Американский страховой гигант American International Group (AIG) в своем развитии делает ставку на рынки Африки, Колумбии, сосредотачивает внимание на Турции, Ближнем Востоке, Индии, Польше и России, рассказал в интервью "Ведомостям" гендиректор компании Роберт Бенмоше.
"Мы присутствуем как страховщик в 90 странах. Мы продолжаем работать с Грецией и другими странами, но теперь мы видим, что и Россия начинает показывать очень значительный рост. У вас перспективный рынок с огромными возможностями роста — как в Бразилии. На нее мы тоже сместим наши акценты", - добавил он.
По его словам, крупнейший объем операций компании приходится на США. Вторая страна по объему бизнеса — Япония, большая доля рынка в Корее. "Мы развиваем бизнес во Вьетнаме, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Гонконге и Китае. В отношении Китая у нас большие планы. На сегодняшний день мы заключили сделку с PICC и имеем солидный объем продаж страхования от несчастных случаев и страхования путешественников как самостоятельно, так и совместно с PICC. В наших планах также создание совместного предприятия для расширения бизнеса по страхованию жизни", - отметил он.
В России компания занимается преимущественно корпоративным страхованием, но намерена расширять и розничное направление. "…Но задача AIG в России заключается в реализации этого плана собственными силами", - добавил Бенмоше. Основной акцент сейчас сделан на улучшении качества клиентского сервиса в глобальном масштабе. Стратегия развития предусматривает рост числа агентов в Китае с нуля до 25 000 в ближайшие 3-4 года.
"И те технологии, которые мы используем там, будут применимы и в России. Разработка этих технологий в России на сегодняшний день просто не оправдана. Наша цель — одновременное развитие [в нескольких странах]. И в качестве движущей силы в данном случае выступает единый бренд AIG. Мы используем единые технологии, будь то AIG в Корее, Японии, Таиланде или Польше", - отметил глава AIG.
Он добавил, что в настоящий момент работа на российском рынке кипит. "Мы прогнозируем более высокие, нежели среднерыночные, темпы роста как в сегменте страхования юридических, так и в сегменте страхования физических лиц", - считает он.
В отношении инвестиций в российскую "дочку" Бенмоше отметил, что материнская компания всегда готова вкладывать деньги, в случае если ее "дочка" покажет хорошую прибыль. "Те результаты, которых удалось достигнуть в этом году, сильно отличаются от показателей прошлого года. Это резкий поворот, существенный шаг. Есть хорошая маржа. И мы ожидаем дальнейшего роста, который отразится на нашей прибыли", - добавил он.
ПО его мнению, в России у страховщика сложилась отличная команда. "Но у каждой команды есть своя специализация. Данная команда работает не независимо, а в составе более крупной команды, имя которой — AIG. Так, например, у нас 40 000 агентов в Японии. Для них мы инвестируем в технологии в Китае, в Японии. Однако здесь, в России, у нас нет и 1000 агентов, и инвестировать в технологии при таком количестве пока преждевременно", - считает он.
"Но мы можем перенести технологии, в чем и заключается преимущество глобального бизнеса AIG. Так, мы можем использовать технологии, разработанные для Японии, Китая или Бразилии, скажем, в России", - добавил эксперт.
Сегодня компания, по словам Бенмоше, избавляется от непрофильных активов и сосредотачивает все свои силы на страховом бизнесе. "Фактически у нас застраховано 98% компаний, входящих в рейтинг Fortune 500 <…> Это означает, что мы не работаем лишь с 3-4 крупнейшими корпорациями в мире", - отметил он.
ПРАЙМ Страхование