Чаще всего попадают в ДТП водители до 25 лет, самый «аварийный» город – Астрахань.

Участниками ДТП чаще всего становятся водители в возрасте до 25 лет, а наименьший риск попасть в дорожную аварию имеют автовладельцы 50–70 лет. Максимальный уровень ущерба, причиняемого в ДТП, приходится на происшествия с водителями 25–30 лет. Таковы выводы исследования, проведенного Южным региональным центром «АльфаСтрахование» по базе страховых случаев по ОСАГО за 2012 год.

В целом по южному региону наиболее «неаккуратными» оказались самые молодые водители, находящиеся в возрастной группе до 25 лет. В течение года становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем 6% автовладельцев этой категории.

Сразу за ними следуют водители в возрасте от 25 до 30 лет, для которых доля попавших в аварии составляет 5%. Далее в рейтинге с годовым показателем «аварийности» 4% находится категория 30–40 лет.

Более осторожными являются автовладельцы, чей возраст составляет 40–50 лет: для них частота ДТП оказалась на уровне 3%. Наименьший же риск попасть в дорожную аварию имеют водители от 50 до 70 лет – в течение года проблемы на дороге возникают лишь у 2% из них.

С точки зрения объема ущерба, причиняемого в результате ДТП, ситуация выглядит несколько иначе. Максимальная доля в общей сумме выплат по ОСАГО, произведенных на Юге России в 2012 году, приходится на страховые случаи, произошедшие с водителями в возрасте от 25 до 30 лет – 29,2%. Также в первой тройке оказались автовладельцы 30–35 и 20–25 лет (18,5% и 16,7% соответственно). В середине рейтинга находятся возрастные группы 35–40 лет (13,2%), 40–45 (9,3%), 45–50 (4,9%), 50–55 (3,7%). Минимальный ущерб, расположившийся в промежутке от 2% до 0,5% от общего объема выплат, приходится на категории 55–60, 60–65, 65-70, а также до 20 лет.

Лидером по сумме страховых выплат, причем со значительным отрывом, почти во всех городах является группа 25–30 лет. Иная ситуация наблюдается только в Сочи, где на верхней строчке оказались водители 35–40 лет.

«Наибольший риск попадания в ДТП для молодых водителей имеет прямую взаимосвязь со стажем вождения. Пиковый период приходится на конец первого года управления автомобилем, когда появляется ощущение уверенности на дороге, хотя на деле навыки еще не приобрели нужной степени автоматизма. Что касается высокого уровня аварийности для водителей старшего возраста – он связан с естественным снижением концентрации и скорости реакции. Вместе с тем, участники движения этой возрастной категории отличаются аккуратностью вождения, поэтому уровень ущерба при авариях оказывается минимальным. Тогда как наибольший объем произведенных выплат приходится на категорию водителей со стажем 7-12 лет. Они попадают в ДТП достаточно часто, так как расслапипются на дороге, полагаясь на опыт, и зачастую позволяют себе «лихачить», – прокомментировал Евгений Череменин, вице-президент ОАО «АльфаСтрахование», Директор Южного регионального центра. – Это отчетливые тенденции, которые нашли подтверждение в результатах проведенного исследования».

 

Источник: 711

Читайте также...

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

05-03-2021 Просмотров:645

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

Аналитики рейтингового агентства S&P Global Ratings отмечают, что перестраховщики считают, что они...

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

05-03-2021 Просмотров:621

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

Хью Эванс, генеральный директор Ассоциации британских страховщиков (ABI), призвал британские предприятия обеспечить...

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах…

05-03-2021 Просмотров:641

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах с клиентами

Убыток страховщика Hiscox в прошлом году составил $268 млн из-за чистых претензий...

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по…

05-03-2021 Просмотров:652

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по сделке с WTW

У Aon есть всего несколько недель, чтобы пойти на уступки и ответить...

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

04-03-2021 Просмотров:524

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

Согласно новому анализу Verisk Maplecroft, около 34 стран зарегистрировали рост риска ресурсного...

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

04-03-2021 Просмотров:688

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

Аналитики Moody's представили в целом оптимистичный прогноз для крупнейших европейских перестраховщиков на...

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование…

04-03-2021 Просмотров:561

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование в страховании

Одно из основных убеждений многих отделов стратегии заключается в том, что размер...

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без…

04-03-2021 Просмотров:283

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без потерь

На фоне публикации отчетных данных за 2020 год глобальными страховщиками, которые сообщают...