Чаще всего попадают в ДТП водители до 25 лет, самый «аварийный» город – Астрахань.

Участниками ДТП чаще всего становятся водители в возрасте до 25 лет, а наименьший риск попасть в дорожную аварию имеют автовладельцы 50–70 лет. Максимальный уровень ущерба, причиняемого в ДТП, приходится на происшествия с водителями 25–30 лет. Таковы выводы исследования, проведенного Южным региональным центром «АльфаСтрахование» по базе страховых случаев по ОСАГО за 2012 год.

В целом по южному региону наиболее «неаккуратными» оказались самые молодые водители, находящиеся в возрастной группе до 25 лет. В течение года становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем 6% автовладельцев этой категории.

Сразу за ними следуют водители в возрасте от 25 до 30 лет, для которых доля попавших в аварии составляет 5%. Далее в рейтинге с годовым показателем «аварийности» 4% находится категория 30–40 лет.

Более осторожными являются автовладельцы, чей возраст составляет 40–50 лет: для них частота ДТП оказалась на уровне 3%. Наименьший же риск попасть в дорожную аварию имеют водители от 50 до 70 лет – в течение года проблемы на дороге возникают лишь у 2% из них.

С точки зрения объема ущерба, причиняемого в результате ДТП, ситуация выглядит несколько иначе. Максимальная доля в общей сумме выплат по ОСАГО, произведенных на Юге России в 2012 году, приходится на страховые случаи, произошедшие с водителями в возрасте от 25 до 30 лет – 29,2%. Также в первой тройке оказались автовладельцы 30–35 и 20–25 лет (18,5% и 16,7% соответственно). В середине рейтинга находятся возрастные группы 35–40 лет (13,2%), 40–45 (9,3%), 45–50 (4,9%), 50–55 (3,7%). Минимальный ущерб, расположившийся в промежутке от 2% до 0,5% от общего объема выплат, приходится на категории 55–60, 60–65, 65-70, а также до 20 лет.

Лидером по сумме страховых выплат, причем со значительным отрывом, почти во всех городах является группа 25–30 лет. Иная ситуация наблюдается только в Сочи, где на верхней строчке оказались водители 35–40 лет.

«Наибольший риск попадания в ДТП для молодых водителей имеет прямую взаимосвязь со стажем вождения. Пиковый период приходится на конец первого года управления автомобилем, когда появляется ощущение уверенности на дороге, хотя на деле навыки еще не приобрели нужной степени автоматизма. Что касается высокого уровня аварийности для водителей старшего возраста – он связан с естественным снижением концентрации и скорости реакции. Вместе с тем, участники движения этой возрастной категории отличаются аккуратностью вождения, поэтому уровень ущерба при авариях оказывается минимальным. Тогда как наибольший объем произведенных выплат приходится на категорию водителей со стажем 7-12 лет. Они попадают в ДТП достаточно часто, так как расслапипются на дороге, полагаясь на опыт, и зачастую позволяют себе «лихачить», – прокомментировал Евгений Череменин, вице-президент ОАО «АльфаСтрахование», Директор Южного регионального центра. – Это отчетливые тенденции, которые нашли подтверждение в результатах проведенного исследования».

 

Источник: 711

Читайте также...

Дилемма новатора в страховании

27-11-2020 Просмотров:119

Дилемма новатора в страховании

В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются традиционные страховые компании при получении...

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

27-11-2020 Просмотров:133

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

Ежегодный опрос FRISS показал, что количество страховых случаев с элементом мошенничества выросло...

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

27-11-2020 Просмотров:106

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

В свете быстрого внедрения телемедицины во время пандемии COVID-19, вероятно, возникнет несколько...

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

27-11-2020 Просмотров:115

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

Большие данные не только помогают агентам продавать страховые продукты, но и подскажут,...

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых…

27-11-2020 Просмотров:110

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых технологий

Традиционные страховщики столкнутся с сокращением прибылей и доли рынка по мере того,...

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

27-11-2020 Просмотров:103

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

Ожидается, что три основных японских группы общего страхования - Tokio Marine Holdings,...

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

27-11-2020 Просмотров:135

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

Действия Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI) и Национальной надзорной комиссии (NSC)...

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

27-11-2020 Просмотров:230

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

Пандемия COVID-19 ускорила рост InsurTech на индийском рынке, и ожидается, что он...