенные средства. Во-вторых, этот вид страхования значительно активнее развивается в крупных городах, где в целом выше уровень жизни и финансовой грамотности.

Как показало исследование, важнейшим каналом продаж полисов каско остаются автосалоны и дилерские центры - через них приобретается 50-60% автостраховок. Это связано с тем, что покупатель выбирает прежде всего наиболее выгодные условия приобретения автомобиля и, при необходимости, кредитования, а страховка является дополнительной сервисной услугой. Современные дилерские центры сотрудничают сразу с несколькими страховыми компаниями. А это дает клиенту возможность выбора из нескольких предложений без потери времени - одновременно с покупкой автомобиля. Кроме того, во многих автосалонах есть собственные отделы прямого урегулирования убытков, что позволяет водителям решать возникшие проблемы без визита в страховую компанию.

В рамках исследования аналитики провели опрос среди 290 клиентов компании. Как показали его результаты, при выборе страховой программы автовладельцы прежде всего ориентируются на репутацию страховой компании (этот фактор считают первостепенным 34% водителей), стоимость страховки (25%), набор услуг и уровень сервиса (16%), рекомендации знакомых (9%), еще 16% учитывают другие факторы.

"Мы заметили и еще одну важную тенденцию - еще до приобретения автомобиля покупатели стали обращать внимание на стоимость страховки, которая может стать дополнительным парамет-ром при принятии решения, когда выбор стоит между несколькими моделями со сравнимыми техническими характеристиками", - отметил первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов, слова которого приводятся в сообщении.  

forINSURER.com

Читайте также...

Частным страховщикам нужно взаимодействовать с правительством, чтобы сократить пробелы в…

25-09-2020 Просмотров:63

Частным страховщикам нужно взаимодействовать с правительством, чтобы сократить пробелы в защите: Банк Англии

Банк Англии призвал правительство работать со страховщиками Великобритании в целях подготовки к...

Компании сталкиваются с меньшим количеством киберсобытий, но атаки обходятся дороже

25-09-2020 Просмотров:61

Компании сталкиваются с меньшим количеством киберсобытий, но атаки обходятся дороже

Когда речь заходит о киберрисках, сейчас для предприятий ставки выше, чем когда-либо,...

Страховщики могут сократить отчисления в плохо работающий сектор хедж-фондов

25-09-2020 Просмотров:66

Страховщики могут сократить отчисления в плохо работающий сектор хедж-фондов

В течение многих лет жалоб на высокие комиссии и низкую эффективность хедж-фондов,...

Ценность отрасли остается, несмотря на трансформацию рынка перестрахования: Aon

25-09-2020 Просмотров:115

Ценность отрасли остается, несмотря на трансформацию рынка перестрахования: Aon

Перестраховочный брокер Aon продолжает видеть ценность в мировой индустрии перестрахования, даже несмотря...

Munich Re укрепляет базу капитала за счет выпуска зеленых облигаций

25-09-2020 Просмотров:125

Munich Re укрепляет базу капитала за счет выпуска зеленых облигаций

Глобальная перестраховочная компания Munich Re впервые в своей истории выпустила субординированные зеленые...

Пятая часть стран мира подвержена риску разрушения экосистем из-за сокращения…

25-09-2020 Просмотров:101

Пятая часть стран мира подвержена риску разрушения экосистем из-за сокращения биоразнообразия:Swiss Re

В новом отчете Swiss Re Institute утверждает, что пятая часть стран мира...

COVID-19 увеличивает спрос на цифровые возможности insurtech

25-09-2020 Просмотров:89

COVID-19 увеличивает спрос на цифровые возможности insurtech

Согласно новому отчету от Capgemini и Efma, пандемия COVID-19 повысила вовлеченность и...

Урегулирование страхового случая онлайн: как работает и кому выгодно?

24-09-2020 Просмотров:191

Урегулирование страхового случая онлайн: как работает и кому выгодно?

Страхователи больше не хотят видеть страховщиков, предпочитая решать вопросы онлайн. Страховщики отвечают...