26
Вт, нояб

Более 80% прироста премий по лайфовому страхованию в России обеспечило страхование жизни кредитозаемщиков

Страхование жизни и здоровья получателей банковских кредитов продолжает бурно расти, но возможности этого роста скоро будут исчерпаны. Об этом в ходе пресс-конференции «Страхование жизни в России», организованной рейтинговым агентством «Эксперт РА», сообщил Сергей Перелыгин, генеральный директор компании «PPF Страхование жизни».

 

Рынок страхования жизни в 1 полугодии 2013 года вырос на 65,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года (объем взносов, по данным ЦБ, был равен 36,4 млрд. рублей). Такие высокие темпы обеспечены преимущественно страхованием жизни и здоровья заемщиков в сегменте потребительского кредитования. Для сравнения, если в первом полугодии 2011 года взносы по этой статье равнялись 3,9 млрд. рублей, то в том же периоде 2012-го - 9,1 млрд., а в первом полугодии 2013-го - уже 20 млрд. рублей. Их доля в совокупных взносах по банкострахованию физических лиц увеличилась до 54,9%.

Закономерно выросло и значение банковского страхования, по сравнению с агентским. Доля взносов, полученная через банки, в 2012 году составила 70-80% совокупных вносов страховщиков жизни (в 2011 году показатель равнялся 50-60%).

По прогнозам «Эксперта РА», к концу года можно ожидать прироста рынка страхования жизни в 60%. В 2014 году в связи с замедлением роста потребительского кредитования темпы прироста взносов по страхованию жизни сократятся, но не слишком заметно. Участники рынка возлагают надежды на меры по развитию рынка, предусмотренные в Стратегии развития страховой деятельности в РФ до 2020 года. В частности, высокие темпы роста ожидаются в сегменте пенсионного страхования жизни.

Несмотря на прогнозируемое сокращение темпов прироста потребкредитования, в ближайшие 5-7 лет банковский канал продаж останется основным источником поступления премий по страхованию жизни. И если сегодня страхованием охвачены только заемщики, вынужденные приобретать страховые продукты для получения кредитов, то в дальнейшем будут продвигаться продажи более сложных накопительных и инвестиционных страховых продуктов - не страхование жизни заемщиков, а напрямую вкладчикам банков.

«С учетом того, что сегмент кредитного страхования практически достиг границ насыщения, мы ожидаем увеличения доли некредитного страхования в структуре банковского канала продаж, - отметил генеральный директор компании «PPF Страхование жизни» Сергей Перелыгин. - По нашему опыту, продукты подобного класса включаются преимущественно в линейку премиального банкинга. Это позволяет банкам увеличивать портфель клиентов за счет диверсификации продуктовой линейки и гибкого реагирования на изменения экономической ситуации».

«Банки должны диверсифицироваться, - поддержал его президент страховой компании «МетЛайф Алико» Александр Зарецкий. - Многие уже это понимают. Какая сейчас у большинства банков ситуация? У них маржа по кредитам снижается, темпы кредитования падают, прибыль от кредитования уменьшается. Какие остаются способы увеличить прибыль? Увеличение клиентской базы и зарабатывание на обслуживании».

Наибольшие комиссии и темпы прироста взносов из топ 10 страховщиков по страхованию жизни наблюдались у компании "Ренессанс Жизнь" (87,7% и 335,2% соответственно). При этом места компаний по взносам по страхованию жизни с учетом и без учета комиссий заметно отличаются. Так, например, компания "Ренессанс Жизнь", занимающая 1 е место по объему взносов с учетом комиссии, располагается лишь на 9 м месте по объему взносов без комиссии. Компания "Росгосстрах-Жизнь", занимающая 3 е место по объему взносов с учетом комиссии, занимает 1 е место по объему взносов без учета комиссии. 

 

forinsurer.com – журнал о страховании