Почему россияне должны рисковать своими жизнями ради бизнес-интересов страховщиков?
На эту тему в своей программе на «Вестях ФМ» рассуждает Леонид Голованов.
Еще одна авария случилась в Москве недавно, еще одна трагедия: ночью 11 мая на Московской кольцевой дороге столкнулись 5 автомобилей. 2 человека погибли. А знаете, кто виноват в этих смертях? Формально - водители, а на самом деле - страховые компании. Я недавно тоже несколько раз попадал в ДТП, к счастью, без тяжёлых последствий. Один раз дело обошлось даже без царапин: я стоял на светофоре, и в меня сзади въехал автобус. Дело было за границей - в Словении. Я тут же выскочил из машины, чтобы осмотреть повреждения, но шофер автобуса замахал руками, мол, садись обратно за руль, нужно поскорее убраться с проезжей части, потом разбираться будем!
А уже в Москве недели две спустя к переднему бамперу моего Evolution'а «притерлась» дама на Hyundai Santa Fe. В пробке. На середине перекрестка. В час пик. У нее чуть поврежден бампер, у меня - царапины. И мы стояли, не смея тронуться с места, и ждали инспектора ГИБДД, потому что для получения страховки в России без этого никуда. Нам сигналили, нас пытались объехать, мы усугубили пробку, но ничего сделать не могли. Два мира - два детства.
Вернемся к той страшной аварии на МКАД. Знаете, как она произошла? Сперва все было без жертв, слегка столкнулись 3 легковушки. Люди вышли из машин, оценили ущерб, позвонили в полицию и стали ждать инспектора ГИБДД. А ждать его можно долго - это мне повезло, он оказался рядом и приехал через полчаса. А вот тем людям... Они не дождались. Потому что спустя некоторое время в них, ожидающих гаишника, со всего хода врезались грузовик и легковой автомобиль. Двое водителей скончались в больнице, мужчина и десятилетний ребенок выжили, но получили тяжелые травмы.
Возможен ли был такой исход за рубежом? На 99% - нет. Потому что машины, которые после аварии не получили серьезных повреждений, находились бы на проезжей части считаные минуты - водители бы убрали их при первой возможности. И полицию не вызывали бы: обменялись данными страховых компаний и разъехались по домам. Это называется «европротокол».
Теоретически несколько лет назад его ввели и у нас. Но на деле он не работает вообще. Потому что шансы получить выплаты по европротоколу ничтожны! А если у вас полис КАСКО, то инспектора ГИБДД вы просто обязаны вызвать. И при этом машины должны оставаться на месте аварии.
Мне кажется, что заставлять нас, россиян, рисковать своей жизнью из-за бизнес-интересов страховщиков - это преступление. Слышите, господа страховщики? Те две смерти - на вашей совести, равно как и еще множество аналогичных. Я уж не говорю про колоссальные потери, которые страна несет из-за возникающих и усугупипющихся на местах ДТП пробок.
Это надо менять. А пока рекомендация: если попали в аварию там, где в вашу машину могут въехать, хотя бы не стойте рядом и не сидите в машинах. Включите аварийную сигнализацию, выставьте треугольник аварийной остановки и отойдите на обочину. Не рискуйте жизнью ради них, страховщиков.
Источник: 711