Самыми "неаккуратными" водителями в России остаются москвичи и жители Московской области, а самыми осторожными – белгородцы. Московские водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,33 года, в то время как по России этот интервал составляет 1,92 года. При этом частота заявлений по стране за год снизилась на 6,7%. К таким выводам пришли сотрудники Департамента андеррайтинга компании "АльфаСтрахование", составляя второй рейтинг наиболее "аварийных" городов.

 

Рейтинг городов, в которых владельцы автомобилей чаще всего заявляют о ДТП, по сравнению с прошлым годом претерпел значительные изменения. Неизменными, однако, остались первое и последнее места. Второй год подряд москвичи и жители Московской области удерживают за собой звание самых "неаккуратных" водителей, белгородцы – наиболее "бдительных".

Водители в столичном регионе становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем один раз в 1,33 года (частота обращений по каско составляет 0,75). Шанс москвича попасть в аварию на 31% выше, чем у среднестатистического российского водителя. Такие результаты в столице, в первую очередь, связаны с плотностью трафика в столице и новизной ее автопарка: водители новых авто чаще обращаются при ДТП в страховую компанию. В прошлом году Москва и Московская область также занимали первую строчку рейтинга со средним временным периодом в 1,37 года (частота обращений по каско – 0,73).

В среднем по России временной период между обращениями клиентов компании по вопросу урегулирования убытка по каско увеличился на 6,7% и составил 1,92 года (частота обращений по каско снизилась с 0,56 до 0,52).

Вторым городом России с наибольшей частотой аварий в этом году стала Пермь, здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,39 года (частота обращений по каско – 0,72). Ранее город занимал четвертую строчку рейтинга, а его жители заявляли убытки по каско в среднем в 1,56 года (частота обращений по каско – 0,64). Далее с небольшим отрывом следуют Красноярск (частота обращений по каско – 0,70) и Санкт-Петербург с 1,43 (0,70). Ранее эти города занимали пятую и третью строчки рейтинга результатами 1,59 года (0,63) и 1,54 года (0,65) соответственно.

Замыкает "ТОП-5" рейтинга Ижевск – жители этого города попадают в ДТП в среднем 1 раз в 1,59 лет (частота обращения по каско при этом составила - 0,63) . Далее следуют: Омск – 1,67 (0,60), Рязань – 1,72 (0,58), Челябинск – 1,78 (0,56), Курск – 1,86 (0,54) и Екатеринбург – 1,92 (0,52).

Второй год подряд белгородцы сохраняют за собой звание самых осторожных водителей, несмотря на то, что средний временной период обращения по полису резко сократился – сразу на 0,5 года. Тем не менее, по данным "АльфаСтрахование", жители Белгорода попадают в ДТП не чаще, чем один раз в 3,12 года (частота обращений по каско – 0,32). Также среди лидеров рейтинга городов со "спокойными" дорогами с небольшим отрывом находятся Тольятти, Ставрополь и Пенза (2,7 года (0,37), 2, 5 года (0,40) и 2,5 года (0,40) соответственно).

"Показатели частоты обращений к страховой компании по каско остаются довольно высокими, в некоторых городах мы все еще наблюдаем рост частоты обращений, – комментирует Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга "АльфаСтрахование". – Несмотря на это, по сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года, показатель частоты обращений наших клиентов в связи с дорожно-транспортным происшествием снизился на 6,7%. Думаю, что эта тенденция сохранится. Уже сейчас в ряде городов происходят изменения. Водители становятся внимательнее к правилам дорожного движения, ведут себя осторожнее на дорогах".

В рамках проведенного исследования, департамент андеррайтинга "АльфаСтрахование" сравнил частоту обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании в связи с дорожно-транспортным происшествием. Так оказалось, что среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже (в среднем раз в 10 лет), чем россиянин. Если же сравнить самые "неспокойные" города России и США – Москву и Вашингтон, вероятность попасть в аварию в последнем на 3,6 раза меньше, чем в российской столице. И, хотя позиции в американском рейтинге Allstate таких городов-миллионников, как Чикаго, Сан-Диего, Нью-Йорк или Лос-Анджелес значительно уступают лидерам с показателями "аварийности", российским городам о таких показателях пока остается только мечтать: частота ДТП в этих городах – 8 лет, 8,7 лет, 7,4 года и 7,3 года соответственно.

"Такая разница в частоте заявления ДТП во многом вытекает из различий в страховых культурах в нашей стране и в США и самих страховых продуктах, – продолжает Илья Григорьев. – Различий довольно много: начиная со страхования с франшизой, которое уже распространилось по всему миру, а у нас только начинает набирать обороты, заканчивая тем, что любой американский автолюбитель понимает, что с каждым обращением в страховую компанию по случаю незначительного ДТП, он увеличивает стоимость следующей страховки. В США давно существует база, в которой отображаются все заявки страхователя на выплаты. С ее помощью осуществляется контроль за "неаккуратными" автовладельцами, так, американцы не спешат при получении малейшей царапины сообщить об этом в страховую компанию".

Читайте также...

Страховой рынок ищет цифровой запрос

27-10-2020 Просмотров:27

Страховой рынок ищет цифровой запрос

В пандемию страховой рынок получил стимул к цифровой трансформации бизнеса, но революция...

На рынках слияний и поглощений наблюдаются первые положительные результаты за…

27-10-2020 Просмотров:22

На рынках слияний и поглощений наблюдаются первые положительные результаты за многие годы: WTW

Новые данные перестраховочного брокера Willis Towers Watson (WTW) показывают, что глобальный рынок...

AM Best: перестраховщики из Юго-Восточной Азии ищут возможности для роста…

27-10-2020 Просмотров:28

AM Best: перестраховщики из Юго-Восточной Азии ищут возможности для роста в L&H

По данным AM Best, несмотря на то, что многие перестраховщики в Юго-Восточной...

COVID-19 увеличивает убытки от андеррайтинга страхования внутреннего морского транспорта: Fitch…

27-10-2020 Просмотров:57

COVID-19 увеличивает убытки от андеррайтинга страхования внутреннего морского транспорта: Fitch Ratings

По данным Fitch Ratings, застрахованные убытки, связанные с пандемией, привели к беспрецедентной...

Публичные убытки перестраховщиков от COVID-19 уже достигли $23,7 млрд

27-10-2020 Просмотров:99

Публичные убытки перестраховщиков от COVID-19 уже достигли $23,7 млрд

Публично объявленные убытки крупнейших мировых перестраховочных компаний, связанные с COVID-19, достигли $23,7...

Карнеги-Браун призывает к вмешательству правительства для защиты от COVID

27-10-2020 Просмотров:54

Карнеги-Браун призывает к вмешательству правительства для защиты от COVID

Брюс Карнеги-Браун, председатель рынка страхования и перестрахования Ллойда в Лондоне, выразил свою...

Отчет Gallagher подчеркивает причины жестких факторов рынка

27-10-2020 Просмотров:38

Отчет Gallagher подчеркивает причины жестких факторов рынка

В новом отчете перестраховочного брокера Gallagher выделены ключевые факторы, способствующие ужесточению рыночных...

Кредитные страховщики готовятся к росту требований, связанных с COVID, в…

27-10-2020 Просмотров:54

Кредитные страховщики готовятся к росту требований, связанных с COVID, в начале 2021 года

В то время как активность претензий в секторе кредитного страхования в настоящее...